Лыжница 01. Вместо вступления

Борис Гаврилин
   Жизнь людей, связавших свою судьбу с горами и спортом, необычна. Они другие. За острыми ощущениями сюда приходят многие. Однако, при современных супер технологиях, например, катание на горных лыжах уже не такой экстремальный вид спорта. Тысячи тысяч горожан приезжают на оборудованные по последнему слову техники резорты, экипируются словно космонавты, и услужливо подготовленная для них экипировка, позволяет недурно кататься практически любому желающему. Хочешь чуть круче: нанимаешь высококвалифицированного инструктора, и он за день-два-три проведет тебя путем, оптимально удаленным от ошибок и падений к скорости и удовольствию.
   Счастье, что в мире осталась еще та сторона и высота, куда пропуск один – душа. И незаметно для себя ты становишься иным: добрее, понятливее, что ли…

   События этого повествования вымышлены – хотя, очень вероятно, что, у персонажей найдутся реальные жизненные прототипы.


Действующие лица и исполнители:

Город Оле – Город, в котором происходят события.
Лесвиль – Живописное место, где расположен горнолыжный комплекс.
Столица – Столица уже другого государства.
Город Тигр – Большой город в долине.

Ярис – Ярис Мамин, он же Бармалей.
Эли – Эльвира  Куперман, он же Лена Лёвина.
Нил Сельский – Друг и помощник Бармалея.
Стефания – Жена Нила Сельского.
Славка Чудинов – Друг Бармалея.
Толик Пузатенко – Друг Бармалея.
Миша – Водитель спорткомитетовского Фордика.
Секретарша Зина – Просто секретарша Зина.
Рокки – Рокинфельд – Злой мафиози.
Дон Карлеоне, он же Леонид Алексеевич Трипольский – тоже мафиози, только добрый.
Виктория – первая жена Яриса.
Тесть и теща – родители первой жены Яриса.
Георгий Александрович Лёвин – Гоша. Дядя Эли Куперман, брат ее папы.
Маша – Мария, Маша, Подруга Сони жены Гоши, его домоправительница.
Соня – Жена Гоши (давно умерла).
Бабушка Клара – Мама матери Эли, Циля Куперман.
Антон – Помощник и правая рука Гоши (левая тоже).
Семья Славки Чудинова – Ирина и Катюша.
Семья Толика Пузатенко – Света и Ванечка.
Дедушка Лейбл – отец папы Гоши и его брата, отца Эли.
Циля Куперман – мама Эли.
Арон Аронович Леви – Александр Александрович Лёвин.
Военком Витя – Друг Бармалея, живущий с ним в одном доме.
Архитектор Мирон – Он же Архитрактор. Друг из одного дома.

В эпизодах:

Иван – Друг Яриса, по автогонкам, главный механик сборной страны.
Главный – Крутой из «Мерседеса». Он же «босс»
Двое из ларца – охранники Крутого из «Мерседеса»
Нянечка и Доктор – медицинский  персонал из столичной больницы.
Золотой, Серебренный и Черные драконы – То ли Адские, то ли Райские персонажи.
Большие и добрые Ротвейлеры – просто собаки – други человека.
Карлуша – Верный и преданный помощник Яриса, эдакий Конёк-Горбунок.


01.ЛЫЖНИЦА


Много написано о единстве и взаимодействии человека с Вселенной. Бесспорно, тонкие нити постоянных связей пронизывают все наше пространство от мира к человеку и обратно. Не прерываясь ни на мгновение – идет вечный разговор. Что ощущает в диалоге каждая сторона? Как отвечает на изменения окружающей среды скалистая горная цепь? Какова степень ее реакции? Так уж ли невидимо движение? Задумываясь, человек начинает получать ответы на свои действия. Однако природа редко позволяет себе сильные толчки, так, чтоб в мире что-то кардинально изменилось. Взойдет солнце, и разве что потеплеет немного скала на той стороне, где оно ее освещает.
Далеко не каждый год от землетрясения приходят в движение горные цепи, не каждый день разверзается земля и встает на дыбы глина. Сотни тысяч лет нужны, чтоб погрузился в пучину континент.
Чуть более активно реагирует на изменения внешней среды растительный мир. От ветра качаются сосны, к свету поворачиваются подсолнухи, растут на глазах ягоды, появляются из земли грибы. Еще большая свобода реакции у животных, птиц, насекомых – у нас на виду осуществляют они целые жизнедеятельные циклы, гармонично растворяются в природе, реагируют на дуновение ветра, отвечают на холод, дождь, утро, вечер – и делают это почти мгновенно. Но никто из них в общей гармонии природы ничего не нарушает. Одному только человеку это удается!
Его Величество Человек начинает организовывать улучшения, не понимая, что не так важен его все утверждающий монолог и твердая поступь, как постоянная обратная связь и каждая ниточка этого контакта. Диктат, еще никого, никогда и никуда не приводил.
Удивительно, что, хотя в случае диалога, человек оказывается ведущим, в большинстве своем пассивным, результат всегда остается в его пользу. И прав он или нет – ему все прощают. Б-г или Высшие Силы, Природа или Провидение, какая разница, но они милосердны к человеку и все ему сходит с рук – с лица Земли его не стирают.

– Несколько лет таких раздумий, умозаключений и выводов, и они уже не кажутся нормальными, а мозги правильными.

– Плохо это или хорошо, однако, чтоб не свихнуться, приходится все записывать.
– Сама по себе вырабатывается определенная система и, почти без перебоев, получается страничка в день и то, что боялся назвать – ненормальностью – отступает, на день, на два отодвигается, потом – и снова страничка в день, и это как единственное лекарство.
– Страничка к страничке, листочек к листочку: возможно, из этого когда-то получится роман, или записи так, и останутся маленьким рассказиком – это неважно. Тревожно, если они долго будут пылиться в дальнем кластере компьютерного сердца, и кто-то неосторожно тронет кнопку «Delete». Низкий процент удачи, если нажмут «Print».
Еще двадцать лет могла пролежать в стареньком файле повесть о прекрасной девушке по имени Эля. Я так и не решился бы напечатать ее в том детском исполнении из разбросанных заметок и коннотаций, обрывков мыслей и в том глупом и педантичном хронометраже событий. Но однажды сын по неосторожности стер всю информацию жесткого диска без всякой возможности к восстановления. И спасибо случаю, что в одном из тяжелых и вынужденных переездов сжёг во дворе огромную гору ненужных вещей. И по случайности сгорел в этом костре обтрепанный школьный портфель с напечатанными одним пальцем на старой раздолбанной машинке первыми моими рассказами. Говорят: «Рукописи не горят». Еще как! Но благодаря тому жаркому пламени, в котором грелся я тогда с утра до поздней ночи, сбегая от холода и одиночества, ушло старое и освободило место новому. Сегодня, та девушка из далекого куска жизни вернулась, такой же молодой и жизнерадостной, но уже без моих юношеских приукрашиваний и деталей. Никуда она не уходила. Память сохранила все и выплеснула наружу уже новыми словами.
Вот вам – небольшая повестушка, или сюжетец для легонького фильма.
Уничтожить можно в компьютере, печи, костре, в памяти ничего не стирается. Главное взять ручку, перенестись по линейке памяти в нужное время и вдруг окажется, что ничто никуда не уходило.