Вот такая любовь...

Людмила Богданова 2
    В любви нуждаются все:  бедные и богатые, злые и добрые,   имеющие работу и безработные… Даже бомжи.
Ждали мы с другом как-то свою электричку на Московском вокзале.  Скамейка, на которой мы сидели,  была с  краю, как раз напротив выхода в световой зал. Сидим,  разговариваем о всяких пустяках,  как неожиданный  звон откуда-то  посыпавшихся монет заставил испуганно вздрогнуть и посмотреть на источник шума.  Оказывается,  деньги просыпались из порвавшегося полиэтиленового пакета,  который нёс в руке  проходивший мимо человек с баяном. Это был довольно высокий и крепко скроенный  мужик лет 60  с неровно подстриженной окладистой бородой.
    Тут же неизвестно откуда подскочила молодая девка лет 20.  Видно, что из бездомных,  но довольно опрятная.  Плащ, похоже снятый с чьей-то верёвки, а может быть и подаренный,  был маленько коротковат, но сидел довольно ловко на аккуратной фигурке, а смазливое личико ещё не носило явных следов  бродяжнической жизни.  Из-под  плаща сантиметров на 10-15 виднелась клетчатая юбка, тоже довольно чистая и не мятая.  Она ловко подбирала монетки из-под скамеек и отдавала стоящему без движения мужику.
     «Молодая у тебя жена-то!»,- заметил мой приятель.  Девчонка зарделась,  ибо она ещё не знала, какая реакция последует на её неожиданную помощь. «Да от старых-то воняет шибко,- пояснил мужик, - особенно, когда выпьют».   «А сам-то не пьёшь?»  « Да бывает порой… Я тут как-то подвыпил лишнего  да и уснул. Так и деньги украли, и баян унесли. Пришлось вот новый  покупать».
«Ну, эта-то вроде не пьёт!»  «Поживём, увидим…  Погляжу, как хозяйствовать станет. У меня ведь и квартира есть, не бомж какой…».  И переместив  баян на другое плечо,  свободной рукой   обнял  девушку за талию и  повёл её к выходу.  Оглянувшись на нас, она смущённо улыбнулась.  Сегодня у неё будет, где умыться, где поспать и будет, что поесть.  Может, и не пропащая она…  Спаси её, Господи!
     И вспомнилась мне другая картинка,  увиденная лет тридцать  назад, когда в зале ожидания того же вокзала мы с сыном-подростком провожали маму  в другой город.  На свободное место рядом со мной приземлилась бомжиха лет 50.  Видно было, что когда-то она знавала лучшие времена.
  Тогда она была молода, красива и пользовалась успехом у мужчин.  Коричневый кримпленовый брючный костюм ладно сидел на её стройной фигуре, а  судя по репликам, которые она время от времени отпускала в пространство, цену себе она знала великолепно.
  И когда она обратилась к моему сыну с просьбой сбегать и посмотреть расписание электричек, а тот, растерявшись и не зная, как поступить, не тронулся с места,  она с презрением высказалась, что её внук хоть и намного моложе, но гораздо смышлёнее моего сына.
  К счастью я не успела ответить на эту реплику, потому что к нашей соседке подошёл приятель. Это был симпатичный стройный мужчина лет 40.  Тоже бездомный.
  Поскольку сиденья все были заняты, он опустился на колени перед  «дамой»,  уткнулся лицом ей в колени,  от запаха которых меня слегка уже начинало мутить, обнял за бёдра и стал целовать её сложенные на коленях руки. «Зайчик мой! Как же я тебя люблю!»
  И столько в его голосе было неподдельной  нежности, что мне  неудобно стало наблюдать за ними даже исподтишка.  Она, погладив его по давно не стриженной и не мытой голове, что-то тихо сказала, после чего они, взявшись за руки, ушли.
   На пластмассовом сиденье, источая специфическое амбре, осталась поблёскивать лужа…