Фальшивые герои

Мартис
"- Да, я переборщил. Но это была игра-а-а..."

Коллекционирование порой превращается в одержимость. Когда в твоей коллекции не хватает одного экземпляра, будь то коллекция насекомых в смоле, почтовых марок или игрушек, ты сделаешь что угодно, чтобы его найти. Я, насколько бы взрослым я не был, собираю игрушки из киндер-сюрпризов. И сегодня, в этот зимний субботний день, я с утра пораньше приехал на Марксистскую, чтобы добыть у коллекционеров последнего бегемотика до моей коллекции. Игоря я встретил по дороге, и, так как он никуда не спешил, решил составить мне компанию.
- Бегемотики? Серьезно? - спрашивает он, приподнимая одну бровь. Его слова заглушаются шумом вагона метро, в котором мы едем.
- Да-да, я прекрасно знаю всё, что ты думаешь, - отвечаю я, - и не надо делать таких лиц.
Он демонстративно вздыхает и отводит взгляд, что, по всей видимости, значит "Тебе уже ни чем не поможешь". Двери вагона открываются и мы выходим на станцию. В центре зала уже стоит множество взрослых людей с огромными сумками, полными игрушек. Прохожим все эти бабушки и солидные мужчины в очках не кажутся барыгами, но по-другому я их назвать не могу. Я договорился встретиться с одной женщиной, которая продаст мне последнего бегемотика и лисичку для коллекции Ани, тоже увлекающуюся киндерами.
- Ну иди, я тебя здесь подожду. Что-то мне страшно туда идти, - улыбается Игорь.
Я махаю на него рукой и иду к коллекционерам. Женщина с темно-бордовыми волосами и в синем пуховике стоит возле стены.
- Здравствуйте, - говорю я, подойдя к ней.
- Здравствуйте, - отвечает она, поправляя огромные очки на носу, - вы просили бегемотика принести?
- Да, и лисичку.
- Ага, - говорит она и лезет в огромную сумку, стоящую рядом. Найдя среди кучи игрушек два оранжевых яйца, на которых приклеена бумажка с подписью, она протягивает их мне, - вот, пожалуйста.
Я открываю капсулы, смотря те ли игрушки внутри и проверяя на наличие вкладыша. Мне вкладыши не нужны, но многие из здешних коллекционеров никогда не купят игрушку без вкладыша, так что я решаю играть по их правилам.
- Спасибо, - говорю я, протягивая сотню.
- Пожалуйста, - отвечает она, - если будет что-нибудь еще нужно, пишите.
- Обязательно.
Миссия выполнена. Коллекция собрана. Осталось поставить последнюю игрушку на полку дома, радуясь результату. Аня, наверняка, тоже обрадуется, узнав, что и ее коллекция лис собрана.
- Ну что, начинающий предприниматель, - с улыбкой спрашивает Игорь, - купил?
- Да, - отвечаю я, и мы идем на эскалатор в направлении выхода из метро.

- Куда тебе сейчас? - спрашивает он.
- Мне..., - не думаю, что стоит посвящать его в подробности, зная, что последует вал вопросов. Но тем не менее я отвечаю, - мне нужно купить цветы где-нибудь. Потом на красную ветку.
- Цветы? - удивляется он, - кому?
- Девушке, - быстро отвечаю я.
- У тебя есть девушка? - ухмыляется Игорь.
- Пока еще нет, - неуверенно отвечаю я и поворачиваюсь посмотреть вверх, узнав, сколько нам еще осталось ехать.
- Тоже решил ступить на эту скользкую дорожку? - говорит он, - я вот семь лет уделял знаки внимания девушке и так ничего и не добился.
-Ты, конечно, молодец, но я не думаю, что мои ухаживания растянутся хотя бы на год.
- Ага, я тоже так думал. А спустя семь лет пришел мой друг и через неделю знакомства, начал с ней встречаться.
У меня вырывается истеричный смешок. Игорь, похоже, сам считает это ситуацию абсурдной.
- Вот представь, что есть чан с дерьмом, в котором ты варишься, - смеясь, продолжает он, - а спустя несколько лет приходит твой друг и опрокидывает этот чан, убивая вместе с ним все твои усилия. Мне-то уже все равно, просто это забавно, - заканчивает он.
- Показательная история, - говорю я, не находя нужных слов, - видимо, проблема была в тебе.
- Я тоже так думаю, - отвечает он и на секунду задумывается, - а хочешь ускорим твой процесс?
- Что? - спрашиваю я.
Игорь молча достает из кармана складной нож, демонстрируя его мне.
Несколько человек с соседнего эскалатора нервно оборачиваются на нас.
- Ты что, дурак что-ли? - не желая даже знать, что придумал Игорь, спрашиваю я, - убери, потом договорим.
Он пожимает плечами и убирает нож обратно в карман.

Выйдя из метро и сгорая от любопытства о намеках Игоря, спрашиваю его, что он задумал.
- Ну смотри, - начинает он, - давай я приду к вам на свидание с ножом и начну на тебя "наезжать", - он смотрит на меня и видит в моем лице непонимание и даже осуждение, но я молчу, предвкушая продолжение, - ты, значит, не побоишься и дашь мне отпор. Хочешь словами, а хочешь, даже можешь выбить у меня нож. Я поспешно ретируюсь, а ты в глазах своей девушки, - он делает акцент на этом слове, - заметно возрастешь. Зачастую они любят супергероев без плащей. Вот ты и выступишь в роли отважного рыцаря, защитившего свою принцессу.
На несколько секунд между нами повисает молчание. Я обдумываю услышанное, находя это достаточно дикой, но интересной находкой.
- С тобой все в порядке? - спрашиваю я, смотря ему в глаза.
- Слушай, - говорит он, словно наперед зная все, о чем я думаю, - я знаю, как это звучит, но на деле это будет круче. Только представь...
- Стоп, стоп, стоп, - перебиваю его я, - ты всерьез хочешь наброситься на меня с ножом, а я должен буду защищаться?
- Никто не пострадает. Просто разыграем небольшую драму. Это зайдет, - выражаясь современным языком, говорит Игорь.
- Ножик в мои ребра зайдет, да? - улыбаюсь я.
Игорь смеется, но не отступает.
- Да брось ты, все будет хорошо, - подытоживает он, - ну так что, сыграем?
Я молча киваю, не до конца осознавая, на что я подписался.
- Отлично, - его глаза загораются ярким пламенем, - говори время и место и приходи сегодня туда с девушкой.

Прежде, чем прийти в назначенное место, которым был один из дворов на окраине города, мы пару часов бродили с Аней по улицам, болтая обо всем на свете. В руках она несла букет красных роз, купленных мною сегодня после встречи с Игорем. Когда время походило к назначенному часу, мы были неподалеку от того места, и я предложил ей сократить путь через дворы, на что она неохотно согласилась. Было уже темно и улицы освещали лишь редкие фонари, прохожих же почти не было видно. Мы не спеша шли по тротуару, когда из-за спины я услышал голос Игоря.
- Эй, сиги не будет? - крикнул он, пародируя местного гопника.
Я обернулся и посмотрел на него. Шоу начинается.
- Нет, - резко бросил я, и, взяв Аню за руку, пошел дальше.
- Чувак, что, не понял что-ли? - начал Игорь, - сюда иди, - сказал он. Впрочем, получалось у него достаточно реалистично.
Я остановился, посмотрев на Аню, которая, судя по взгляду, не на шутку испугалась. Я сделал жест рукой, что всё в порядке и пошел к Игорю.
- Ян, стой - тихо сказала она, - пошли отсюда.
- Все хорошо, - успокоил ее я, - я сейчас.
Я подошел почти вплотную к Игорю и громко произнес:
- Это ты, похоже, не понял. Что тебе надо?
- Ты че такой дерзкий, - ответил Игорь и резко достал нож из кармана, - хочешь уйти отсюда без почки?
Все профессиональные актеры, должно быть, в этот момент перевернулись в гробу. Мы с Игорем едва сдерживали смех, но изо всех сил придавали драматизму ситуации на глазах у бедной Ани.
- Ян, пошли отсюда, - она подошла ко мне и тянула меня за рукав, на ее глазах наворачивались слезы.
Игнорируя ее, я уставился на Игоря, подойдя на шаг ближе.
- Ну, давай, быдло, - сказал я, - силенок-то хватит?!
Не успел он что-нибудь ответить, как в этот момент вся наша постановка начала трещать по швам, стоило на этой безлюдной улице появиться прохожему. Это был высокого роста мужчина в пуховике, который, видимо, оценил ситуацию и направился к нам. Масла в огонь подлила Аня, которая сквозь слезы едва слышно крикнула "Помогите".
Полностью осознав, что происходит, в его голове что-то щелкнуло и он уже почти бежал к нам, в то время как мы стояли, уставившись на него, не зная, что предпринять.
- Что происходит? Убери нож, - громко сказал мужчина, подойдя к Игорю.
Тот, не желая портить представление, распинаясь перед мужчиной в речах, что это был "социальный эксперимент"/"розыгрыш"/"дерьмовая постановка в супегероев", решил идти до победного и направил нож на него. Кто же знал, что мужчина окажется неплохим бойцом, который пару раз ударив Игоря, выхватит у него грозное оружие и использует его против него же. Я стоял, словно парализованный, в то время как местный герой, не на шутку разозлившись на Игоря, ударил его ножом в живот. Игорь, согнувшись, начал падать на землю. Аня издала резкий громкий крик и ее цветы упали в снег. Я, поняв, что наша игра закончилась и желая остановить мужчину, набросился на него. Мне удалось повалить его на землю, в то время как Аня истерично кричала мне "Ян, что ты делаешь?!". Мужчина, не понимая, почему человек, за которого он заступился, нападает на него, выставил перед собой нож, на который я наткнулся, падая вслед за ним. Плечо пронзила острая боль, я схватился за рану и повалился на землю. Мы с Игорем истекали кровью, пачкая снег бордовым цветом, в то время как бэтмен, посмотрев на Аню, поспешно удалился, бросив окровавленный нож.

Скорую вызвала Аня, которая в истерике кричала в трубку адрес. Нас с Игорем посадили в карету скорой помощи, поспешно перебинтовав раны. Аня сидела рядом, у нее было время обдумать произошедшее.
- Извини, - тихо сказал Игорь, лежа на носилках, - это была моя идея, - он виноватыми глазами посмотрел на Аню.
- Что?! Какая идея?!
- Ну, поиграть в рыцаря и принцессу, - сказал я, - никто не должен был пострадать.
- Что..., - начала было Аня, но тут до нее дошло все, что произошло этим вечером. Она резко ударила мне по руке, - вы что, совсем дебилы что-ли?!
- Ай, тихо ты, - сказал я, - плечо...
- Да вам обоим еще мало досталось! Как ты вообще согласился на это?!
- Прости..., - виновато сказал я. Я опустил руку в карман и нащупал капсулу с игрушкой, которую купил с утра, - это тебе... лис, - я протянул ей игрушку, запачканную кровью.
Она посмотрела на нее, словно это было нечто, что не вписывалось в происходящее.
- Придурок! - крикнула она, еще раз ударив меня и взяла игрушку.
Игорь нервно посмеялся, наблюдая за нами из лежачего положения.
- Ты! - Аня посмотрела на него, словно только сейчас заметив, что он лежит здесь, - у тебя вообще есть мозги?! Идиот. - она слегка ударила и его, не желая усугублять положение.
Не знаю почему, но теперь и мне стало смешно и мы с Игорем, находясь теперь в одинаковом положении, залились истеричным смехом.
- Что вы смеетесь?! - не унималась Аня, - надо было вас там оставить, - она посмотрела сначала на меня, потом на него, - знаете, кого вы мне напоминаете? Гребаных смешариков, да. Кроша и Ежа - такие же безбашенные и на голову отбитые. Один увлекается всякой ерундой, - сказала она, повертев в руках игрушкой, - другой втягивает его во всякие приключения, которые ничем хорошим обычно не заканчиваются. Вы не люди, - немного успокоившись, продолжила она, - вы - персонажи мультфильма. Потому что с нормальными людьми такого не происходит.
Переглянувшись с Игорем, мы, игнорируя боль, засмеялись еще громче, словно сами только что осознали абсурд происходящего. Кажется, не быть Ане моей спутницей жизни, но зато у нас было классное приключение, которое всем троим запомнится надолго, а в качестве приятного бонуса у меня будет коллекция бегемотиков на полке, напоминающая об этом "чудесном" дне.