Мы знакомы?

Вячеслав Сурикатов
- Молодой человек, мы с вами встречались раньше? Мне кажется, я вас видела где-то? – опираясь на трость, обратилась старушка к шестнадцатилетнему парню, одетому в клетчатую рубашку и джинсы, ожидающему на остановке.
- Вряд ли, я бы вас запомнил, - ответил тот, осматривая женщину, стараясь вспомнить.

Старушке лет семьдесят, а среди его знакомых лиц столь преклонного возраста нет. Темно-синее платье, тоненькая золотая цепочка на шее не вызывали никаких ассоциаций у молодого человека.

- А как вас зовут? – полюбопытствовала она, изучая его лицо, взгляд, улыбку.
- Максим.

Услышав имя, старушка вздрогнула, словно с этим именем было что-то связано что-то нежное и любимое, оставшееся в памяти навеки.

- Моего мужа звали Максим, - тихо произнесла она и вытерла слезу, стекающую по старческой морщинистой щеке, шепотом добавив, - простите.
- Ничего страшного, - сказал молодой человек, а у самого сердце защемило в груди.
- А меня Маша, Мария, - поправилась она и продолжила, - Вы ждете автобус?
- Девушку. Её тоже зовут Маша. У нас с ней свидание, - ответил он, чувствуя как сердцебиение заметно ускорилось.
- Очень приятно. Не буду вам мешать. Счастья вам, - быстренько выпалила женщина, засобиравшись, а затем, по-матерински поцеловав Максима в щеку, ушла.
- Спасибо, - ответил ей вслед молодой человек, ощущая на щеке что-то нежное, родное.

Через минуту подъехал автобус, из которого вышла Маша, милая и обаятельная девушка в коротеньком синем платьице с длинными черными волосами.

- Представляешь, пока ждал тебя, со мной заговорила странная старушка, сказавшая, что мы с ней встречались, - начал рассказывать Максим.
- Я для тебя слишком молода? – перебила девушка своего кавалера.
- В самый раз, - улыбнувшись, ответил молодой Макс и они рассмеялись, направляясь к фонтанам.

Они не заметили лежащую на лавочке квитанцию на имя Ермаковой Марии Алексеевны. Именно так звали женщину, увидевшую сходство Максима с супругом. Именно так зовут Машу, которая только что ушла на свидание с человеком, носившим фамилию Ермаков, ставшим через несколько лет её мужем.