Орхидея из космоса, или Орхидея из звёзд

Андрей Георгиев
— Первый, я – База, приём!
— Слышу вас, База.
— Игорь, периодически пропадает телеметрия с твоего скафа. Ты сейчас где?
— Не пойму вопроса, База! Я в десяти метрах от Льюиса. Он что, не может сам меня вызвать? Льюис, приём! Льюис, если ты меня слышишь ответь, обернись назад! Льюис, чёрт тебя задери..... База, что происходит?

Фигура ведущего инженера нашего МКР, малого разведывательного корабля, "Наутилус" исчезла где-то там, впереди, скрылась за облаком пыли.

Я потянул за страховочный фал, полиамидный трос с металлическим сердечником, который соединял меня и Льюиса, но не почувствовал никакого сопротивления, и, спустя несколько секунд, держал в руках конец фала, обрезанного явно чем-то острым. Оставался открытым вопрос – чем и зачем его обрезали?

На выносном пульте управления системы жизнеобеспечения , закреплённого на запястье левой руки, я включил самодиагностику скафандра. Через пять секунд увидел, что все показания находятся в зелёной зоне, сбоев нет и не было. Нейросеть продублировала визуальную информацию. Что там, на Базе, происходит? Почему они резко замолчали?

— База, я – Первый! База, ответьте Первому.

Тишина. И в этой тишине я отчётливо услышал женский шепот. Он завораживал, он успокаивал, он исходил отовсюду, но только не из аудио системы скафандра.

Я ещё несколько раз вызвал челнок,  невидимый из-за пылевого облака, которое непонятно откуда взялось на прекрасной и спокойной планете Кассиопея. Что вообще происходит с автоматикой? На выносном блоке управления, цифра, указывающая расстояние до разведывательного челнока нашей экспедиции, моргнула и появилась надпись – "расстояние не установлено", потом надпись сменилась знаком бесконечности.

По защитному стеклу шлема барабанили песчинки красновато-серого песка, видимость была не просто нулевая, она была отрицательная. Под порывами ветра на ногах стоять стало просто невозможно, куда идти без навигации – неизвестно.

"Вот и всё, герой, похоже ты теперь с Кассиопеей вместе навеки".

Вокруг меня неизвестность, смерч из пыли и песка.

Сердце сжало стальными клещами, в голове появилось нехорошее предчувствие, ноги предательски задрожали. И тут я увидел то, что заставило меня закрыть глаза – отработали маршевые двигатели челнока, примерно в двухстах метрах от меня горели ярко-оранжевые размытые пятна – огни выхлопных дюз.

Огни быстро поднимались вверх и спустя несколько минут, они пропали, растворились во мгле, исчезли из виду, как и мои надежды вернуться домой, на "Наутилус". Я включил систему аварийного маяка. Если у меня и была надежда на спасение, то я её связывал только с этим маяком.  Ярко-жёлтый светодиод периодически загорался, показывая, что сигнал с  маячка куда-то уходит, но знать бы ещё – куда и кто принимает этот сигнал!

Я сделал шаг вперёд, огни скафа выхватили из сумрака шероховатую каменную поверхность. Откуда она здесь взялась, интересно? Придерживаясь правой рукой за стену, я прошёл несколько метров налево, вернулся на старое место, прошёл теперь вправо три метра и остановился. Что за чертовщина?

Когда мы с Льюисом выходили на задание из челнока, в радиусе нескольких километров не было не то что каменных стен, скал, не было ни одного камня размером с кулак взрослого человека – только гладкая ровная поверхность планеты Кассиопея, горы же находились в двадцати пяти километрах от места посадки челнока.

Погода была просто изумительная, если такое выражение применительно для мёртвой планеты, на которой мы с Льюисом установили приводной буй. Он теперь работает маяком в общей системе навигации космических кораблей.

Так, стоп! Маяк можно перепрограммировать и он будет постоянно посылать сигнал о помощи. Сигнал мощный, его поймает первый же корабль, который окажется на маршруте, выйдя в "спокойный космос" из гиперпрыжка.

Нейросеть озвучила показания систем СОЖ, систем обеспечения жизнедеятельности, тот параметр, который меня волновал больше всего, был в норме. Запас воздушной смеси – восемьдесят пять процентов, углекислый газ исправно удалялся  СОЖ, температура внутри скафандра была постоянная.

Опять женский шёпот! Теперь множество голосов о чём-то мне говорили, пытались донести какую-то информацию. Или это мой мозг вытворяет неизвестно что? Вполне возможно! Мозг человека до сих пор не изучен, но, несмотря на это, человек рвётся в космос, терраформирует планеты, расселяется по всей Вселенной.

— Вика, ты это тоже слышишь? – спросил я у личной нейросети.
— Что именно?
— Голоса, шёпот?
— Нет, Игорь. – ответила нейросеть. – Никакие посторонние сигналы, шумы мною не зарегистрированы. Игорь, обрати внимание, что скорость ветра увеличилась и теперь она составляет двадцать три метра в секунду.
— Ты предлагаешь мне где-нибудь найти убежище и переждать ураган? Не смешно, Вика.

Я, под воздействием особо сильного порыва ветра,  покачнулся, оперся рукой о стену, не пойми чего. Рука прошла сквозь камень, невидимая дверь повернулась вокруг своей оси и я почувствовал, что куда-то падаю.

__________________________________________________


Сколько длилось падение в бездну? Минуту, час, день, или вечность!? Моё тело кто-то разобрал на молекулы, атомы, которые выстраивались в немыслимо красивые узоры, водили хоровод, танцевали под красивую музыку и танго и вальс одновременно.

Затем атомы собрались в разноцветные микроскопические шарики, те, в свою очередь, объединились между собой в одну гигантскую гроздь, похожую на гроздь винограда со спелыми ягодами янтарного цвета, через которые виден солнечный свет. Гроздь начинает вращаться, частота вращения увеличивается и в один прекрасный момент, от грозди отделяются ягоды, которые окрашиваются в разные цвета. Но что это? Я смотрю на происходящее как бы со стороны, возникает голографическое изображение........

....я не биолог и не медик, но определяю сразу – это изображение макромолекулы ДНК. Изображение вращается вокруг своей оси, сама молекула находится внутри полого цилиндра изумрудного цвета. Рядом с этим изображением возникает аналогичное изображение молекулы ДНК, которое на глазах, словно из разноцветных ягод винограда, как из отдельных частей конструктора, собирается в макромолекулу ДНК. Моего ДНК.

Молекула увеличивается по высоте, её мастер складывает из отдельных кирпичиков. Всё? Да, теперь изображение моей молекулы ДНК, которая находится внутри цилиндра красного цвета, вращается синхронно с эталонной молекулой. Красиво, глаз не отвести. Цилиндр красного цвета начинает снизу вверх менять цвет с красного на зелёный, по нему проходит череда всполохов ярко-белого цвета. Теперь передо мною – два совершенно одинаковых по цвету цилиндра и два одинаковых изображения макромолекул ДНК. Сердце учащённо бьётся в ожидании продолжения таинства. Цилиндры медленно двигаются друг к другу, совмещаются и изображение вспыхивает золотым светом. Торжественно звучит симфония единения с созданиями, похожими на землян.

Я вновь ощущаю своё тело, подвигал руками, ногами, приподнял голову вверх. В нескольких метрах от меня парил в воздухе красивый цветок, очень похожий на земную орхидею. Встав на ноги, я понял, что нахожусь внутри какого-то кристалла из минерала белого цвета, за которым находились яркие звёзды, галактики, вселенные. И в каждой из галактик по очереди вспыхивали яркие точки-планеты, показывая мне этим, что на них живут такие же существа, как и мы. В чём-то разные, в чём-то похожие, но нас всех объединяло одно – разум и стремление жить в мире. Кристалл медленно вращался вокруг оси, позволяя мне увидеть всё многообразие населённых планет и миров.

Я протянул руку в сторону орхидеи, её лепестки дрогнули и цветок медленно поплыл по воздуху в мою сторону. Белоснежные лепестки обрамлял по контуру золотистый ободок, от которого во все стороны исходило свечение. Цветок коснулся своим зелёным стеблем перчатки и замер. Звезды пришли в движение, их вращение вокруг кристалла становилось всё быстрее и быстрее, яркие точки слились в одну линию, плоскость. Я закрыл глаза.........

__________________________________________

— Первый, я – База! Приём!
— Слышу вас, База....
— Телеметрия твоего скафа почему-то пропадает, Игорь...
— Без понятия, База. Я иду за Льюисом, вижу челнок. Прибытие три минуты. Как поняли?
— Первый, что у тебя в руке? Где ты это взял, Игорь?

Я усмехнулся и посмотрел на ладонь правой руки. Там, внутри пирамиды из минерала белого цвета, купаясь в лучах золотистого света, танцевал прекрасный танец удивительный цветок — "Space orchid".

Прошло три года.
__________________

Все жители планеты Земля и всех планет, на которых проживали люди, прильнули к экранам головизоров. Шла прямая трансляция из Парка Героев космоса. По ступеням, ведущим на самый верх сорокаметровой стеллы, поднимался высокий седоволосый мужчина в форме Космической Дальней разведки. На ладони правой руки он держал пирамиду, от которой в стороны расходился золотистый свет.

На самом верху стелы, находилась ровная поверхность, на которую мужчина поставил пирамиду и отошёл в сторону. Несколько минут ничего не происходило, потом послышался звук рассыпающейся, на мелкие кристаллы, пирамидки. В воздух, на расстояние метра, поднялся цветок с белоснежными листьями.

Цветок закружился в красивом танце и с его листьев, в небо, за пределы солнечной системы, галактики и вселенной, устремились тысячи ярких золотых лучей света. Разумные существа на других планетах, в других вселенных, в этот момент поняли, что человечество приняло их предложение о дружбе.

                << Конец рассказа >>
               
                Краснодар, 06.12.2017г.