Протей. часть 6

Валентина Юрьевна Миронова
= продолжение Пособия по новой физиологии человека ("Протей или Трактат о Жизненной Силе").

Часть 6. Янтра и янтральный свет

Какая связь Протея и янтры? Прямая. Протей является мостом между нервными клетками и ментальными силами (силой мысли, психической силой или активированным сознанием человека), по этому мосту в головной мозг через синапсы «идёт» сигнал в некоей форме, которая была известна очень давно – янтра.

6.1. История янтры

История возникновения янтры уходит вглубь веков и окутана тайной. Первое документальное упоминание находится в Атхарваведе (примерно 212 тысяч лет до н.э). Однако может быть ещё древнее, до 3,5 тысяч лет назад до н.э.

Янтра это символическое геометрическое изображение энергетических структур различных божеств (изображений или надписей). При этом каждое «божество» представляет собой некий код или структуру мозга (Миронова В. Матрица Планетарных Открытий. Издательство «Белые Альвы». М., 2013). Янтра является архетипической единицей, связанной с многомерным генетическим аппаратом человека.

Термин «янтра» получен из корня yantr – «чтобы ограничить, обуздать». Существительное yantram переводится как «то, что ограничивает или закрепляет», или как «любая опора или поддержка» (Khanna Madhu (2003). Yantra: The Tantric Symbol of Cosmic Unity. Inner Traditions).

Первый слог «ян» («ям») означает «удерживание». То есть, удерживается сущность объекта, мысли или концентрации. Второй слог «тра» означает «освобождение от уз».

 Янтра представляет собой то, что сохраняет некую сущность и освобождает от старых клише (паттернов мысли). В то же время янтра является символом, творческим выражением непостижимого (высшей абстракции, воспринимаемой мозгом как откровение или инсайт). Также янтра – это выход за рамки обычного образа мышления и переход к изменённому состоянию сознания (открытые альфа-ритмы головного мозга).

Геометрические элементы янтры отличаются симметрией. Симметричное изображение оказывает воздействие уравновешивания на мозг с одновременным подъёмом частот творчества. Более того, клетки сетчатки глаза, снабжающие  сигналами зрительную часть коры головного мозга, имеют круговую симметрию по типу изображений элементов янтры. А сама янтра (форма) соответствует внутренней структуре сетчатки глаза. Поэтому глаз хорошо реагирует на круглые пятна и точки (круглое поле восприятия).

Структурно диаграмма янтры является четырёхугольником, который рассматривается как внешний квадрат защиты с четырьмя символическими дверями, которые «открываются» на четыре стороны света. Основа янтры состоит из двух противоположных свастик – как двойное стабилизирующее вращение (аналог винтов геликоптера).

Внутри фигуры янтры (особенно это касается Шри Янтры, главной янтры) находится шесть концентрических кругов, в глубине которых располагается шестнадцатиугольная звезда, которая представляет собой девять пересекающихся треугольников. В результате образуется 43 малых треугольника, составляющие в свою очередь пять внутренних колец. И, наконец, центр янтры фиксируется в точке бинду или SAT, которая характеризует собой источник, откуда возникает всё сущее и куда оно уходит в конце своего цикла.

 Свет или вибрации янтры (янтральный свет) имеет космическое происхождение. Одинаковые паттерны вызывают к жизни прану или жизненную силу. Как глубинная связь структур «подсознания» с внешним понятийным полем.

С точки зрения современной анатомии, физиологии и неврологии, янтра создана в соответствии с человеческим восприятием и его нервной активностью.

В частности, эксперименты показали, что даже кратковременная фиксация взгляда на изображении янтры затормаживает деятельность левого полушария головного мозга (интеллект, логика) и активирует правое полушарие (интуиция).

Геометрия янтры относится к разряду сакральной и является древнейшим резонатором, который меняет активность головного мозга в сторону овладения интуицией и началом осознанного восприятия человеком действительности. В зависимости от геометрии «вложенного» изображения резонатор «дотрагивается» до различных зон головного мозга.

Искусство янтры близко живописи в стиле дзэн. В этом стиле передача творения мастером происходит несколькими мазками кисти, в результате чего картина рождается без деталей, представляя форму в коренной сущности – суть. Как символ свёртывания и развёртывания энергий, один из аналогов можно найти в астрофизике – пульсар.

Уже известно, что любая форма генерирует вокруг себя поле движение. При вращении янтры достигается своеобразный эффект оборачивания вектора времени в смотрящем на неё человеке. В середине XX в. была строго доказана реальность систем, которые «выключают до того, как включают». Чуть позже идея о возможности обратного хода времени была подтверждена работами нобелевского лауреата Р. Фейнмана.

 Головной мозг человека является источником магнитных полей, которые имеют форму тора с вихревой воронкой. Тор как межпространственный вихрь осуществляет свою деятельность по типу торнадо. Китайские мастера техники тай-цзы могут производить генерирование своим мозгом таких магнитных полей, которые имеют очень большую величину и на всю длину вертикальной трубы завихрения внутри тора (мост Эйнштейна – Розена). При этом максимальная активность мозга определяется степенью духовного развития человека (в смысле синтеза, то есть глубинного осознанного соединения логики и интуиции).


6.2.  Круги и квадраты человеческого сознания – вложенная геометрия янтры

Вложенная геометрия янтры может быть явной и неявной. Неявная геометрия не прорисовывается, а предполагается, то есть та, которую можно дополнительно прорисовать вокруг или внутри пространства янтры. То, что на данном этапе представления не требует уточнения в виде того или иного божества или кода мозга человека. Сами же круги и квадраты человеческого сознания китайцы называют квадратурой круга и окружением квадрата. При этом искомым является сознание и геометрия, а не обязательно объект.

Все уровни сознания и их мысли во Вселенной объединены в сакральной геометрии единым образом. Этот образ — ключ к измерениям и к со¬знанию. Для каждого уровня сознания есть связанная с ним геометрия, которая полностью определяет, как этот конкретный уровень сознания интерпретирует одну Реальность. Каждый уровень как геометрический образ, или линза, сквозь которую смотрит дух, чтобы увидеть одну Реальность, получая при этом совершен¬но уникальный опыт.

Графически уровень сознания человека может быть определён через круг и квадрат. Круги и квадраты составляют пары, приближающиеся к пропорции числа «фи». Они также задают расположение первого и третьего уровней человеческого сознания.
Единица измерения сети равна радиусу центрального круга или половине стороны окружающего его квадрата. Диаметр центрального круга и сторона описывающего его квадрата имеют одинаковую длину.

Девять концентрических кругов, вокруг которых расположены квадраты со стороной, равной диаметру круга. Так в сакральной геометрии янтры уравновешиваются мужские и женские энергии. Во взаимодействии квадратов и кругов, то есть, как мужская энергия взаимодействует с женской, можно увидеть, что самое главное в том, насколько периметр квадрата и длина окружности круга приближаются к пропорции фи. Это — ключ к человеческой жизни.

6.3. Число «фи»

Число «фи» признано самым красивым во вселенной. Это  базовый блок в построении всего живого. Число «фи» равно 1,618. Оно может быть получено из последовательности Фибоначчи, математической прогрессии, известной не только тем, что сумма двух соседних чисел в ней равна последующему числу, но и потому, что частное двух соседствующих чисел обладает уникальным свойством - приближенностью к числу 1,618.

Эта вездесущность «фи» в природе указывает на связь всех живых существ. Длины фаланг пальцев человека относятся как числа Фибоначчи. Семена подсолнечника располагаются по спиралям, против часовой стрелки и соотношение диаметра каждой из спиралей к диаметру последующей - есть «фи». Спиралеобразно закрученные листья початка кукурузы, расположение листьев на стеблях растений, сегментационные части тел насекомых.

И всё в строении своём послушно следует закону «божественной пропорции». Это и рисунок Леонардо да Винчи, изображающий обнаженного мужчину в круге. Никто лучше да Винчи не понимал божественной структуры человеческого тела, его строения. Он первым показал, что тело человека состоит из «строительных блоков», соотношение пропорций которых всегда равно этому заветному числу.

Если измерить расстояние от макушки до пола, затем разделить на свой рост, то получится число 1,618. Математик Фибоначчи (Леонардо Пизанский) жил в двенадцатом столетии (1175г.). Он был одним из самых известных учёных своего времени. Среди его величайших достижений - введение арабских цифр взамен римским. Он открыл суммационную последовательность. Эта математическая последовательность возникает, когда начиная с 1, следующее число получается сложением двух предыдущих. Данная последовательность асимптотически стремится к некоторому постоянному соотношению. Однако это соотношение иррационально, то есть представляет собой число с бесконечной, непредсказуемой последовательностью десятичных цифр в дробной части. Его невозможно выразить точно. При делении любого члена последовательности Фибоначчи на следующий за ним получается просто обратная к 1,618 величина (1:1,618). Но это тоже весьма необычное, даже замечательное явление. Поскольку первоначальное соотношение - бесконечная дробь, у этого соотношения также не должно быть конца.

Последовательность Фибоначчи была хорошо известна в древней Индии, где она применялась в метрических науках (просодии, другими словами — стихосложении), намного раньше, чем она стала известна в Европе. Математически это элементы числовой последовательности:

0, 1, 1, 2, 3, 5, 8, 13, 21, 34, 55, 89, 144, 233, 377, 610, 987, 1597, 2584, 4181, 6765, 10946, …

в которой каждое последующее число равно сумме двух предыдущих чисел.
Произведение и частное двух любых различных чисел Фибоначчи, отличных от единицы, никогда не является числом Фибоначчи. Период чисел Фибоначчи по модулю натурального числа называется периодом Пизано. Периоды Пизано образуют последовательность:

1, 3, 8, 6, 20, 24, 16, 12, 24, 60, 10, 24, 28, 48, 40, 24, 36, …

6.4.  Янтра и вейвлеты

Повторимся, что Протей это мост между нервными клетками и ментальными силами, по которому в головной мозг через синапсы «идёт» сигнал в некоей форме, которая была известна очень давно – янтра. Оказалось, что математически форма янтры непосредственно имеет отношение к … вейвлетам, как их частный случай и самый древний.

Что же такое вейвлеты?

Вейвле;т (англ. wavelet), всплеск (гораздо реже — вэйвле;т) — это математическая функция, позволяющая анализировать различные частотные компоненты данных. График функции выглядит как волнообразные колебания с амплитудой, уменьшающейся до нуля вдали от начала координат. Однако это частное определение — в общем случае анализ сигналов производится в плоскости вейвлет-коэффициентов, которые определяются интегральным преобразованием сигнала. Вейвлет-спектрограммы принципиально отличаются от других спектров тем, что дают чёткую привязку спектра различных особенностей сигналов ко времени.

В начале употреблялся термин «волночка» — калька с английского. Английское слово «wavelet» также означает «маленькая волна», или «волны, идущие друг за другом». И тот и другой перевод подходят к определению вейвлетов. Вейвлеты — это семейство функций, которые локальны во времени и по частоте («маленькие»), и в которых все функции получаются из одной посредством её сдвигов и растяжений по оси времени (так что они «идут друг за другом»).

Говоря о вейвлетах, нельзя не сказать о песнях дельфинов и китов. Дело в том, что их песни своими вибрациями восстанавливают структуру воды Земли как планеты. В своё время учёный из Японии Масару Эмото показал зависимость структуры воды от слов и мысли человека. Мы ведь тоже водные существа, хоть и живём на суше. Песни китов и дельфинов помогают человечеству держать в порядке базовую часть структуры воды в телах.

Учёный из Швейцарии, врач Ханс Йенни (1904 – 1972гг) создал труд «Киматика», это пиктограммы звуков китов и дельфинов. Его исследования продолжил инженер Макс Фишер, создав математическую формулу, чтобы перевести пиктограммы в круглые рисунки или мандалы. Он сделал эту работу, используя вейвлеты. Так звуки, издаваемые китами и дельфинами, стали настоящими предметами искусства.

Уникальность работы учёного заключается в том, что обычно, с целью изучения песен морских млекопитающих, специалисты применяют преобразования Фурье, которые, вместе с тем, не всегда являются идеальным методом: так, способ не подходит в случаях со звуками, которые значительно отличаются по громкости, продолжительности и высоте. Вейвлет-преобразования позволили создать как никогда чёткие изображения, которые эксперты соотнесли с предметами искусства. С работой инженера научный мир ознакомило издание New Scientist, а галерея работ доступна на Science Photo Library.

А янтра (геометрия и математика) непосредственно несёт в себе частный случай песен дельфинов и китов древнейших времён, те сигналы, которые до сих пор хранит в своих сокровищницах головной мозг человека, пока в глубинах сознания. Тот уровень знаний, который был необходим в общении людей, обладавших открытым многомерным сознанием, когда люди могли общаться с богами напрямую.

Янтра шла с человечеством из глубокой древности как религиозный символ и как … напоминание человеку о его собственном сакральном могуществе. Этот символ медитации и достижения высших состояний сознания обладал глубинной памятью Единства со всем живущим в прошлом и будущем.

Глубокая тайна созерцания и сопереживания раскрывала кодировку головного мозга, открывая доступ к вселенским «свиткам Акаши» или глобальному информационному полю. Тогда, в древности, на этот уровень восходили немногие, и они были маяками, пропустив через своё сознание весь спектр этой сакральной связи.

Эти древние знания в каждом из нас снова становятся актуальными, что и подтвердило открытие уменьшения ядра протона. Изменился мир вокруг, стали иными коды мозга и доступ к ним стал проще. Природа раскрывает свои кладовые через сознание человека.
Через осознанную многомерность.

6.5. Анатомия глаза человека

Напомним, что структура янтры соответствует внутренней структуре сетчатки глаза. Клетки сетчатки имеют круговую симметрию. А симметричные геометрические элементы сами по себе способны к инициации творчества, то есть, к «запуску» альфа-ритмов головного мозга. Сигнал в виде янтры имеет отношение к кодам затылочной части мозга. Долгое время он был в условно неработающем состоянии. Теперь включается снова.   

В каждом глазу здорового человека имеется так называемое слепое пятно (macula caeca), оптический диск. Оно было открыто французским физиком Э. Мариоттом в 1668г. Физик использовал своё открытие для оригинальной забавы придворных короля Людовика XIV. Мариотт помещал двух зрителей напротив друг друга и просил их рассматривать одним глазом некоторую точку сбоку. Тогда каждому из смотрящих казалось, что у его визави нет головы. Голова попадала в сектор слепого пятна смотрящего глаза.

Человек не осознаёт наличия слепых пятен потому, что потеря зрительного поля – это отсутствие восприятия, то есть просто ничего не видно. Слепые пятна также скрыты из-за постоянного движения глаз.

Это область на сетчатке, которая была НЕ чувствительна к свету. В этой области на глазном дне собираются в единый «пучок» (по типу кабеля) зрительные нервные волокна, покидающие глаз в составе зрительного нерва.

Эта область была лишена фоторецепторов. Слепые пятна находятся симметрично, ближе к носу. Благодаря работе головного мозга, они НЕ воспринимались сознанием – глаз попросту НЕ видит то, что попадает в эту зону (Перельман Я.И. Слепое пятно нашего глаза//Занимательная физика, в 2-х кн. Книга 2.-Д:ВАП.-с.222). Воспринимаемая реальность вследствие наличия слепых пятен искажается, ибо человек видит не глазами, а мозгом.

Однако с древних времён эти зоны были связаны с тем, что называется осознанной многомерностью. Глаза человека, являясь открытой частью головного мозга, изначально были приспособлены к активному (осознанному) видению параллельных мерностей (реальностей) и участия человека в глобальной жизни. 
 
Зрительный нерв проходит от каждого глаза в полость черепа. И в итоге входит в затылочную часть мозга. Эта область является высшим зрительным центром, где воссоздаётся образ, который точно соответствует рассматриваемому предмету.
В затылочной ассоциативной зоне соединяется поступающая сенсорная информация с той информацией, которая была получена ранее и хранилась в банках памяти. Там же сравнивается между собой информация от других рецепторов. Всё это осмысливается и выбирается подходящий и оптимальный по ситуации ответ-отклик (реакция).

Затылок – и это знание бережно хранится на Востоке – является комплексной зоной приёма космических вибраций. Человек – существо многомерное, и это просто нужно знать.

Так – искусственно – на протяжении очень долгого времени создавалась картинка  (проецировалась) иллюзорного трёхмерного мира (работали коды трёхмерности, суживая реальность). Создавалась невозможность одновременного восприятия нескольких зрительных объектов или ситуации в комплексе, даже в трёхмерном изображении.

В настоящее время начинается трансформация слепого пятна, который начинает видеть свет. И, соответственно, проходит глубинная трансмутация секторов головного мозга, которые связаны с восприятием и обработкой сигналов – то, что видит человек, становится более полным. Атомы слепой зоны в движение приводит энергия светового пятна, тот самый янтральный свет. Человек начинает осознанно видеть звук и слышать свет; в принципе, звук и свет одно и то же явление, только представленное с разных сторон. Более того, мы можем усилием своей воли регулировать активность конкретного нейрона в коре головного мозга – к перепрограммированию своей ДНК и переходу клеток на омоложение.

Нейрон – представитель множества клеток, которые откликаются на определённый стимул. Нейроны в мозге не согласованы и общаются друг с другом без непосредственных контактов. Каждый раз выполняется разное действие в зависимости от конкретной мысли. Поэтому построение физической модели мозга обречено на провал.

Этот процесс идёт постепенно, начиная с изменений физиологии слепого пятна и, как следствие, сознания человека. А янтральный свет – это спектр, принимаемый бывшим слепым пятном, который (спектр) сам по себе является геометрическим паттерном высших комбинированных вибраций. И связан с открытием глубинных кодировок  головного мозга, трансформацией оптического нерва и выходом на осознанную многомерность (совмещение проецируемых матриц для спонтанно – синхронного раскрытия).



Добавление по 2017г.

Прежний мир был проявлен по золотому сечению ряда Фибоначчи. Было красиво и мудро на тот момент, однако человек имел закрытую нервную систему – то есть, основанную на рефлексах и инстинктах. Это был самый настоящий режим ВЫЖИВАНИЯ. Соответственно, организм держался на биохимии СТРАХА (поэтому частота Шумана была константой 7,8 Гц). И работала древнейшая сеть акупунктуры.
То, что называется «квантовый переход», заключается в иной гармонии, с другим коэффициентом гармонии – 0,815 (прежний 0,618). Это совсем другие соотношения и иная биохимия, основанная на РАДОСТИ и высоких вибрациях. Начинают разуплотняться нейронные сети в головном мозге и много чего другого – каждая нейронная сеть это устоявшаяся привычка, т.е. многократно повторенное действие, усиленное определённой эмоцией. Чувства рождают события.
Это всё – планетарные процессы. От этого знания можно отказываться. Но оно просто есть.

Высший разум планомерно творит новый мир.