Самый снимаемый автомобиль в истории кино

Станов Алексей
«А не замахнуться ли нам…, на Вильяма,
нашего, Шекспира….»
Фильм «Берегись автомобиля».


      Однако ж, господа, взять и написать про какой-нибудь банальный Ferrari 308, безответственно легко. Но вот объять всю 50-летнюю победную историю Ford Mustang, это всё-равно, что влезть на Аннапурну, которая в 250 раз смертельнее, чем обязательный до банальности Эверест. Начать с того, что этот pony car, едва появившись на свет 9 марта 1964 года, в том же году дебютировал в кино. «Ну, понятно, подумали мы с Иван Иванычем», Голливуд, естественно и тут подсуетился. А вот, «фигушки из лягушачих лап», на самом деле он оказался на Ривьере в замечательной французской комедии «Жандарм из Сен-Тропе». Неистовый Луи де Фюнес носится на нём по пыльным дорогам, не догадываясь, что в багажнике его машины находится украденное полотно Рембранта Харменса Ван Рейна. И пока Американцы «щёлкали ….» французы, с подачи ребят из Ford, сделали наиоткровеннейший «продакшн-плейсмент» (скрытую рекламу), «взяв на главную роль» в фильме 66-го года «Мужчина и женщина» Клода Лелюша, именно Mustang первого поколения. По сюжету гонщик в исполнении Жана-Луи Трентиньяна, рискуя жизнью, соревнуется на белоснежном купе, а вот к своей возлюбленной (Анук Эме) «прилетает» уже на красном кабриолете. Пусть кто-нибудь скажет, что это не «круто»!  И, правда, киношка получилась знатная, и после того, как в 1967 году этому фильму присудили «Оскар», недалёкие кино-янки докумекали, какое авто-сокровище они проморгали.
     Уже через год (эти «америкосы» не такие и «тормозные») на свет появился фильм с, вероятно самой зрелищной сценой погони в истории кино, легендарный боевик «Буллит». Для этого из «фордовских» «загашников» был извлечён «симпатяга» Mustang Fastback GT390 1968 года (новьё!). Затем в 1971 году выходит фильм «Угнать за 60 секунд». В нём на «главную роль» был выбран Ford Mustang Mach I этого же года выпуска. Этот автомобиль был доработан самим режиссером фильма Генри «Тоби» Халики. Кстати, во время съёмок «сиквела» этот неординарный парень погиб в автокатастрофе. В вышедшем в 2000 году «ремейке» фильма, с Николосом Кейджем в роли «суперугонщика», его любимой машиной с романтическим именем «Элеанор» стал серебристо-чёрный Ford Mustang Shelby GT500. Эта версия автомобиля до сих пор считается вершиной «творчества» великого Кэрола Шелби.
    Но вскоре «наш «мустанчик» стал «играть роли» просто приятной повседневной машины. К примеру, на Mustang 1964 года возил своего недоверчивого пса полицейский-неудачник в милом исполнении Джеймса Белуши из фильма K9. Правда, в третьей и шестой частях «Форсажа» модели 67-го и 69-го годов соответственно, предстают в более «мужественном» воплощении. А красный кабриолет Mustang-64, на котором «симпатюля» Мэг Райан в фильме «Внутреннее пространство» разыскивает своего непутёвого любимого, довольно важный элемент картины. Вообще, по сюжету, это его машина, но волею всяческих перипетий за её рулём оказывается совсем другой парень…. Такой же Mustang «первого выпуска» использовал и легендарный Оливер Стоун, усадив в него авантюрного Бобби Купера (Шон Пенн) в триллере «Поворот», заодно сломав Ford где-то в забытом богом месте. Ну, старина Оливер всегда считался «добряком». Поговаривают, что автор идеи фильма «Прирождённые убийцы», неоднозначный Квентин Тарантино, лишь только взглянул на первые кадры этого «извращённого» кино, запретил упоминать своё имя в титрах….
    Так, а что же происходит с всеамериканским любимцем в наше никчёмно-пустое время. Ага, вот в странноватом фильме «Пипец» («Kickass») сынок главного мафиозо приглашает героя прокатиться на его «навороченном» малоузнаваемом Ford Mustang Shelby GT500. Ребята «летают» по городу со скоростью далеко за 200км/ч. И всё «пофигу»…. Кстати, синим GT500 67-го года владел и легендарный солист группы «Doors», пиит и «наркоша», Джим Моррисон. Свою «машинку» он изящно обозвал «Blue Lady». Поэт-эстет, и умер он во цвете лет. Без Джимми «Клуб 27-ми», так, безалкогольная вечеринка….
    Ну, и наконец, странного вида, бронированный Ford Mustang 1967 года, попал в «передрягу», благодаря стараниям неуёмного Жана-Поля Бельмондо в боевике 1983 года «Вне закона» Жака Дере. Оригинальное название фильма «Le Marginal». Поэтому неудивительно, что наш комиссар «таранит» машину с негодяями «почём зря». Мотор у него при этих «манипуляциях» чудесным образом не глохнет и наш герой выходит победителем, беззаботно покинув сей «разлохмаченный» автомобиль. Ну, и «хрен с ней», ведь машина же не его. Просто так случилось, что из всех возможных в Париже Peugeot и Citroen ему попался именно американский musсle car. В кино и не такое бывает….




Miracolo, miracolo (чудо), кричали итальянцы…

«…увидеть 16 цилиндров и умереть…»
         
   Как-то, в начале 90-х, мне в руки попался, экзотический для того времени, итальянский автомобильный журнал Quattroruote за 1990 год. Ну, язык «макаронников», слава богу, принадлежит к романской группе языков, а не к германской, как всеми вами любимый английский, так что листал я его весело и… не читая…. Но, когда мне, на тогда ещё что-то видящие глаза, попалось фото некой белой итальянской спортивной машины, моё быстрое и беспорядочное «отслюнявливание» глянцевых страниц, спонтанно прекратилось. Как вы знаете, в те годы на свет уже «народились» и угловатая Ferrari F40, и более гладенькая Lamborghini Diablo. Бестселлером, конечно, являлась легендарная Ferrari Testarossa(можете перевести, как “красная голова», но лучше, не надо…). Помните, как в начале фильма «Привидение» два друга подходят к своему банку и герой Патрика Свейзи спрашивает: «А чья это там красная Testorossa?"   Но все эти суперкары были 12-цилиндровыми. А на обнаруженной мной машине, точнее на её изящной «попке», было написано: Cizetta V16T. Как, вас это бы не заинтриговало? Да, понятно, в нынешнее бездушное время интерес может вызвать, разве что попадание украинской ракеты «Точка-У» в какой-нибудь «Дом2», да лучше в прямом эфире. А тогда….
   Итак, сеньор Клаудио Дзамполли, заручившись неожиданной поддержкой певца и композитора Джордже Мородера, открыл в Модене новую фирму, названную Cizetta Automobili. Для создания машины-мечты он пригласил первоклассного дизайнера Марчелло Гандини, а двигатель заказал, известной своими «супермоторами», компании Tecnostyle.
    Первый опытный экземпляр увидел свет в январе 1989 года. Аллюминевый двухместный «болид» получил имя Cizetta-Moroder V16T. На него был установлен феноменальный 16-цилиндровый мотор мощностью 560 л.с., который мог разогнать этот изящный автомобиль до скорости 328 км/ч, что в те годы было недоступно никому. «Сотню» Moroder разменивал за 4.4 секунды. Буква «Т» после цифры 16 означала не наличие турбины (которой и не было), а поперечное расположение v-образного двигателя (по-итальянски Transversale-поперечный). На выставку в Лос-Анжелесе, чтобы увидеть это новое итальянское чудо, сбежалась вся мировая автопишущая братия. И следующие два года на всех автосалонах, где бы не появлялась белоснежная Cizetta, с её изысканным салоном из тёмно-бордовой кожи, обсуждали только её. Самое интересное, что 16-цилиндровые двигатели последний раз устанавливали на Cadillac в начале 30-х. К примеру, Jaguar XJ12 даже отказался от своей «дюжины» в пользу «восьмёрки» потому, что настроить для синхронной работы все цилиндры весьма не просто. Они, в те времена, постоянно «растраивались» и двигатель начинал «чихать» и «задыхаться». Устанавливали и по две катушки зажигания, и по два карбюратора…. Всё капризничало. А тут «ребята» замахнулись сразу на 16.
    В планах сеньора Дзамполи значился выход в середине 90-х на 100 машин в год. Потом решили обойтись 10-ю «Мородёрами» за тот же период. В итоге, было выпущено 7 экземпляров, которые были мгновенно «растащены» богатыми шейхами из всяких-там Эмиратов. Спустя 20 лет найти реальную Cizetta-Moroder V16T представляется делом маловероятным. И если такая «объявится», то цена на неё, весьма вероятно, будет «зашкаливать».