Сказка о великане, фее и флейте

Валерий Камаев
Некогда в Шварцвальде ещё до того, как там появился голландец Михель, ставший злым духом тех мест, жил великан. Великан, как и положено, был высок ростом, имел громоподобный голос и силищу неимоверную. Не знал он, куда эту силу направить и к чему применить.
Увидит, что мельник собирается молоть зерно, и спрашивает:
— Помочь тебе чем-нибудь?
— Ну, помоги, — отвечает мельник. — Дунь, чтобы крылья мельничные завертелись.
Великан наберёт в грудь воздуха, дунет, да так, что мельница и развалится.
Мельник кричит:
— Что ты наделал?!
А великан, не пререкаясь, дает стрекача.
Или в другой раз: собирается в пивной гулянка, подходит великан и спрашивает:
— Что для вас сделать, добрые люди?
— У ворот стоит бочка с тёмным свежим пивом, — отвечают. — Она такая большая, что никто из нас сдвинуть её не может. Будь другом, прикати её сюда.
Пошёл великан, увидел бочку и вместо того, чтобы катить её, так сильно толкнул, что бочка покатилась сама и разлетелась, ударившись о двери пивной. Люди, конечно, великану ничего не сказали, но посмотрели на него так, что он всё понял и убежал далеко в горы.
В горах протекал чистый родник. Его хранительницей была фея. Как все феи, она умела летать и обладала маленьким ростом. Вот к этому-то роднику и пришёл наш великан. Сел на большой камень и заплакал, и плакал так, пока не разбудил фею.
— Кто мешает мне спать? — проговорила она чудесным, как колокольчик, голоском.
— Это я, великан.
— Перестань напрасно лить слёзы и расскажи, что с тобой случилось.
— Мельник погнался за мной, потому что я разрушил его мельницу. Люди из пивной перестали со мной разговаривать, потому что я ненароком разбил бочку с пивом. Теперь вот сижу и плачу, не знаю, куда мне деть свою силу.
— Этому  горю можно помочь, — сказала фея, достала маленькую флейту и подала ему. — Запомни! Дело не в силе, а в порядке и в правде. Когда .задумаешь сделать людям что-нибудь, скажи: «Играй, флейта» и она тебе подскажет.
— Не очень-то я в это верю, — пробурчал великан.
— А ты попробуй! — воскликнула фея.
Взял великан флейту, поблагодарил фею и пошёл куда глаза глядят. Наконец пришёл он в город Любек. Видит, на площади люди башню строят.
— Что это вы делаете? — спрашивает.
— Строим собор. Но у нас не хватает сил закончить эту башню.
Хотел великан, как раньше, сразу взяться за работу, да вспомнил совет феи и произнёс:
— Играй, флейта!
И флейта заиграла мелодично и задорно. Великан сложил башню собора и покрыл черепицей. А в ответ на благодарность людей сказал:
— Спасибо, вы научили меня класть камни.
Великан опять отправился странствовать. Пришёл он в Шлезвиг. Там он по подсказке флейты помог крестьянам на сенокосе. И также в ответ на их благодарность сказал:
— Спасибо, вы научили меня косить сено.
Так он и ходит по всей Германии, помогает всем, кто нуждается. Правда, если забудет сказать «Играй, флейта!», опять отчудит что-нибудь этакое, но теперь очень редко.

13 августа 2017 года.