операция Новый Год

Виктор Чаплыгин
 А это   кто?

Новогоднее настроение –экипаж АПЛ не занят лодкой-ушла с первым экипажем в автономку. А мы готовимся после новогодних праздников на переподготовку в Обнинск. Зима снежная, морозец, полярная ночь.
Я –капитан-лейтенант, секретарь парторганизации корабля. На совещании, посвященном празднованию Нового Года, было решено организовать подарки от экипажа детям офицеров и мичманов. Посчитали у кого один ребенок, у кого двое, у командира трое. Собрали деньги, накупили подарков, разложили все в пакетики разноцветные и наконец решили кто будет Дед Мороз и кто его Снегурочка. Выбор пал на недолго сопротивлявшегося холостяка офицера Серегу Веделкина и отчаянно противившегося женатика офицера Валерку Юлина. Первый был назначен Дедом Морозом а второй –Снегурочкой. Одежду им сшили жены членов нашего дружного экипажа, подарки погрузили в цветной мешок, а Дед Мороз получил красивый посох.  Этот Новый Год мы с женой и детьми решили отметить с нашими друзьями и начали готовиться часов в 12 дня. В это время Дед Мороз и Снегурочка должны были обойти всех деток и поздравить. В разгар готовки «оливье» и жареной курочки моя старшая дочка Наташка, которая очень ждала подарка от Деда Мороза и постоянно выглядывала в окно-не идет ли тот, прибежала к нам на кухню и сбивчево проговорила-«Там, по моему нашего Деда Мороза и Снегурочку бьют!». Надо сказать что в этот день по гарнизону сновали Деды Морозы и Снегурочки , кто в зеленых одеждах, кто в красных-разносили подарки в каждом экипаже и воинской части. Я выглянул в окно и в свете качающегося фонаря напротив нашего дома увидел картину ,заставившую меня все бросить и мчаться на помощь моим товарищам.  А там происходило сраженье. Кучка молодых негодяев(а такие были в нашем городке)-пыталась отобрать подарки у Деда Мороза и стащить  теплые колготки с ярко накрашенной Снегурочки. Дед Мороз отбивался большим посохом, а Снегурочка уже без штанов орала благим матом. Когда  молодежь увидела что подбегаю я в «канадке» то бросилась в рассыпную с воплями- а это кто?? . Подняв и отряхнув от снега  горе ряженых, я увидел, что они пьяные в хлам ( а ведь договаривались не наливать им при вручении подарков). Притащил обоих домой. Мы с женой их раздели, пытались привести в чувство чаем и мытьем голов, но ничего не помогало. От соседей позвонил командиру домой и рассказал о беде. Тот подумал и говорит –зам улетел в Москву, так что бери подарки(а они слава Богу сохранились) и разнеси по адресам. Ну что делать.  Рваную одежду Деда Мороза  я не стал одевать  а в «канадке» и меховой лохматой шапке пошел обходить квартиры. Где то  к часам 9 вечера , уставший и злой вернулся. За столом сидели уже почти трезвые Веделкин и Юлин с моей женой и детьми и уплетали «оливье» с тортом и чаем. Мирно горела лампочками елка ,и по телеку шел фильм «С легким паром». Дети подбежали и обняв меня стали наперебой просить- папа не ругай Деда Мороза и Снегурочку они хорошие и ни в чем не виноваты. «Не виноватые» смотрели на меня своими полупьяными глазами и лыбились. Махнул рукой и сел с ними за стол. А через час ввалились гости- наши друзья и в  веселье праздника как бы вплелась и эта глупая история .