Разговоры перед сном

Ольга Кудряшова-Кашникова
- Привет!
- Привет, мой милый! Как жизнь, как здоровье?
- Да нормуль. Работа – дом. Я уже папе сейчас рассказал.

- Приедете?
- Наверное. Мам, вот еще…извини, если нахальничаю…, - неуверенно и слегка запинаясь, проговорил сын в трубке.
- Да говори, говори, не стесняйся!
- Ты можешь, ну это, сделать пирог с красной рыбой? Ну, к нашему приезду?
- Да с радостью! Обязательно! Я сейчас мало пеку – вас нет, а для нас двоих  и затевать стряпню не хочется…
- Я соскучился по твоим пирогам!

- Конечно, постараюсь! А я к тебе тоже с предложением подарка на Новый  год – тапочки! Халатов и всякой одежды полно, а вот тапочки надо. Простенько и необходимо. Мне будет приятно каждый день, обуваясь, вспоминать, что их выбрал ты!
- Ну, отлично!
 
- А я сегодня первый раз каталась на лыжах! В лесу замечательно, лыжи едут сами, легко и свободно, ни капли не устала. Потому, наверное, что я с палками ходила поздними вечерами последнее время, на воздухе занималась – никого уже во дворе, тишина и пустота, не мешают и не комментируют.   А в лесу снег чистый, сосны в белых нахлобучках, воздух  свежий, кристальный,  а когда катишься по лыжне, дышишь полной грудью и просто ощущаешь как он проветривает тебя, реально обновляет внутреннее естество…

- Ну, ты просто супер!

- Да, а вот еще что вчера было! После парка, когда проверяли, есть ли лыжня, заехали в пекарню у Дома обороны, помнишь? Мы с тобой там давно хачапури покупали. Ну вот, я вспомнила, и решила проверить, жива ли та пекарня. И все оказалось ОК! На том же месте, и даже местечко для парковки нашлось. Крошечная забегаловка, пятачок входа, две двери – в магазинчик и в кухню, где все и выпекают. У кухни - стеклянная стена, через нее видно все помещение пекарни, у дальней стены – навороченная духовка,  посередине  – огромный, на пол-кухни, тандыр, у другой стены – стеллаж с аппетитными свежими караваями рядами, а прямо у стекла – разделочный стол, где под белой тряпицей отдыхают-подходят сформованные круглые заготовки из теста. А за столом трудится мастер –лоб под самые глаза завязан белой косынкой, бронзовое морщинистое лицо, чуть сгорбленная, сухощавая. Без лишних движений ловкие руки легко и привычно катают порции отвешенного теста, придавая им нужную форму и складывают под тряпицу. Пока мы ждали десять минут обещанные продавцом свежие хачапури, я как завороженная с радостью наблюдала мастер-класс по выпечке хлеба. Как интересно смотреть на действия умельцев!

Мы в этой пекарне набрали вкусненького: кроме хачапури еще и чебуреков, и растегайчиков, и даже пахлаву… Выходя, я взглянула еще раз на пекаря. Она тоже подняла голову, мы встретились глазами, улыбнулись друг другу, я помахала ей рукой. Было неожиданно приятно увидеть, как разгладились морщины на ее суровом лице, и засияли черные глаза.

А сегодня вечером к бабе Вере съездили, отвезли ей растегайчиков. Очень довольна была.

Вот так развлекаемся с папой, получаем удовольствие! Надо чем-то себя занимать!

- Молодцы! А у меня все удовольствие начинается после шести…

- Что ж, все мы через это прошли… Я рассказывала тебе, как тяжело было привыкать после института высиживать рабочий день с девяти до шести. Ну что ж. Жизнь, она в труде. Привыкнешь, втянешься. А потом и не хватать будет ее, работы, когда до наших лет доживешь.
- Да ну! Кажется, у вас и сейчас дел невпроворот, вон как в универе загружены…

- А ведь и правда. Видимо, какие-то качественные сдвиги происходят – делаешь много, а времени свободного тоже много высвобождается с возрастом. Чудеса какие-то. Или закономерности. Интересно над этим порассуждать.
Ну, ладно. Заговорились мы. Поздно.
 
- Ага.
- Спокойной ночи. Люблю тебя.
- Я тоже. Спокойной.

Фото взято с сайта ХЛЕБОПЕЧКА.РУ