Обзор

Александр Слащёв
касаемо вечной квартиры
Бог предлагает: «Вира»,
человек выбирает «майна»,
это нормально,
а если любви коснуться,
там столько разбитых блюдец,
что хватит на новую свадьбу.
Выросшие на асфальте
боятся коров и это
главная их примета.
Косой ли, рябой, горбатый…
все годятся в солдаты
и получают по вые
вечные рядовые.
Те, кто не хочет в ногу
(правда таких немного)
рвутся в революционеры,
там рождаются изуверы,
поэты идут в таверны,
у них тоже есть нервы.
Мир создаёт пугал.
Мир в поиске. Пятый угол
найдёт, коль нажмёт на кнопку
послушать последнюю ноту,
чёрную ноту взрыва
во имя Отца и Сына.
Миру давно нет дела,
что свет далеко не белый,
то серый, а то багровый.
С иконы, насупив брови,
смотрит на нас Всевышний,
мы думаем, что Он крыша,
а Он нам готовит пламя –
Библия напоминает.
Тот, кто осмелился думать,
видит фигу и дуло,
остальные слепые
и меня ослепило
солнце грядущего счастья.
Я теперь декларирую частность
и бочку от Диогена,
понять крокодила Гену,
служащего в зоопарке,
могу – я работал в клетке
и был доволен нередко,
когда сквозь прутья решётки,
мне подносили водку.
Человек теряет дорогу,
когда у него много
денег, вещей, женщин,
человек, как макет, уменьшен
(один к десяти примерно).
Жить мечтой о Палермо,
Париже, Венеции, Риме,
можно, а можно во имя
какой-нибудь вздорной бабы
или во имя слабых,
есть ещё варианты:
жить во имя веранды,
садика, огорода…
жить во имя народа,
Родины или пенсии
скушно. Я выбрал песню
волка и этим счастлив,
нет надо мной начальства
и значит никто за правду
«по собственному» не отправит,
есть надо мной лишь звёзды,
под ними и сложим кости.
Не надо идти за мною,
а если пойдёшь, то к морю
выйдешь,
уплыть на остров
уже не получится – остов
остался от бригантины,
без мачт она и без имени,
и на песке снова
нужно писать слово.
Оно проживёт сполна
пока не придёт волна.