Ч. 11 Петербургские фонари

Владимир Врубель
Предыдущая страница   http://www.proza.ru/2017/12/04/1613

Старинные фонари на бульваре вдоль реки Наэ напомнили мне самый прекрасный город не только России, но и, пожалуй, Европы. Разумеется, его центральную дореволюционную часть, в которой я прожил много лет. Когда немцам говоришь, что ты из Петербурга, сразу слышишь восхищённое: «О-о-о!».
 
Светлана Шаляпина написала чудесное стихотворение на эту тему под названием «Приютили города и берега...»:

О, здесь ничто мне не напомнит Петербург:
Ни Рейн в огнях, ни с виноградниками горы.
Нет, не забыть родных берёз и русских вьюг.

... А здесь светлы необозримые просторы,
А здесь живая виноградная лоза
По склонам вьётся, утверждая праздник жизни!
Но вдруг смутит воспоминания слеза,
Нахлынет грусть, а в сердце - холод укоризны.

Простите, близкие и город на Неве,
Что к новой жизни постепенно привыкаю.
Моя ль вина, что поворот в моей судьбе
Привёл сюда, где тишина стоит такая
В вечерний час на берегах немецких рек,
Где белый лебедь подплывает без испуга
И улыбается мне встречный человек -
Мы, незнакомые, приветствуем друг друга.

Спасибо вам, что приютили, города
И берега, где новый день с надеждой прожит.
Неясный зов... И я опять спешу туда,
Где фонари на петербургские похожи.
2006

Поэтесса прекрасно выразила чувства живущих в Германии петербуржцев.  Прилетаешь в Петербург: всё знакомо, со всех сторон родная речь. По пути смотришь и отмечаешь приметы нового на улицах. Внешне всё напоминает европейский город.

В центре красиво украшенный Невский, чудный вид на  Стрелку Васильевского острова. Но на следующий день впечатления начинают тускнеть, становятся привычными. Соприкасаешься с прозой жизни, от которой уже отвык. Помните, у  Портоса была роскошная портупея, но только спереди, а на спине, скрытая плащом, – дерюга.

Вот и у города две стороны: парадная,  доставшаяся нам от царского времени, и современная. Через несколько дней чувствуешь,  что загостился. Тянет в тишину,  зелень и спокойное дружелюбие немецкого города.

 Чувствуешь, что твой настоящий дом там, где тебе хорошо и где не покидает чувство безопасности, уверенности в дне нынешнем и завтрашнем.

И всё же, как верно заметила Светлана, хорошо, что фонари похожи на петербургские!

Продолжение http://www.proza.ru/2017/12/08/1643