Обман

Людмила Федорова Прозаик
Давно, в девятнадцатом веке жили супруги Илья и Женечка с двумя детишками, и была эта семья очень бедной, от зари до зари работал Илья, а Женечка, милая молодая женщина с рыжими кудрями, чтобы помочь мужу, продавала цветы.
Это была очень дружная, приветливая, православная молодая семья. Но Женечка, продавая цветы богатым парам, иногда грезила о богатстве, романтике, сладкой и сытой жизни. Она не понимала, что счастье не в этом и что мечты о роскоши не доведут её до хорошего…
 
Но, вопреки всему, грёзы Женечки стали вдруг сбываться: однажды, когда она была особенно мила в розовом платьице, шляпке и персиковом шейном платочке, к ней подошёл богато одетый господин и с французским акцентом попросил букет ромашек. Женечка с улыбкой подала букет, и господин заплатил за него огромную сумму денег со словами:
— Из рук такой красавицы букет стоит очень дорого, я бы хотел иметь такую роскошь, как видеть вас  здесь завтра…
Всё затрепетало внутри Женечки, и на завтра, ничего не сказав мужу и детям, Женечка пришла на тоже место. Вдруг подъехала золочёная карета, господин, что вчера купил у Женечки цветы, выглянул из кареты и предложил на ломаном русском языке:
— Давайте съездим в ресторан, я бы хотел познакомиться с вами поближе. Вы хотите узнать что-нибудь о прекрасной  Франции?
Проходившая мимо знакомая Женечке старушка прошамкала недовольно:
— Бесстыдница! Бога не чтишь! У тебя же муж и маленькие дети, а ты!..
Но Женечке было всё равно: она верила, что её ждёт счастье. Грациознее лани она села в карету и умчалась…
Сначала всё шло хорошо, господин, которого, как оказалось, звали Луи де Фармон, рассыпал комплименты, подарил дорогое колье. Они беззаботно танцевали, он целовал её в щёчку, она мило смущалась, но вдруг ей вспомнился печальный добрый взгляд Ильи, тёплые объятия детей, и то, что ей придётся солгать дома и священнику на исповеди. Женечке очень  захотелось домой, она загрустила, стыд накрыл её, всё в ресторане стало постыло Женечке, но она пока терпела. Вдруг её кавалер сказал:
— А теперь, милашка, поедем ко мне!
— Нет, я не могу! Меня ждут дома! — закричала, вырвав руку Женя.
 
— Ты едешь со мной, потому что я так хочу! Ты всего лишь цветочница, ты не посмеешь перечить мне! — вспылил Луи и схватил Женечку за плечи, но она твёрдо решила не ехать с ним и стала вырываться, кричать.
Крики услышал охранник ресторана и помог молодой женщине.
— Вот твоё колье! Не появляйся больше в моей жизни! — бросив украшение к ногам Луи, заплакала от разочарования Женечка и побрела в рваном платье домой.
Женя шла и плакала от разочарования, от стыда, сладость греха оказалась слишком горькой для бедной Женечки. Женя пришла в церковь и честно сказала священнику:
— Батюшка, я каюсь, но я изменила мужу. Я… я больше так не буду, я  не понимала, как отвратительно я поступаю, грех казался мне таким сладким, но теперь мне так сложно: я сама себе противна за это и я очень хочу сохранить семью…
Батюшка посмотрел на несчастный вид Жени и отпустил ей этот грех,  по-доброму пожурил и с сочувствием сказал:
— Иди домой и честно признайся мужу, а я буду молиться, чтобы он тебя простил…
Женя пришла домой, робко открыла дверь, тут же дети обняли её а Илья  ласково спросил:
— Где ты была, родная? Мы волновались за тебя…
Женя потупила взор и ответила:
— Знаешь, я расскажу тебе всё честно, только не суди меня строго, пожалуйста…
Женя закончила рассказ и склонила голову на плечо мужа.
— Я думаю, ты сама себя наказала, так что я не сержусь, ведь я очень тебя люблю… — успокоил жену Илья.
 
Больше ни одна замужняя молодая дама, даже очень желая богатства, не помышляла об измене мужу, потому что всем стало ясно на примере Жени, что семья дороже всего.