Условия, в которых создается Наука о человеке

Владимир Добровольский
Дача, площадью примерно 160 кв. м. Пять комнат, кухня, бойлерная, в которой находятся туалет и душ, но которые из-за отключения АГВ (сломался) и воды не работают. Небольшая часть дома из кирпича, остальная – бревенчатая Над первым этажом большая надстройка – каркас из бруса в три этажа. Брусья скреплены между собой металлическими уголками с завернутыми в них саморезами. В некоторых местах брусья скреплены скобами из арматуры. Крыши и стен у надстройки нет. Вместо крыши на первом этаже стяжка из цементного раствора, в некоторых местах залита наполовину. Есть пока электричество и газ в газовой плите. Когда идут дожди, воду из всех комнат приходится вычерпывать ведрами, не разгибая спины. Стяжка из раствора воду не держит. Надстройка, бревенчатые стены, потолок гниют уже три года, с тех пор, как моего сына упрятали за решетку. В некоторых местах на стенах растут грибы и плесень. Пол в доме зацементирован. Я живу в самой маленькой комнате, площадью 12 м. кв. Во время дождей или таяния снега, в ней тоже вода течет изо всех дыр, но на мебель пока не попадает, хотя над ней потолок тоже начинает чернеть и рушиться. Места течей я позаклеивал скотчем, но и он перестает держать. В соседней комнате часть перекрытия обрушилась и видна дощатка, за которой уже надстройка. Облицовка из тонкой фанеры во всех комнатах все больше чернеет и скоро начнет отваливаться. В комнате, где я живу, есть письменный стол, на котором стоит компьютер, пару тумбочек, в которых хранится разная мелочевка. Еще один стол с приставкой, небольшой холодильник, шифоньер, старая разбитая кровать, стул, чемодан с летними вещами, кресло для компьютера, запасы воды в бутылях, три разных обогревателя, которые я включаю по очереди, в зависимости от погоды. Обогреватели сушат воздух, поэтому я проливаю на пол перед ними и позади, чтобы во время сна вода испарялась и воздух увлажнялся. В доме нет комнаты, в которой бы не текла вода. В моей комнате протечек становится все больше. Наружная стена в комнате, где я живу, просела сантиметров на десять (батарея низом уперлась в пол) и отошла от перегородок это видно по разорванным в местах соединения обоям. Стена может и завалиться. Она самонесущая и не рассчитана на дополнительную нагрузку. В прошлую зиму надстройка трещала от морозов, скрепляющие ее саморезы немного повыходили из закрутки. Все гниет и дом может в какой-то момент рухнуть. Среди ночи приходится регулярно вставать, чтобы приоткрыть или закрыть форточку, или проветрить комнату, или сделать небольшой сквозняк, или добавить тепла. Спать приходится под шестью одеялами, но и они иногда не спасают от холода. И это еще не наступили настоящие морозы. Удобства на улице. На участке есть гараж и времянка, доверху набитые всяким хламом. Когда удается расслабиться, пишу статьи. Полноценными их не назовешь – для этого нет подходящих условий, но суть записать получается. Вроде, приспособился. Воду грел на газовой плите в выварке, потом разбавлял ее холодной водой из колодца и стирал постельное белье и одежду в бойлерной, в пластмассовом бочонке, при окружающей температуре уличного воздуха, а мылся, набирая ковшом воду из выварки, на крыльце дома, огородившись от улицы, чтобы не видели, простыней, подвешенной на веревке. Для меня главное – покой и тишина, и минимальный комфорт, чтобы можно было продолжать заниматься наукой, которой я посвятил жизнь. Выживаю за счет небольших случайных заработков. Сегодня приехали из газовой конторы отключать газ. Уговорил их снять газовый счетчик только с времянки, где газ давно уже не используется. Но это всего на несколько дней. Представители газовой службы оказались человечными, вошли в положение, но сказали, что если им прикажут, то они в любой момент могут приехать и снять счетчик. Каким образом я смогу приспособится к новым условиям? Придется набирать воду в выварку и держать ее в комнате, пока вода не нагреется до комнатной температуры (примерно 12 – 13 градусов - это при отсутствии сильных морозов). В такой воде придется стирать и такой водой придется мыться. А полоскать белье придется ледяной колодезной водой. В отношении питания. Воду могу кипятить в электрическом чайнике. Это чай и супы быстрого приготовления, под названием «язва желудка». Умываться и бриться придется холодной водой. На сухомятке какое-то время продержусь. Кто-то живет в еще худших условиях, например там, где идут военные действия. Но если за неплатежи отключат еще и электричество, тогда придется сдаваться властям и садиться в тюрьму, чтобы уравнять условия проживания с сыном. Какое-то время помурыжат в камере, а потом депортируют в никуда. Единственный, которые я зауважал и всегда буду уважать, это главного редактора «Наша молодежь», который не посмотрел на мой статус «международного бомжа», а оценил то, о чем я пишу и решился публиковать мои статьи в своем журнале. И еще – Агентство Стратегических Инициатив, где так же оценили уровень моих знаний, а не то, какой мне ярлык присвоили власти, и постоянно приглашает меня на все мероприятия, которые оно организуют. Руководитель АСИ даже пообещал создать программу под мою науку, но из-за моего статуса пока все это буксует. Даже если посадят или вышлют, я все равно найду выход. И сына моего ни в СИЗО, ни на зоне не смогли сломать. Свой стержень, свою настоящесть надо сохранять всегда. Я сейчас держусь до последнего, потому что являюсь для сына единственной связью с реальным миром и поддерживаю его, а так давно бы свалил из России, за такое отношение ко мне, хоть куда. Народ не причем, люди в России хорошие, но во властных структурах есть силы, которые не желают России процветания. В трудные минуты надо не падать духом, а мобилизоваться и искать выход. Безвыходных положений не бывает. В России все так буксует потому, что здоровым силам не дают зеленую улицу, чтобы они смогли помочь России по-настоящему возродиться. 7.12.2017 г.