Не придуманные истории. - 3 Летний выезд

Самоилас Лорманас 2
Лето, Начало июня. Погода не предвещала ничего плохого. Конец недели, - пятница. В душе играет музыка предстоящего, коллективного выезда на рыбалку с  ночевками. Состав команды три машины, - семь человек. Пан Ковальский с женой Беллой, на недавно купленных новых ЖИГУЛЯХ, Дядя, -  Шнайдер  Адольф  с супругой  Ниной, -  в МОСКВИЧЕ,  и в моем ЗАПОРОЖЦЕ трое, -  супруга Маша, дочь Диана и естественно  я. Сын Йосиф  тоже хотел поехать, он любит рыбачить, но нашлись,- был в то время он учеником 10 класса 36 средней школы, - какие- то дела. Экипировались по полной. Палатки у всех и все, что надо для такой поездки лежало в машинах. Надо сказать, что такие поездки всегда были праздником и совершались, как минимум, в таком или ином составе не менее раза, двух в месяц. На сей раз, мы выбрали место для совмещения отдыха и рыбалки, - Электренайское водохранилище.  Это большое  водохранилище было образовано  при строительстве электростанции в  поселке Электренай, который благодаря этой Гидроэлектростанции стал современным прекрасным городом. До строительства этого объекта поселок окружали 13 озер различного размера и протекала река Стрева, но с подъемом уровня воды для электростанции, этот объединенный водоем стал больше походить на море с островами, на которых еще росли в том числе и плодовые деревья, так как ранее по всей округе  размещались хутора с садами.. но пришлось освобождать территорию, а также хвойными  и лиственными лесами, в которых в достатке есть и грибы, и ягоды, и живность для охоты.
Небо стало хмуриться, но это нас не смущало. Наш “поезд” тронулся в дорогу сразу после работы часов в 17- 00, как и договаривались а дорога  предстояла не очень длинной, -  всего 55 – 56 километров. Планировали, выезжая пораньше, занять место на одном из полуостровов, которых в изобилии вокруг водоема.  Я выбирал и советовал остановиться так, что бы до места, где я собирался рыбачить, было недалеко. Хочу сделать маленькое отступление. Планируя этот выезд я понимал, что после установок палаток будет и костер и прочее..., я махну на вечерний клев. В пятницу в четыре часа утра я уже был на этом водоеме, куда мы сейчас направлялись и до начала работы успел поймать 6 линей, грамм по 500-700, так, что к моменту выезда поезда, - рыба уже была с собой, о которой кроме жены никто не знал.
Выехали, я на ЗАПОРОЖЦЕ впереди, едем. Небо все сильнее хмурится и в душе начинаются колебания. Тормознул у обочины за городом посоветоваться, как быть, есть ли какие либо сомнения. Только переговорили, убеждая друг друга, что эта туча пройдет и ничего не меняем в плане, как громыхнуло и пошел дождь.. Стоим ждем и не зря так, как в след за дождем посыпался град, да еще величиной как минимум с большую вишню... Через 15 минут это  безобразие закончилось и вновь собрались советоваться. Но смотрим Пан Ковальский внимательно осматривает крышу и капот своих новеньких ЖИГУЛЕЙ. Честно скажу, вид у них после града был печальный. Вмятинки от ударов града, практически по всей поверхности еще пахнувшего кожей Жигуля. Немного поохали, но поездку Пан Ковальский не отложил. Просто бросил в пол голоса, -придется перекрасить...
Поехали дальше и  слава Богу без особых приключений  добрались до того места куда я и планировал. Палатки в течении  часа были установлены, костер горел, а я накачав свою лодку и  обрадовав  окружающих  линями, двинул к линевым  местам на вечерний клев.
Грести к месту,  где я накануне ловил, поймал и подкормил ,надо было минут десять.  Заякорился и две удочки зарядив пучками красных червей  опустил наживки в окно в камышах. Через минут пятнадцать один из поплавков заговорил и после еле заметного шевеления пошел в сторону.
Начинало  сереть  и я снялся  довольный с якоря  к нашему биваку. В садке у меня было семь линей и один угорек сантиметров 60. С ним возни было более всего. Кто ловил на удочки угрей, тот меня поймет. Он и вертится, и ухватить его просто рукой без перчатки  или руки в песке становится проблемой, но  мне удалось на весу поднять его и опустить в  подсак.
На берегу костер, разговоры, мне ужин приготовлен и вопросы ну как, хоть что-  нибудь поймал.
Вылезаю из лодки, достаю садок, охи,ахи мне как бальзам на раны. Все довольны.
В три часа ночи встаю и снова гребу на тоже место. Надо сказать, что мы эти места делали лет пять тому, как на этот выезд собрались. Нашли отдаленный от берега камышовый остров, где глубина  была не более полутора метров, брали с собой косы и мешки с песком, там где это надо было и работали. По три окна я и Генадий себе подготовили, а в последствии, при случае подкармливали, зная, что водятся там и лини и караси и крупная краснопера. Не скажу, что каждый выезд туда был удачным, иногда ночь проходила безрезультатно,  воспоминания тянули туда как магнитом.
В этот заезд все складывалось удачно. Уже к семи утра я вернулся с уловом на берег, а там шел бодрый подъем, запах завтрака  ветерок доносил еще на пол пути к берегу. Воткнул металлическую подставку для удочки недалеко от берега, а на него садок в котором было пять, каждый под килограмм линей, слился с компанией, а позавтракав лег в палатку досыпать.
Остальное дописываю со слов жены моей Маши. Часов в 11, недалеко от наших палаток  подъехал и остановился автобус. С шумом, недовольным гамом из него высыпала приличная группа рыбаков без удочек. Из всей ругани, мата и споров,  отдельных фраз  стало понятно, что у них на этом водоеме были организованы, где-то недалеко соревнования по рыбной ловле с лодок. А фразы, куда ты нас привез? на какое то болото? Дали  возможность понять, что результат  ловли был, - уж очень  не утешительным. А заехали они  на место где расположились мы, возможно выкупаться, а возможно, что либо еще..  А сейчас “картина маслом”.  Один из них в длинных сапогах заметил на моем штыре садок с бултыхающейся рыбой и подошел поближе.
Чья рыба спрашивает. Маша говорит наша. А  кто и где ловил?  Муж спит, ловил здесь сказала Маша и махнула на залив, который находился рядом. Кто служил в армии ,тот меня поймет. После того как еще несколько рыбаков подошли к садку, - команда в “ружье” была выполнена с рекордными скоростями. Лодки были накачены и с большим азартом рыбаки начали искать удачу. Я проснулся и увидев такую армаду рыбаков на лодках спросил, что это. Маша объяснила, а я рассмеялся. Но самое смешное было, что один рыбак все- таки поймал одного линька грамм на 400.Вканун обеда на расстоянии  восьмидесяти метров появился велосипедист. Тетя Нина увидев его говорит, - посмотри- ка туда, - это не ваш сын прикатил?  Это было что- то,
И правда он.
Оказалось, что мероприятие, задуманное ими , отменили, а он увидел только хвост отъезжающей машины. Дорогу приблизительно знал. Где крутил педали, где толкал велосипед, но к обеду, к нам добрался. В целом, не считая новеньких ЖИГУЛЕЙ выезд прошел удачно и каждая семья по пару линей  себе увезла. Хватало пойманной рыбы и линей , а особенно плотвы, которую мы с дочкой ловили на зимние удочки с лодки, на глубине четырех – пяти метров не далеко от берега. И Уха, и жаренка  была в достатке. Возвращались без приключений.