Коварный первый лед..

Самоилас Лорманас 2
Не  придуманные  истории.

Воспоминания о приключениях на рыбалке. Имена и фамилии настоящие.

Коварный  первый лед..

Было это в 1995году.
На календаре вторая неделя декабря. За окном -5 градусов и легкий ветерок на своих волнах несет редкие снежинки. Такая погода стоит, уже начиная с конца ноября. Нам, увлекающимся, в том числе и зимней рыбалкой, - невтерпеж.  Этот переходной период , тянется уже слишком и желание выехать на первую зимнюю,  в сезоне рыбалку зашкаливает. Звоним друг – другу, спрашивая, - где уже озеро замерзло, какой толщины лед, выезжал ли кто либо на зимнюю рыбалку и так далее.Готовы снасти, накаляются страсти. Рисуем мысленно картинки самого процесса  выезда на зимнюю рыбалку и первой пробы льда…
Звонок раздался в 11-00. Поднял трубку, слышу голос Антона Мацулевича. Привет,- привет отвечаю. Он так красочно описывал где уже ловят,  мол озеро “ДИДЖУЛИС” стоит, - и там рыбаки ходят по всей поляне, значит и Варенское  озеро “Глукос” , - тоже, надо ехать. Пока он озвучивал телефонную трубку я не мог вставить ни одного слова и вот выслушав его тираду,  я спросил,  ведь самому очень хотелось опробовать зимние снасти, а ты уверен? Должен сделать небольшое отступление. Всевышний,- наградил Литву прекрасной природой. Край голубых озер и большого количества рек,  с  чистейшей,  хрустально- прозрачной водой в которых водятся самые различные виды рыб. От лососей до хариусов,  не говоря уже об  остальных..  Телефонная трубка в руке, уговаривать долго меня не пришлось. Бери  с собой друга, я подъеду к шести, будьте готовы. Почему так рано спрашиваю. Ну пока доберемся, - так надо… Уже гораздо позже, я не раз вспоминал наш разговор о времени выезда и упрекал себя, что не был настойчив во времени выезда. То, что произошло,  потом  аукнулось нам всем…
Звоню другу  Генадию, объясняю обстановку,- долго уговаривать не пришлось.  Напоминаю о мотыле. До озера  ” ГЛУКОС”  от Вильнюса около 70 км.  Жигули подъехали за нами как договорились. Загрузились.  Компания Антон, его друг Йонас,- довольно крупный мужчина весом, как оказалось за 120 кг и я с Генадием.  Настроение лучше некуда, двинули. По дороге, как водится,  воспоминания о прошедших удачных моментах в рыбалках. Добрались за час с не большим. Проезжая озеро “Диджулис”, рассмотреть ничего не удалось так.  как было темно, но Антон с такой уверенностью рассказывал о том, что толщина льда уже больше семи сантиметров, что мы приехав в темноте на полянку у озера,  решили убить время до рассвета тем, что вытащили из ящиков у кого, что было.. А было надо сказать достаточно много. Антон с Йонасом, - по поллитровке, у Генадия, - грамм 400 и у вашего покорного слуги маленькая… Дружно дернули по первой за открытие сезона и тут же по второй.. а темнота пока не рассеивается,  продолжили, но я отказался и отошел немного в сторонку в лес. Ребята продолжали  весело открывать сезон и то, что имели...Бродя по лесу, наткнулся на кучу хлыстов, очевидно заготовленных для изгороди. Для тех, кто встречает это слово впервые - объясню. Хлыст это  срезанное или срубленное дерево без ветвей. Хлысты на которые я наткнулся,  были в комлевой части толщиной , приблизительно от семи до десяти сантиметров и длиной 8-10 метров. 
Начало чуть - чуть светать. Антон рвется на лед, мы тормозим, а пешня была только у меня, у остальных ледобуры. Он мне и говорит, - дай мне пешню я попробую  лед  у берега. Как не тормозили, - мы его не удержали. Вдруг  от озера, а уже стало просматриваться  часть водоема, слышу громкий голос,- Сеня смотри, а ты боялся..  Глядим, а Антон метрах в шестидесяти от берега
водоема, где глубина семь - девять метров, стоит с пешней и ледобуром, ящик за спиной,  в шубе.. Подпрыгнул раз, подпрыгнул два..,  а на третий раз провалился и висит,-  раскинув руки в сторону.
Можете себе представить эту картинку..  Йонас  с  Генадием рванули к озеру, а я за хлыстом. Бегу с хлыстом, проклинаю все на свете, а больше всего Антона и вижу, что в воде уже двое.  Второй, как вы поняли, - это 120 килограммовый, да еще в одежде, - Йонас,  на полпути  по  направлению к провалившемуся Антону…
А  Генадий  мечется по берегу,  не зная чем помочь.  Сбросив свой ящик, толкаю впереди, поперек хлыст,  ползу к Йонасу. Честно скажу, хоть  и активно занимался разными видами спорта, потребовалось  немало сил, что бы лежа помочь Йонасу выкарабкаться,  цепляясь за хлыст на лед. Ползи и не поднимайся до самого берега, - ору ему.  Ползу к Антону,  лед прогибается подо мной, но с хлыстом еще держит, хотя грудью чувствую, что грудь намокает от воды, которая из провала после Йонаса, стала выходить на поверхность. От провала Йонаса до Антона метров тридцать полз и мысли разные в голове тогда вертелись, но представитьсебе, что мы потеряем Антона я не мог. Душило зло, холод пробирал, руки окоченели, но дополз. Слышу, как Антон тихим голосом, обессилев уже прощается с жизнью. И тут меня прорвало, каких только матерных слов я ему не орал,  держа за шиворот его шубы. Тяну, а ящик за его спиной не пускает. И силы мои уже на исходе…  Кое как развернулись с ним и натянул его на хлыст. Как мы добирались ползком до берега Вы можете себе представить. У берега уже и Генадий помог,  но Вы не сможете  угадать первые слова которые он произнес на берегу..
А где мой ледобур  спрашивает???… Тут мы уже заголосили все.  Пока разжигали костер, давали из  сухой одежды, - кто что может, я пошел по лесу успокоить свои нервы. Сердце колотило так, что думал выпрыгнет,  все во мне дрожало.. Шок проходил медленно, ведь я начал осозновать, что могло произойти в худшем для нас  или меня случае.
Стали решать, что пора ехать к магазину иначе не успокоимся. А за руль кому садиться, если все запасы алкоголя были уничтожены на берегу до того?  Решили. - кто меньше всех пил, тому и за руль. Я долго отказывался, мол прав нет с собой и так далее, но Йонас положил свои мокрые права и говорит, если остановят, дашь мои. Нужно сказать, что он тогда работал начальником. какого то стройуправления и ему  была потеря прав по лампе.. Добрались до магазина, Взяли 4 бутылки водки и рулю в Вильнюс.  к виновнику “торжества”..  Не хватило, - Антон достал еще две коньяка.. и мы трезвые разъехались по домам.
Никто не простудился, только мокрый рыболовный билет, иногда напоминает об этом случае на рыбалке.
Тогда, за столом у Антона договорились о происшествии никому.  Через неделю  звонит мне, тоже заядлый рыбак, Петраускас  и приглашает зайти в его кабинет. В ту пору он работал на мебельном комбинате “Вильнюс”, - директором по экономическим вопросам, а я начальником цеха  и  говорит , -давай рассказывай..  О чем , - спрашиваю, а он мне, - о том, как ты не хочешь получить две медали за спасении утопающих..  Я стал отнекиваться, а он прервал меня. У меня тут Антон целый час рассказывал о том что происходило.
Вы  можете  подумать  хвастаюсь или  жалею, - нет, и никогда не сожалел.  А с Антоном это приключение было не первым и не последним. 
Не придуманные приключения на рыбалке.

Самоилас  Лорманас. Вильнюс.  2017год