Дети наши скажут - 2

Лидия Кузьмина Сапогова
1я публикация 2й части на Проза ру 2017 12 06



Если вы читаете текст повторно,
он может быть уже немного другим,
т.е. фрагментарно изменён, дополнен,
найденные ошибки исправлены и т.д. –
см. выше дату "ближайшей редакции".



Лидия Кузьмина-Сапогова


           ДЕТИ НАШИ СКАЖУТ - 2

(т.е. часть 2я)


Повторю почти дословно сказанное при публикации 1й части – для тех, кто её не видел.
Коллекцию детских перлов собираю не один десяток лет.
Надо оформить и прокомментировать – обязательно… в будущем.

К 1 апреля (ко дню не обмана, а смеха)
для улыбок –
опубликовала небольшую подборку- 1ю часть.
Сегодня публикую 2ю, уже без повода.

Говорят дошкольники,
преимущественно младшие.
Подавляющее большинство «высказываний» -
от моих собственных сыновей.
Но не только.
Есть даже мои личные! – в том же возрасте.
Так что где-то и правда мемуары…
«Разделять» пока не стала.
Всё подлинное и оригинальное,

почти всё слышала лично,
несколько фраз – рассказаны знакомыми.
Кое-что чуть «отредактировано».
 


                «Дитя прекрасно. Ясно это?
                Оно - совсем не то, что мы.
                Все мы - из света и из тьмы.
                Дитя - из одного лишь света.
                Оно, бессмысленно светя,
                Как благо, не имеет цели.
                Так что не трогайте дитя,
                Обожествляйте с колыбели».

               
                Александр Межиров




                «Выспалось дитя. Развеселилось.
                Ляльки-погремушки стало брать.
                Рассмеялось и разговорилось.
                Вот ему какая благодать!

                А когда деревья черной ратью
                Стали тихо отходить во тьму,
                Испугалось. Страшно быть дитятью!
                Поскорей бы возрастать ему»!


                Давид Самойлов




_______________________________Слово детям.


=== Глядя в ночное небо августа, с чувством:
- Полнозвездие…


=== Играют.
 - Я на работу пошёл.
- А что там делаешь?
- Ничего не делаю. Приду, поработаю и уйду.


=== Взрослые смотрят фильм.
Чадо заходит на минуту, наблюдает беседу экранной пары. Мужчина – с длинными волосами, усами-бородой. Сцена у моря летом, он в одних шортах.
- Люблю тебя! – говорит женщина.
Чадо, уходя:
- Как же она такого МохМатого-то любит, не понимаю я.


==== Двое.
- А мне со вчера 5 лет!
- А мне-то уже 6!
- У! Ты совсем старая.
Задумалась. И – печально:
- Дааааа… Уже зубы выпадают…


 
=== Зовёт.
 - Ты где? Ну иди, иди ко мне подальше!


=== Услышав фразу «посмотрим на ваше поведение» заинтересовался – что такое поведение? Выслушав объяснения, примеры хорошего и плохого, умозаключает:
- Если я шоколадку хочу, а ты не покупаешь – это плохое поведение.


=== Врачи нужны… только вот зачем они больно-то делают?


=== - Вот вырасту – и у меня заведётся работа. Куплю тебе золотое платье и ещё что-нибудь.


== Рассказ по картинке: на ней саванна, прайд, антилопы на горизонте.
- В пустыне жили-были львы. Папу звали Толик, маму Ира, детей Надя и Женечка. И другие там были львы иногда много.
Увидела мама добычу. Добыча называлась козёл. И она сказала папе: «Мне нравится этот козёл».


=== Там, в цирке, злая Снежная Баба заморозила артистов, но смелые клоуны позвали Весну – она всех отморозила!


=== Хомяку:
- Улыбайся, улыбайся, что у тебя такой хозяин есть!


=== В поездке к морю:
- Вот вырасту, много денег заработУ и тут жить буду.
Вернувшись домой:
- Давай подумаем, что мы там живём, а сюда погостить приехали.


=== После страшноватой сказки:
 - А к нам в окно может разбойник залезть?
- Мы высоко – как залезть?
- По верёвке.
- Верёвку надо за что-то зацепить.
- Он зацепит.
- За что?
- За градусник.


=== Смотрит клип известного певца.
- Хочу, чтобы и мне такие тётьки подпевали.


=== Утренник в детсаду, старшая группа. Инсценировка: огородный сторож задремал, потихоньку приходят «фауны», «пасутся» на просторе. И поют.
Например:
- Это я, Петух Петрович,
Ко-ко-ко, хозяев нет!
Хорошо, когда на грядке
Для тебя готов обед!
       Ит.д.
Роль Хавроньи дали девочке, не все звуки выговаривающей (у логопеда занимается, но пока…).
Кроме прочего, звуки «Л» и «Р» у неё звучат как «Н». И общий фон – гнусавости.
А сама – олицетворённый позитив. Звезда непадучая.
Поёт оглушительно:
- Это я, свинья ХавНонья,
ХНю-хНю-хНю,
Хозяев нет.
ХоНошо, когда на гНядке
ДНя тебя…

                Овация…


=== Позже встречала у Заходера, но задолго до – слышала, как малыш сказал, что родители работают прОподавателями.


=== Я сел вчера бувы писать, но вместо этого покрасил Дусе нос фиолетовым фломасером.
(Дуся – кошка.)


== Папа подарил маме духи, она ими сразу обфыркалась.


============== А это – уже историческое.
Сейчас и не улыбнёшься – но дело было в Советском Союзе.
Мы смеялись…

               Латвия. Гости из (тогда – Ленинграда) - мама и сын зашли в парикмахерскую. Пока маму стригли, сынуля ждал за дверью среди очередников, говорящих только по латышски.
Сердито пропыхтел вернувшейся маме:
- Ушла и оставила меня одного с иностранцами!
__Самой не верится – о! – ТОГДА нам это было смешно…



============ Грустное. Беседа дошкольников…


!__(Уважаемые взрослые! Дети не должны слышать такие разговоры… И вообще – что ж это за разговоры…)__!


- У меня бабушка с мамой вчера ругались-ругались!
- Тебя ругали?
- Не. Бабушка маме говорила: ты живи с кем-нибудь одним! Или с его отцом, или со своим хорьком!
- С кееем?
- Ну… или с моим отцом… а хорёк – это дядя такой, мама говорила, что он двоюродный брат.

 

================================ декабрь 2017




LLLLLLLLLLLLLLLLLLLLLLLLLLLLLLLLLLLLLLLLLLLLLLLLLLLL