ДЕЖА ВЮ

Елена Тюменская
      Всю ночь глаз не сомкнула. А может и сомкнула, да не поняла. Беспокоит что-то. Что, понять не могу, но волнуюсь… Будто в чужой кровати сплю… А вдруг что случится? Хотя, что может случиться, раз я дома? Дом, как говорится, моя крепость. Но ведь и крепость может стать уязвимой? К примеру, крыша обвалится или потоп какой? А то и пожар… Тьфу-тьфу! В общем, что-то должно случиться… Не знаю что, но уверена, что должно.   
 
     Встала. Неуютно как-то. Голова трещит после вчерашнего. Может, в холодильнике чего не так? Открыла. Всё в порядке…висит. Худая, серая, взгляд потухший. Висит еще с прошлого вторника. А что ей ещё делать в холодильнике-то, когда еды уж почитай с неделю нет. Нет еды. Кончилась. Не стойкая мышь попалась, впечатлительная. Хотя, с какой стороны посмотреть. Стоит початая бутылка минералки и лимон. Чем не еда? Тут тебе и питьё, и закусь! Закрыла дверку, чё зря тревожить.

    Надо бы в магазин метнуться, но как-то тревожно… Что-то должно произойти… Вдруг это «что-то» меня на дороге поджидает или в магазине? Тьфу-тьфу! Не пойду. Целее буду. Да чё ж с головой-то? Может, Светке позвонить? Чем там вчера в клубе драка закончилась? Я-то не стала дожидаться, видно, как чувствовала, что уходить надо. Чтобы не случилось чего… Видно, инстинкт самосохранения сработал. У меня всегда так, как напьюсь, сразу самосохранение включается – в такси и домой. Ведь дом – моя крепость, никто не обидит, никто в драку не втянет… Не с кем подраться, с мышью разве? Так она уж с прошлого вторника смирная, молчит, на крупу надутая, точнее от её отсутствия.

     Светке позвонить? Охота узнать, чем всё же драка закончилась. Она-то осталась. А я ушла… Всегда ухожу, когда стоять не могу. Не сама, конечно, друзья у меня хорошие, чуткие. Такси вызовут, погрузят, доставят и занесут. Ну, или водителя попросят, чтоб занес. А что? Не забесплатно же!

     Интересно, чем Светка сейчас занимается? Ей хорошо, она в курсе, кто в драке победил… А ты тут сидишь, в неведении и тебе кроме минералки с лимоном мышь накормить нечем. О! Птица прилетела. В окно глядит. Жрать, видать, хочет. Лети уже к Светке, у нее всегда есть пожрать. Интересно, есть у Светки пожрать? Надо бы дойти до неё, чего зря звонить? Тем более, что Светка живет в соседнем подъезде. Быстро добежать и всё, чтоб не случилось чего по дороге. Благо недалеко бежать, в соседний подъезд… 

    О! Светка звонит. Спрашивает, всё ли в порядке и чем драка закончилась? Голос тревожный. Ничего не понимаю… Драка? Мне-то почём знать? Я ведь раньше ушла или «ушли»…меня… У Светки тоже – мышь. Всё пропало! Придется самой…короткими перебежками…до магазина… Утро ведь с завтрака начинается, а не с подсчета дохлых мышей!

     Вот ведь какая противная птица… Сидит и стучит в стекло…клювом своим голодным. Плохая примета, когда вот так…в стекло…клювом… К смерти это! Тьфу-тьфу! Брысь, пернатая! И без тебя в голове не порядок! Интересно, как там Светка без еды? У меня хоть лимон есть, какой-никакой, а закусон. Нет, надо как-то к людям выходить… С ними всё безопаснее… Хотя люди людям – рознь! Взять, к примеру, вчерашнюю драку. Безопаснее всего было тому, кто в этот клуб вчера вообще не пошел, ну или вовремя смылся, как мы со Светкой.

     Господи, до чего ж голова трещит! Интересно, как у Светки с головой сегодня? Трещит? Или это только я такая слабенькая? Всего-то ничего и выпили. Пару шампанского, пивка, да текилой побаловались - у Мишки бармен знакомый… Так-то её не для всех продают. Из кактусов, говорят, выжимают… Может в ней всё дело? Не каждому ведь кактусы по нутру… Может, и аллергия какая привязаться, с непривычки-то? Тьфу-тьфу!

    Снова Светка звонит. Ей тоже с кактусов не комильфо. Плачет, говорит, что боится чего-то. А чего бояться, глупая? Ты ж дома! А дом, как говориться – моя, то есть, ее крепость, стало быть. Говорю, в магазин, надо бы. Тоже хочет, но боязно ей. Как и мне.          
     Глянь, сумка Светкина валяется! Вот ворона! Видно, она меня в дом заносила, да забыла. Звоню. Светка плачет, птицы боится. Я ж не знала, Светка, что ты такая плохая хозяйка, что тебе даже птиц накормить нечем?! Сумки перепутали, у нее – моя. А ключи? Ключи в сумке ж были! И как она моими ключами свою квартиру открыла? Про себя не знаю, но как-то изловчилась. У меня вообще, много талантов, так что удивить меня собою сложно.

    Ох, кружится всё… Не поняла… Занавески, что Светке к 8-му марта дарила, на моих окнах висят. Видно не понравились… А как хвалила! Вот ведь какая двуличная! И втихаря, когда я умотанная заграничными кактусами лежала, перевесила на моё окно. А где ж мои, в полосочку?

     Светка звонит. Спрашивает, почему я свои подарки назад забираю? Она там, что? Вообще? Пить, говорю, меньше надо. Притащила сама свои занавески, повесила по-тихому… Мои… Кстати, я сейчас вспомнила, ей ведь мои всегда нравились. Полоска, говорит, всегда – классика, да и цвет приятный. Вот как бывает! Дружим, дружим, но как сказал поэт, лицом к лицу – лица не увидать… Да я к ней больше ни ногой! Пусть подавится моими – в полосочку!   

      Ох, плохо мне, двоится всё… троится… Вроде и я - не я, а Светка будто… Правильно, вчера Мишка бармену навешал, пусть не травит людей кактусами, одни головняки от них да маета. Хотя я через кактусы эти, Светкино нутро увидала, значит, есть от них польза, типа детектора лжи работают. 

     Звоню Светке, говорю, выходи, хочу напоследок в глаза твои бесстыжие глянуть. Вот только так сказала, как все тревоги разом и пропали. Ничего уже не боюсь! Видать, то, что беспокоило, уже произошло - занавесок ведь нет! Хватаю Светкину сумку и за порог. Квартиру закрыла, ключи – в сумку. Эх, хорошо на улице! Ветерок свежий, зелень кругом… Солнышко… Птички… И голове вроде легче.

     Вон Светка прется. От моего подъезда… А я возле её дверей стою. Разминулись стало быть… И ведь когда успела? Впрочем чему удивляться, с моими-то талантами… Пошли навстречу, не глядя обменялись сумками, да по домам. У двери замешкалась, ключи в сумке искала. Ага, вот они, в кармашке.

     Хорошо дома, спокойно. Да и какие страхи могут быть? Смешно, ей-Богу! Дом есть дом, крепость моя. Всё плохое уже случилось. Да ладно, чего там…ничего такого и не случилось. Занавески в полоску - на окнах, видать, сдрейфила Светка, снова повесила. Свои цветастые забрала, ну чтоб не обидеть меня, подарок, как-никак. Когда только? Вероятно и у нее скрытые таланты…
    Вот только дружбе нашей конец, и ты, Светка, хошь обижайся, хошь нет, но подлость твою я еще долго помнить буду, никакими кактусами не зальешь!