Дороги. Книга 2. Часть 3. Глава 1. Возвращение

Натали Третьякова
 Дороги. Книга 2. Часть 3. Глава 1. Возвращение домой

      Началась первая сессия. Все "зачёты" Наташе были выставлены «автоматом», так как девушка приложила массу усилий в течение полугода, а "в живую" пришлось сдать всего два экзамена - историю и литературу. Получив «отлично» за знания по итогам сессии, Наташа теперь могла рассчитывать на повышенную стипендию. Деньги были нужны всем. На присланный родителями "перевод" были куплены билеты на поезд и самолёт, а сумму, которую выдали Наташе в виде стипендии,  решено было отвезти домой, чтобы отдать родителям. Девушка помогала однокурсникам, как могла: ночами просиживала за билетами, писала студентам шпаргалки, объясняла непонятные моменты, то есть ещё раз сама закрепляла пройденный материал. Группа сдала все экзамены неплохо.

       Наступил тот долгожданный момент, когда все с собранными сумками и с хорошим настроением вышли из дверей общежития, чтобы отправиться на железнодорожный вокзал, откуда поезд отвезёт студентов в Челябинск. Из Челябинска предстояло путешествие на самолёте во Фрунзе.
      Девушки – Кира, Наташа и Света - расположились в купе, в котором оказался ещё один пассажир: молодой парень Василий. Эля оказалась в соседнем купе. Это обстоятельство Эльвиру не сильно расстроило, потому что она была общительным человеком и любила знакомиться в пути. В конце концов, в гости друг к другу ходить не составляло особого труда.
      Василий всю дорогу до Челябинска уделял внимание Светлане. Они хорошо смотрелись: оба высокие, рыжеволосые. Кира с Наташей радовались за подругу. Может, и у Светы сложится пара. Парень учился в горно-металлургическом институте и тоже ехал домой в Киргизию. Кира с Наташей всё больше выходили в коридор вагона пошептаться, либо забегали «на чай» к девчонкам в соседнее купе, чтобы дать развиться "роману" между Светланой и Василием. Один раз получилось так, что пьяные пассажир стали приставать к молоденьким девчонкам, так Василию пришлось вмешаться, чтобы защитить их. Это обстоятельство тоже возвышало его в глазах всего женского коллектива. Кира с Наташей подбадривали Свету, чтобы она особо не стеснялась и брала парня "в оборот", так как он оказался стоящим молодым человеком.
     Выгрузившись на перроне Челябинска, девчонки автобусом отправились в аэропорт, где им предстояло переждать ещё пять часов до посадки. Рейс был ночным. В три часа ночи девчонки вздохнули свободно, когда расположились в уютных креслах самолёта. Стюардессы предлагали шоколадные батончики «Марс» и «Сникерс». Таких девочки ещё не видели. Батончики стоили очень дорого. Пришлось в складчину покупать, так как любопытство и тяга к новому вкусу сильнее всего. Поделив батончики между собой, девочки попробовали новинку. Вкус батончиков им очень понравился.
       Наташа находилась в полудрёме. Она очень соскучилась по дому. Ей казалось, что, сойдя с трапа, начнёт целовать родную землю, так ей хотелось домой. Когда самолёт приземлился, счастливее Наташи не было человека на земле. Девочки ехали домой "сюрпризом": не хотели беспокоить родных. Добравшись из аэропорта «Манас» на автобусе до города, Наташе с Кирой пришлось сделать ещё одну пересадку. Наташа пригласила Киру к себе домой, так как сама подруга жила в тридцати километрах от столицы, в селе. Наташе не терпелось познакомить Киру со своими родителями.

     Девчонки поднялись на лифте на четвёртый этаж. Вот и дома! Счастью не было предела! Дверь открыла мама. Наташа бросилась ей на шею. Слёзы в глазах от встречи стояли у всех. Мама накормила девочек. Во время чаепития мама с Кирой беседовали о магнитогорском житье-бытье, разговаривали об учёбе, о студенческой жизни. Наташа не хотела принимать участие в разговоре. Она вышла из-за стола. Девушка соскучилась по дому. Ей хотелось погрузиться в атмосферу родных комнат. Наташа отвыкла от домашних стен за полгода. Очень соскучилась по книгам. Долго стояла у книжного шкафа, размышляя, что же ей почитать на досуге. Выбрала «Поющие в терновнике» Маккалоу. Отложила книгу про запас. Вышла на балкон и тут же взглядом выхватила окна Игоря. Они были темны, а занавески задёрнуты. Тоска сжала сердце. Какое счастье, если бы он сейчас стоял там, подглядывая за ней, как делал неоднократно. Наташа помчалась бы на крыльях к нему, чтобы попасть в тёплые объятия Гошки, услышать его неповторимое: «Принцесса, я так тебя люблю!» Девушке так захотелось хотя бы попасть в те самые стены, где он вырос. «Надо позвонить Вере Захаровне и напроситься в гости. Не откажут, наверное, - пронеслось в голове. - Но это сделаем завтра», - строила планы Наташа.
      Кира выглянула тоже на балкон:
- Заходи в комнату, замёрзнешь! Тебе простужаться после операции нельзя!
Подруга втянула Наташу в зал.
- Какая у тебя замечательная мама! Мы с ней, как давние подруги, поговорили. У вас так дома уютно. Книг много. Теперь я понимаю твою страсть к литературе.
- Хочешь, выбери себе книгу на каникулы, - предложила Наташа.
- Я возьму программную литературу, читать всё равно придётся.
- Как знаешь. А я выбрала себе книгу по душе, вне программы, - сказала Наташа.
- Мне надо собираться. У вас хорошо, а дома ещё лучше. Может, поедешь со мной? – спросила Кира.
- Нет, - улыбнулась Наташа. – За эти полгода ты уже устала от меня. Отдохнёшь от моего каждодневного присутствия в твоей жизни, - отшутилась Наташа.
- Никогда даже в шутку так не говори! Ты же знаешь, что очень дорога мне. У меня две сестры и два брата, но ты мне заменяешь их всех. Я тебя чувствую как своего человека, поэтому буду очень скучать.
- Я тоже, Кирочка, без тебя уже не могу. Ты очень помогаешь мне в жизни. Я обещаю, что приеду к тебе, чтобы познакомиться с твоей семьёй. Но не сегодня, хорошо? Ты не обижаешься?
- Ну что ты! Конечно, нет. Пойдём, проводишь меня до остановки, - предложила подруга.
- Конечно, сейчас оденемся и выйдем.
Наташа обняла Киру. А потом, словно опомнившись, спросила:
- Что же я тебя задерживаю? Твой любимый человек-то, наверное, никуда не уезжал. Ждёт не дождётся встречи с тобой?
- Да, - улыбнулась Кира, - ждёт. Вот поеду за своей порцией счастья.
- Ты заслуживаешь его, подруга. Давай одеваться быстрее.

Кира распрощалась с мамой Наташи, и девчонки направились к остановке. Наташа посадила Киру в автобус, помахала рукой на прощание и, счастливая, поскользила по снегу домой. Уже на кухне за чашкой горячего чая стала расспрашивать о жизни родителей без неё. Мама сказала, что поначалу было сложно, переживали сильно, но к постоянной разлуке с дочерью мама привыкла ещё в прошлом году, когда дочь жила на два города и была в постоянных разъездах целых полгода.
Наташа задумалась, а потом попросила маму рассказать об Игоре: приходил ли в её отсутствие, звонил ли. Мама рассказала, что их с отцом приглашали на проводы Игоря в армию, но они отказались пойти, потому что там собралась, в основном, молодежь. Игорь заходил к ним перед уходом в армию, забегал попрощаться.
- Я скучаю по нему. Мы потом закажем телефонный разговор? – попросила Наташа маму.
- Ну конечно, - согласилась та, - позвоним.
И вдруг Наташа выпалила как на духу:
- Мам, мне с тобой очень хочется поговорить вот о чём. Была у тебя в жизни ситуация, когда ты любила двоих одновременно?
- Я не поняла, дочка, о чём ты говоришь, - озадачилась мама.
- Мам, ты знаешь, что мы с Игорем очень трепетно относимся друг к другу. Но у меня в Магнитогорске появился поклонник, который полюбил меня всей душой. Он предложил мне руку и сердце, а также чуть не надел кольцо в знак помолвки. И это очень серьёзно.
- А что же ты? – насторожилась мама.
- Я? Я люблю Игоря. Но Азиз, так его зовут, тоже мне очень дорог. Он много хорошего сделал для меня: занимался со мной французским, навещал в больнице, когда мне было плохо. Но, самое главное, они с Кирой выкрали меня из больницы и устроили мне настоящий день рождения, пригласив друзей, накрыв стол, создав атмосферу праздника. А ещё смотри, что я тебе сейчас покажу . . ., – Наташа метнулась к сумкам и извлекла из одной из них набор косметики. – Смотри, какая прелесть! Этот подарок сделал мне Азиз, заказав набор во Франции ещё осенью. Значит, у него серьёзные намерения в отношении меня были изначально, правильно?
- И что же? – переспросила мама.
- Я отказала Азизу, мама, потому что люблю Игоря, и дала слово, что дождусь своего парня из армии честно.
- Ох, уж эта мне твоя любовь! Опять страдать будешь? - покачала головой мама.
- Мам, я уже страдаю... Азиз мне небезразличен, но я не могу разорваться пополам.
- У него имя восточное. Кто он, этот Азиз? - заинтересовано спросила мама.
- Он из Алжира. Учится на втором курсе горно-металлургического института на горного инженера. Он очень внимательный и заботливый. Всё порывается приехать, чтобы спросить вашего с отцом благословения на брак со мной. И приедет, если его не остановить, - улыбнулась Наташа
- Но он мусульманин! Ты понимаешь, что в восточных семьях воспитание очень строгое? Давай представим гипотетически: ты разве сможешь жить вдали от родины? Поменять язык? Тебе, моя девочка, будет очень трудно на чужбине.  Это сейчас Азиз тебя любит без ума, а что, если разлюбит? Как ты будешь жить вдали от нас? Подумай над этим. В любом случае, выбирать тебе. Это твоя жизнь. Я приму любое твоё решение. Советовать не буду. Ты должна выбрать сердцем.
«Выбрать сердцем? А что делать, когда оно разорвано на две части, как в хитрых рисунках воска при гадании? Как выбирать?» - мучила себя Наташа.
- Мама, я не знаю..., - тихо прошептала дочь.
- Тогда подумай над такой поговоркой, русской народной: «своя рубашка ближе к телу». И давай закончим этот сложный разговор.
- Хорошо, мам, закончим.
Мама обняла Наташу и сказала:
- До чего же неразумная у меня дочь! Хоть и умная. Всё, хватит грустить. Чем займешься?
- Разберу вещи для начала, а потом созвонюсь с девчонками с плавания. Встретимся, сходим куда-нибудь.
- Вот и хорошо!
- Мам, кстати, возьми мою стипендию, которую мне дали за два месяца. Деньги пригодятся. Будем жить с размахом, - предложила Наташа.

Убрав со стола, Наташа пошла в ванную комнату, набрала воды, добавила пены и погрузилась в душистое блаженство – первое за полугодовое отсутствие дома. Тело обволокла истома. Наташа прикрыла глаза. Она в данную минуту была на седьмом небе. А потом мысли потекли рекой: о себе, об Игоре, об Азизе. Девушка переосмысливала сказанное матерью. «Своя рубашка ближе к телу – это значит, что я должна выбрать того, кто более предсказуем, кого я знаю достаточно долго, кто по духу ближе. Мама завуалировано дала мне ответ на поставленный вопрос. Конечно, если бы у меня была дочь, я не захотела бы её отпускать в чужую страну, ведь Алжир – это северная Африка, это очень далеко. Домой не наездишься. Так ли мне дорог Азиз, что я смогу поступиться тем укладом, в котором привыкла жить? Если выйти за него, придётся принимать ислам, носить одежду, не свойственную нашей, изучать по-новой французский язык, жить просто в чуждом государстве, подчиняясь очень строгим правилам поведения в обществе? Ты сама изучала ислам, много говорила на эту тему с Азизом. Стала ли мусульманская религия тебе ближе? Готова ли ты поступиться всеми своими принципами, возродить в себе нового человека по канонам Востока ради любви к этому парню? Нет, не готова. Значит, ты его не любишь. Это влюбленность, которая пройдёт, как только создадутся жизненные трудности. Ты и себя сделаешь несчастной, и его. В любви надо отдаваться беззаветно, на все сто процентов. Ты для себя когда-то уже решала сердечную задачу. Почему же правила должны поменяться? Когда любишь беззаветно, ты сможешь простить человеку всё, приспособиться ко всем обстоятельствам, лишь бы жить с ним. Пожертвовать всем, что у тебя есть. Сможешь простить всё, кроме предательства... Предательства!» - вспыхнуло огнём в душе Наташи. И от воспоминаний сердце резануло остро и колко. Наташа не забыла свою любовь к Павлу  и то, чем вся эта история её безумных отношений с ним закончилась. Даже самая большая любовь не спасает от разочарования, от возможности разрыва, сиюминутного, страшного конца. Даже великая любовь выявляет слабости человеческие, вводит в искушение познания добра и зла. «Я тоже сейчас являюсь предателем в отношении Игоря, раз допускаю даже мысль о возможности счастья с Азизом. Может, не стоит осуждать Павла? Он тоже был поставлен в искушение новым счастьем. Решил тайно вкусить запретного плода, чтобы я не узнала. Но всё тайное становится явным. Он не знал, что я нарвусь на Марину, когда позвоню к нему домой. Обман вышел наружу. И как все это было больно рвать, переживать! Где правда? Как поступить правильно? Ты была сильной, выкарабкалась. Игорь тебе помог начать жить заново. Он сделал всё возможное для того, чтобы ты опять начала чувствовать. А Азиз – это твоё искушение, запретный плод. Судьба поставила тебя, как когда-то Павла, перед выбором: с кем остаться? С тем, кто когда-то тебя вытащил буквально с того света и открыл новую любовь в сердце, либо с тем, кто ворвался в твою жизнь ураганом, своими чувствами сметая всё то, что было построено с таким трудом, что дорого тебе?» - так раскладывала Наташа по полочкам то, что лежало грузом на сердце.
- Ты там не уснула? – заботливо спросила мама за дверью.
- Нет, мамочка! Я скоро выйду. Просто, нежусь в воде,  - ответила дочь.
«Всё, я больше не буду себя мучить. Я знаю, как надо поступить. Надо было оказаться в стенах родного дома, чтобы простое и мудрое решение посетило тебя. Надо жить на все сто, оставаясь честной сама с собой!» - так решила Наташа.
Она с лёгким чувством вышла из ванной. Прошла на кухню и обняла маму:
- Спасибо, что ты у меня есть. Что бы я делала без тебя? Ты мне всегда помогаешь в самых трудных ситуациях. Ты у меня самая мудрая мамочка на свете.
- Чего это ты мне дифирамбы поёшь? – улыбнулась мама.
- Заслужила, - ответила Наташа. – Ты только что помогла мне разобраться в себе.
- И какое решение ты приняла? - нахмурившись, спросила мама.
- Я всегда буду с Игорем... Азиз – это моё искушение, которое нужно преодолеть. Мне приятна его забота, внимание, его любовь, наконец-то. Но любовь вечной не бывает. Кому это объяснять, как не мне самой себе? Ты знаешь, через ЧТО мне пришлось пройти. Я хочу, чтобы все были счастливы. Азиз ещё найдёт свою половинку. Эля к нему нежно относится. Может, и получится у неё завоевать такого видного красавца. Я больше не буду думать над сложившейся ситуацией и мучить себя. Я приехала домой, чтобы по-максимуму провести это время в покое, в кругу семьи. Буду отдыхать и получать удовольствие!
- Вот и правильно, дочка. Отдыхай и не загружай себя. Жизнь сама всё расставит по своим местам, - обрадовалась мама. Она прижала дочь к себе и счастливо улыбнулась.

Продолжение:  http://www.proza.ru/2017/12/06/413