3. 3. Восхождение на мыс Капчик

Юрий Чемша
     Неуёмная моя Светочка заявила, что хочет посмотреть можжевеловую рощу.

     «…Уникальная роща реликтового можжевельника расположена на склонах мыса Капчик…» (Из путеводителя)

     Место для Рая Создатель искал долго и никак не мог найти. Метод определения пригодности места у Бога был предельно прост: доставал из кармана семена можжевельника, сыпал на землю и ждал, вырастет ли.
     Можжевельник – чрезвычайно капризное дерево, растёт только при исключительной чистоте вокруг себя. Пересаживать себя не позволяет.
     Так возник Рай в Новом Свете. Вернее, сначала Рай, а потом Новый Свет.
     Путеводитель недвусмысленно говорил, что можжевельник растет на склонах. Горные склоны – это, как я понимаю, кручи, скалы, лавины и льды. Поэтому я как старый альпинист поставил перед Светочкой ультиматум: или она покупает где-нибудь в Крыму полный комплект альпинистского снаряжения, или я дочитываю свой детектив. Там сыщик как раз должен был вот-вот догадаться, кто убил антиквара. А я – проверить себя, правильно ли я догадался раньше сыщика. Согласитесь, сударыня, это очень принципиально, это не какая-то можжевеловая роща. Ультиматум был принят подозрительно легко, а ведь я считал себя немного знакомым с женским коварством!
     На этот раз Светочка причёсывалась особенно тщательно. Я её одобрял: карабкаться по кручам и склонам, а потом, возможно, ей, запутанной в верёвки, как пауку в паутине, несколько суток висеть над пропастью, пока я буду вести спасательные работы – что может быть важнее прически?
     Заодно с причёсыванием продвигался сюжет у меня: полиция взяла след и уже брала отпечатки пальцев у всей семьи антиквара.
     Наконец, Светочка сказала, что всё готово.
     - А снаряжение? – удивился я.
     Светочка сказала, что всё взяла, вот, в полиэтиленовом пакете, может показать. Я не мог оторваться от книжки, поэтому ревизию устроил, не заглядывая в пакет.
     - Альпеншток, он же ледоруб?
     - Есть.
     - Набор веревок и реп-шнуров?
     - Есть.
     - Карабины, крюки?
     - Юра, вставай, всё взяла!..
     - А вот еще трикони на ботинки: вдруг, там ледник? – не сдавался я, непрерывно бегая глазами по строчкам. Жена антиквара взяла вину на себя, явно чтобы выгородить любовника. Чёрт, дело опять затягивалось, до конца книги было еще четверть толщины.
     - Я же сказала, что всё уже сложила.
     - Не верю, покажи.
     - Ну что там показывать, всё так хорошо уложено. Пошли.
     Я с сожалением отложил книжку. Детектор лжи показал, что любовник не виноват. А ведь я ставил на него, чёрт побери!.. Чёрт, проскочило-таки, сударыня, ещё одно бранное словечко! Может, вычеркнуть? Как Вы думаете? Попробую снова. Давайте, сударыня, с разгона:
     …А ведь я ставил на этого любовника, ч… Что они там, у себя в Англии, совсем обалдели, верят всяким детекторам лжи!..
     Я поплёлся за бодрой Светочкой. Мы долго шли по тропе. Для безопасности альпинистов она была с обеих сторон огорожена забором из жердей. Тропа вела всё выше и выше. За забором росли реликтовые деревья с колючими листьями игольчатой формы, назывались можжевельник.
     На некоторых деревьях были надписи: «Данному экземпляру 800 лет», «Данному экземпляру 1000 лет».
     На одном дереве, не похожим на можжевельник, табличка гласила: «Фисташка туполистная. Данному экземпляру 1200 лет».
     «Неплохое ругательство в диалоге с женщиной»,- подумал я. – Ботаник, придумавший такое название, явно был недавно разведён. Фисташка туполистная…»
     - Мужчина, - вдруг обратилась ко мне идущая навстречу женщина с дамской сумочкой, в которой не поместился бы даже альпеншток, ну, максимум, пара яблок. – Мужчина, не подскажете...
     «Ну, ты, фисташка туполистная, не видишь что ли, я уже женат» - проверил я ругательство на практике.
     - … не подскажете, который час? – поникла фисташка, увидев моё лицо.
     - Полвторого, - процедил я.
     - О, боже, он меня убьёт, - заторопилась она, наверно, к своему реликту.
     Ха! А как бы она бежала, произнеси я фразу в кавычках вслух, а не мысленно!

     Мы поднимались всё выше,  следуя указаниям забора. Воздух необычайно легко втягивался в ноздри, проходил по трахее и бронхам, завихрялся в альвеолах и с треском и грохотом вышвыривал из них копоть, мазут и прочий сор, накопленный нами в городах. Мы со Светочкой отвернули лица в стороны, боясь ушибить друг друга извергающимся из лёгких мусором.
     По разным сторонам от тропы, за забором спали под деревьями люди, завернувшись в одеяла. Сначала я подумал, что это бомжи, нашедшие теплые лежбища. Но, обратившись к путеводителю, понял, что эти люди, возможно, не все бомжи. Или, возможно, бомжи, но начитанные бомжи: они тоже читали его (путеводитель) и теперь знают, что «…воздух в можжевеловой роще насыщает кровь кислородом и проясняет голову…»
     Эх, жаль, можжевельник не растет возле моего компьютера.
     Наконец, мы дошли до такого места, где подъём становился невозможным с моей точки зрения.
Во-первых, слишком крут, а во-вторых, в пансионате скоро обед.
     - Успеем, - сказала Светочка и пошла карабкаться дальше на кручу. Я остался ловить и подстраховывать её внизу. Для большей надежности страховки я поудобнее улёгся на теплом валуне и посмотрел вокруг.

http://www.proza.ru/2017/12/07/1162