Черное яблоко. Глава 2

Валерия Яремко
   Зима наступила очень рано.  Снегопад застал врасполох домоуправление и целый штат дворников срочно очищал тротуары. В некоторых домах тепло струилось еле,еле  в батареях,  и народ, невзирая на предупреждение,обогревал комнаты теплом из газовой камфорки. Метель не прекращалась. Снежные завалы мешали прохожим,а снег валил и валил...

  В библиотеке было холодно...Топили из рук вон плохо,и Антонина  Антоновна Ласточкина зябко куталась в большой оренбургский платок. Который день не покидало ее предчувствие тревоги. Поделиться своим беспокойством с работницами Культурного центра не решалась. Много лет работает библиотекарем в этом центре, но обеспокоило ее сейчас то, что мимо  что-то пролетело.  Вроде неясный темный силуэт неизвестного животного. Или ей померещилось? Ей показалось именно в библиотеке  чудится, в темном углу какое-то существо.Антонина Антоновна была атеисткой,но когда она снова услышала своим тонким слухом шелестение страниц,то шептала какие помнила слова"Отче наш".-" Может  книги тырят?"-подумала она. Прошлась несколько раз между рядами книг,стоящих на полках, но ничего такого не заприметила. Вроде тишина хрустальная. В отдаленной большой комнате было темно, электроэнергию экономили везде. Ей снова показалось, что какое-то существо прошмыгнуло мимо, обдав ее запахом кошачьей шерсти.
   "Блин, знает что это такое? Вечно мне чудится неизвестно что!"-
Женщина сплюнула через плечо, приговаривая:- сгинь,сгинь!-
Этому научила ее одна знакомая,которая любила захаживать к ней на чашку чая.

  Прошло несколько дней. Неизвестное существо не сгинуло, а довольно нахально копошилось в отдаленном углу библиотеки. Ласточкина явственно слышала как оно   перекладывало книги на другое место и шелестело страницами. Делать было нечего,ей одной боязно идти в отдаленный угол комнаты и женщина спустилась по лестнице вниз, в вестибюль. К Валюше, которая своей  храбростью не уступала никому.
  Валюша добросовестно трудилась, вымывая до блеска полы в туалетах. Культурный центр давно обезлюдел, время было позднее, пора было и самой Антонине уходить. Но Антонина Антоновна не спешила покинуть центр.
   - Валюша,-окликнула она маленького роста женщину.
   - А?- Валюша повернула к ней разгоряченное лицо и убрала прядь со лба.
   - В чем дело, Тоня? Снова  бесы гуляют по полкам?-
   - Снова,- вздохнула библиотекарша,- Валь, послушай, давай вдвоем глянем на хулигана.-
   -Ой, Ласточкина! Всегда  ты найдешь  среди книг таинственное существо,-
   Валюша взяла мокрую тряпку и решительно направилась к лестнице,- пойдем! Огрею тряпкой добряче того хулигана!-

  Женщины поднялись на второй этаж. Зашли в библиотеку и стали прислушиваться. С мокрой тряпки капала вода, но Валюша не замечала. Она не верила Антонине,мало ли что придет той в голову, но все же решила успокоить ее. Может переутомление сказалось, слишком много библиотекарша работает. Было тихо... Так тихо, что казалось тишина замерла на миг. Валюша с досадой хотела уже высказать  Антонине все что думает о ней, как та схватила ее за руку и приложила палец к губам.- Слышишь?- прошептала Антонина Антоновна- Это бесы!-
  Валюша прислушалась. Да! В звенящей тишине явственно слышался шорох в темном углу.
   - Давай включим еще свет в дальном углу,хоть увидим кто там,- прошептала Валюша на ухо библиотекарше. Та кивнула.- Ты включи, а я с тряпкой попробую поймать что там.-
  Ласточкина включила свет. Вся комната озарилась ярким, ослепительным светом.
С криком Ласточкина подпрыгнула, а Валюша, не испугавшись, колотила руками по  мохнатому туловищу, больше смахивающегося на огромного кота. Мокрая тряпка загнала котище в угол и тот отчаянно мяукнул:- Не бейте меня! Мяу, мяу!-
   - Ты кто такой?- воинственно держа руки в боках, приблизилась к  существу бесстрашная  Валюша.- А может ты из НЛО?-
   - Я-кот Бегемот,- пропищало существо человеческим голосом. Оно встало во весь рост. Действительно, перед ошарашенными женщинами стоял огромного роста кот. Черная шерсть была взлохмаченная, со спины стекала вода, а тряпка повисла на левом ухе. Глаза сверкали зеленоватым блеском, усы нервно подергивались. Валюша осела на пол, прямо на лужицу, а библиотекарша схватилась за полку,чтобы не упасть. Такое никогда и в страшном сне не приснится!
   - Что ты здесь ищешь?- наконец Антонина Антоновна пришла в себя, видя что огромный кот миролюбиво смотрел на них.
Очнулась и Валюша. Она встала и с любопытством ждала ответа.

   - Ищу книгу-человеческий голос огромного кота уже не пугал женщин.-Здесь я нашел то, что искал,- кот важно напыжился и поднял пушистый хвост.-Мне все же повезло сегодня. Несколько дней я шастал по разных библиотеках в вашем городе и нашел только у вас драгоценную книгу. Этот Ручинский написал в своей книге  о новой дьяволиаде. Я прочел-одна чушь! Но мне поручили все прочесть, узнать что сулит нам описанная там эпоха.
   - А зачем?,- спросила Ласточкина.
   - Ответа не будет. Это нам решать-фыркнул кот.
   - Но я хозяйка здесь!- топнула ногой библиотекарша,- неужели хочешь забрать с собой книгу?-
   - Не беспокойся, мадам! Я только быстро прочту что там за события написаны. С собой брать не собираюсь,не нужна мне ваша книжица.-
Валюша приблизилась к коту Бегемоту и  с опаской  потрогала его мокрую шерсть.
   - Да...- произнесла она удивленно,- действительно кот и огромного роста! Думала снится мне...-
   - Значит я не выдумывала тебе про свои страхи,- сказала библиотекарша. Она хотела еще что-то сказать, как Валюша опередила ее.
   - Слушай кот, как тебя... Ты чего пугаешь Ласточкину? Как попал сюда?-
   - Я иногда летаю...- ответил нехотя Бегемот,- как ветер... И никто не замечает меня в полете.- Но мадам,- обратился снова кот к Антонине Антоновне,-мне осталось просмотреть еще несколько страниц этой книги. Ничего плохого вам делать не собираюсь. Прочту и сразу же покину ваше здание.- Глаза его засверкали чудным огнем, чего напугали женщин. Валюша вытащила из здоровенной пазухи маленький медный крестик и поднесла к  носу  Бегемота.-Свят, свят!- Валюша перекрестилась.
   - Мадам!- сердито мяукнул кот Бегемот,- уберите вашу ржавую вещь с моих глаз!-
Антонина Антоновна нервно глянула на часы, которые висели на стене у входа,- Ой! Мне давно пора домой! Как быть? До утра здесь сидеть?_
   - Мадам,- кот наклонил морду и добродушно произнес:- можете не беспокоиться.  Ничего не заберу с собой, а вы собирайтесь домой. А эта,- кивнул он на Валюшу- пусть домывает свои полы, только пусть вернется и запрет дверь через несколько минут.-
   - Ишь ты!- воскликнула сердито Валюша,- мне запереть! Обнаглел совсем ты, котяра!-
   - Мадам,- расшаркался лапами кот,- я же сказал вам что все на месте будет!-
   - Ну, Валюша- взмолиась Ласточкина,- я побегу, последний автобус уходит через несколько минут. Ты присмотри, тебе не впервой. Не ночевать же мне здесь! И холодище тут,боже мой!-
   - Иди с богом, Ласточкина,- сжалилась Валюша, и повернувшись к коту, произнесла:- Смотри мне! Чтоб потом побыстрее сгинул!-
Валюша потушила свет в библиотеке и женщины осторожно спустились вниз. Они посмотрели друг на друга и вздохнули. Да...  Какие-то силы в природе бывают. И незримые.
  Культурный центр покоился в тишине. Валюша домывала полы. А вахтерша дремала за столом.  Часы пробили полночь. Вдруг откуда- то повеяло прохладой и какое-то мохнатое существо пролетело,как метеор над головами женщин. Вахтерша оторопело смотрела на черное чудовище,смахивающего на огромного кота и пыталась понять сон она видит или наяву. Валюша открыла дверь и чудовище вылетело на улицу.
   - Счастливо,мадам!- промяукнул кот и улетел прочь.
Вахтерша ошарашенно оглядывалась.- Валь, а, Валь,- боязливо сказала вахтерша,- ты не видела чудо?-
   - Не видела,- равнодушно ответила Валюша. -Все же пойду наверх, проверю.-
   - Но пролетело же оно!- не унималась вахтерша.
   - Не морочь голову. Приснилось тебе!- голос Валюши доносился сверху.
Удостоверившись, что в библиотеке никого нет, она заперла помещение на  ключ.
Стрелки часов вздрогнули и чуть двинулись вперед.