Письма однокласснику

Аполлинария Овчинникова
-------------------------------
Публикуется с разрешения адресата по имени Ан. Единственное его условие – сохранить стилистику. Что и делаю.
------------------------------

От кого:
"Лю" <***@mail.ru>
Кому:
"Ан" <***@gmail.com
01 ноября, 12:09

Привет, Ан.
Я уже несколько дней не могу с тобой связаться.
Не знаю, будешь ты читать мои письма или нет, но я позволю себе самое крохотное предположение, что будешь, и поэтому, пишу. И буду писать до тех пор, пока не получу от тебя хоть какую-то весточку.
Помнишь, с чего началась наша дружба? Ты вытащил меня из куста сирени, в котором я тихо рыдала, после того, как Ирка рассказала всему классу, что я неровно дышу к Максу. Помнишь? Четвертый класс. Как давно это было, а я до сих пор помню запах той сирени. Ты тащил мой портфель, в упор не замечая моих слез. Рассказывал что-то про свою секцию хоккея, а когда я начала шмыгать носом, просто сунул мне в руки свой носовой платок. Помнишь?
Знаешь, я до сих пор, когда плачу, запираюсь в ванной. Егор уже несколько раз ломал защелку. Он никак не может понять и смириться с тем, что я умею рыдать только в одиночестве. Называет меня глупой и спрашивает, разве я не могу уткнуться ему в плечо, а он просто обнимет и даже утешать не будет, если я не захочу. А я не могу. Всегда прячусь…
Ан. Не буду говорить, что всё когда-то проходит. Что время лечит. Что жизнь не заканчивается. И еще кучу разной муры. Просто знай, что мы с Гором у тебя есть. Завтра собираемся на дачу. Может, присоединишься? Лес почти облетел. Можно ходить в одиночестве и дышать осенью и прелыми листьями. Дай знать. Мы едем на электричке.
Лю.
---

От кого:
"Лю" <***@mail.ru>
Кому:
"Ан" <***@gmail.com
02 ноября, 20:58

Привет, Ан.
Сегодня ездили на дачу. Народу в электричке почти не было. Гор читал свои космические приключалки, а я, сняв обувь и забравшись на сидение с ногами, вязала носок.
Ан, а давай я тебе носки свяжу! В полосочку. Я тут в «Призме» накупила шерсти финской со скидкой аж на две тысячи, и этой шерсти у меня теперь завались! :))) Точно! Свяжу. А то Егор уже ворчит, что я взялась всю родню обвязывать, и у него самого этих носков – хоть ларек открывай:))
Пока до дачи дошли, насмотрелись на деревья поваленные, у некоторых дачников с сараюшек крыши посрывало. А народу, представляешь, нет! Шли и фантазировали, что придем сейчас на участок, а там – упавший голубой вертолет с волшебником. Егор сказал, что первым желанием было бы тебя сюда вытащить. Между прочим, нам как раз одной пары рук не хватало – костер разжечь. Так как у нас тоже яблоню повалило, да всякого мусора и хлама нанесло. А ты же знаешь, как Гор с огнем дружит! Решил побыстрее разжечь – плеснул жидкости для розжига, и часть своих бровей с усами огню скормил. А еще шерсть на руках подпалил, и запах от него потом весь день был словно от опаленного кабанчика:)). Лучше тебя, Ан, с огнем никто управляться не может. Даже мой Венька, хоть и пожарник-пироман в одном лице, всегда тебя вспоминает, когда с пожара приезжает.
Кстати, Ан, мы в следующие выходные тоже хотим на дачу выбраться. Венька и Степка обещались быть. Про крестного спрашивали.
Лю.
---

От кого:
"Лю" <***@mail.ru>
Кому:
"Ан" <***@gmail.com
03 ноября, 22:02

Привет, Ан.
Опять я. Как ты? Снова пыталась дозвониться, но, увы. Выключен или вне зоны действия сети. Сегодня с утра к тебе Гор заезжал. Говорит, что, вроде бы ходит кто-то, но дверь не открывает. Только что вернулись от тебя. Главное – свет в окне горит, этим и успокоились. Ан, я соседке твоей пирожки оставила и мяса тушенного. Просила просто в дверь тебе позвонить и на пороге оставить. Так что, часов в одиннадцать она позвонит и уйдет. А ты уж поешь, будь ласка. Я ж тебя знаю, небось, опять на одних сигаретах живешь.
Даже не знаю, Ан, стоит ли тебе писать об этом…
Она сегодня ко мне приходила, во сне. Ты же знаешь, я с этими вещами всю жизнь «дружу». Приходила, посидела, посмотрела с грустью и ушла. Ан, я знаю, что еще придет. Плохо ей.
Знаешь, я о ней постоянно думаю. И мне до чертиков жаль, что мы с ней так и не подружились. Видит Бог, Ан, я пыталась, и ты об этом знаешь. Мне всегда казалось, что она не могла смириться с тем, что у нас с тобой общее прошлое, в котором ее не было. И если честно, Ан, я так и не смогла ее понять. Я не говорю сейчас о ее последнем поступке, здесь-то как раз, всё ясно.
Я тебе не рассказывала, но однажды мы с ней случайно столкнулись в «микроклимате»*. Шел дождь. У нее не было зонта, но был час времени, а у меня был зонт и минут сорок. И мы с ней отправились в «Лягушатник»** выпить по кофе-гляссе. Помню, я тогда спросила, что ей в тебе больше всего нравится. А она ответила: «Мне с ним весело!» и расхохоталась. Вот так просто. Весело… Ан, и, вспоминая ее, мне кажется, что для нее «весело» было критерием счастья. А ты делал всё, чтобы ей было весело. Всегда. Даже когда приходил ночевать к нам после очередной ссоры, которая больше напоминала взрыв атомной бомбы. И после, когда вы пропадали на несколько дней, не вылезали из койки, и приползали к нам с мольбой: «Еды! Хоть какой-нибудь!» Я не понимала этого, Ан. Да и не стремилась. Мне хватало того, что это устраивало вас.
Ее диагноз, Ан, превращал жизнь в ловушку. Веселье заканчивалось. И хотя, вроде как, на ранних стадиях это лечится, она просто не захотела ничего менять. Я думаю, это было именно так. Это ее выбор. Она его сделала. И как бы ни было печально, Ан, но жизнь идет своим чередом. И рядом с тобой есть люди, которым не все равно, что с тобой происходит…
Степка сегодня девушку свою приводил знакомиться. Страшненькая такая. Егор аж крякнул от неожиданности. За все время ни слова не произнесла. А Степка так волновался, что даже заикаться начал. Это Степка-то, у которого язык без костей! Вот.
Лю.
---

От кого:
"Лю" <***@mail.ru>
Кому:
"Ан" <***@gmail.com
04 ноября, 20:13

Привет, Ан.
У меня сегодня денек был, тот еще!
Да, соседка спасибо тебе передает за пирожки и мясо тушенное. Говорит, очень вкусно. Так что, похоже, мне теперь придется готовить на вас двоих. Между прочим, мог хотя бы попробовать:))
А денек – это да. Ты ж понимаешь – межсезонье – то еще время для моей работы. А сегодня, если ты в окно выглядывал, солнце! И идут мои пациенты с улыбками на физиономиях. С конфетами. И рассказывают истории такие светлые, что впору на Прозу.ру выкладывать для поднятия настроения :))
Знаешь, я вчера вытащила наши фотки школьные. Помнишь, может, ту, где мы у Макса на днюхе. Ты там еще Валюхе котенка подарил. А она тебя с этим котенком подальше послала:)) А ты знал, что Валюха сейчас в ЗАГСе заседает? Я тоже случайно узнала. Когда по Шпалерной шла, она машину остановила и на мостовую вывалилась. Визжали от восторга на «всю Ивановскую»:)). Она с мужем, может помнишь, Витька, что на класс старше был, ну еще за нами с Иркой ухлестывал вместе с Костяном, а вы тогда побить их решили… Так вот, Витька на флоте служил во Владике ну, и она с ним. А потом развелись и она в Питер вернулась. Как и кем в ЗАГСе не знаю, она так и не раскололась. Вот. Выглядит – сногсшибательно. Говорит, что в гости заглянет.
Ты насчет воскресенья, помнишь? Сегодня снова соседка в одиннадцать звонить в твою дверь будет. Ан, я там тебе на пару дней, как минимум, наготовила. Открой ей, будь ласка. И мне проще, а тот так мотайся к тебе каждый день с котомками! Совесть имей, а!
Лю.
---

От кого:
"Лю" <***@mail.ru>
Кому:
"Ан" <***@gmail.com
05 ноября, 07:10

Ан, я сегодня в область еду. Буду завтра к утру. Глупостей не наделай. Если что, Егор на связи. И еще, Ан, надеюсь увидеть тебя завтра.
Слушай, помнишь, ты говорил, что у тебя фикус какой-то подыхает? А мне в офис как раз такая кадушка с деревом развесистым не помешает. Ты же знаешь, у меня с цветами взаимопонимание на уровне флюидов. Да, кстати, ту «фигню», которую ты месяц назад притаранил, зовут «Брахихитон», у него листочки пошли, смешные такие, тонюсенькие, словно лапки у паука. В общем, оклемалось, похоже. Тоже, скорее всего в офис заберу. Дома ему жарковато. Гор с Венькой собираются вечером покупкой Венькиной заняться, что-то там у него скрипит или скрежещет. Так что, они часам к семи к тебе подгребут, заодно от меня корзинку с провиантом подкинут.
Бывай.
Лю.
---

От кого:
"Лю" <***@mail.ru>
Кому:
"Ан" <***@gmail.com
06 ноября, 18:15

Ан.
Что ты творишь, дрянь такая!? Что ты себе позволяешь!? Лучше бы вообще не приходил! Жалость к себе одолела?! Что ты нес на поминках, охломон! Они же – её родители! Маладца, нечего сказать! И альбомы ее детские втихаря уволок. Тестю фингал поставил! Скажи спасибо Егору – после твоего бегства менты приехали, только его корочки и смогли утихомирить стражей порядка!
В общем так, мы сегодня с Гором будем у тебя и попробуй дверь не открыть! Он инструменты с собой берет, будем взламывать! Специально время не пишу, чтобы ты не смылся.
Лю.
---

От кого:
"Лю" <***@mail.ru>
Кому:
"Ан" <***@gmail.com
07 ноября, 09:15

Ан, я буду к двенадцати. Отпросилась. А вечером меня Егор сменит.
Лю.
---

От кого:
"Лю" <***@mail.ru>
Кому:
"Ан" <***@gmail.com
08 ноября, 12:02

Ан, ну, ты и красавец!
Егор сегодня еле ходит. Отпросился на работе, страдает дома. Говорил, что вы всего один бутылек уговорили, но не говорил о вместимости этого бутылька. Хорошо, хоть закуска была и, судя по тому, что сказывал мне мой благоверный, то, что я приготовила на два дня, ты съел за четверть часа. Уже хорошо.
Слушай, как я поняла, Гор снова к тебе намылился. Если он и сегодня в таком же виде обратно заявится, то уж лучше пусть у тебя ночует.
Я никак не могу понять, почему ты меня так жестко игнорируешь. Егор сказал, что ты видеть меня не хочешь, а так же слышать и всё остальное. Обидно, конечно, так и не поняла, что я тебе плохого сделала. Ну, обругала. Да, каюсь. Но и ты, хорош. Ты-то слинял, а кому всё разруливать пришлось?! Кто у нас вечно на «чужой войне»? А если бы мы приехали тогда на несколько минут позже?!
Вот тоже сегодня достану подаренный «Хеннесси» и упьюсь. Вусмерть.
Ан, мне без тебя плохо. Вылезай уже, а?
Лю.
---

От кого:
"Лю" <***@mail.ru>
Кому:
"Ан" <***@gmail.com
08 ноября, 15:48

Ан, я на завтра взяла отгул  (суббота – рабочая). Уезжаем с Гором на дачу. Будем до понедельника. А в воскресенье мальчишки приедут. Хочу отвлечься, по лесу погулять. Залезу на второй этаж, буду сидеть, смотреть в окно и писанину творить, если нахлынет. Печку натопим. Даже телевизор включать не буду, и модем с собой не беру. Ты же помнишь, у нас книжек старых куча. Полистаю. Ни о чем не думая. Сейчас не сезон и нет никого. А ночью будет ветер шуметь в елях, и за лесополосой гудеть поезда и последние электрички.
Собираемся ранней пригородной. Завтра с утра.
Лю.
---

От кого:
"Ан" <***@gmail.com>
Кому:
"Лю" <***@mail.ru
08 ноября, 16:30

Во сколько твоя электричка?
Ан.
***
----------------------------------
* «Климат», «микроклимат», а сейчас «Грибанал» - народное название наземного вестибюля станции метро «Невский-2» (выхода на канал Грибоедова) в Питере. Назван так по причине того, что является одним из самых популярных мест для назначения встречи.
** «Лягушатник» - народное название кафе на Невском проспекте, 24, со знаменитыми зелеными бархатными диванами. Днем здесь подавали мороженое и бесподобное «кофе-гляссе». Вечером добавлялось шампанское. Диванчики в заведении были полукруглые, с высокими спинками, в общем, очень удобные, что представляло интерес для прогуливающих занятия молодых людей. Мы, зачастую, будучи студентами, проводили в этом кафе комсомольские собрания :)
----------------------------------
Ноябрь 2013.