ХОЧУ ЖИТЬ

Владимир Ермакович
               Х О Ч У   Ж И Т Ь
               
Доброго  времени суток тебе, дорогой  читатель.
Прости, не знаю твоего имени, кто ты есть и каково
твоё мнение. Да, впрочем, это может и неважно. Хо-
тя, как сказать? Мне кажется, что за свою жизнь ка-
ждого это, в той, или иной степени не минёт. Вот и я
за свою жизнь много разного встречал. Да, кстати не
могу знать в каком году  и в каком веке ты прочтёшь.
Но извещаю тебя, на всякий случай, что сегодня девя-
тое ноября две тысячи семнадцатого года. Только что
отметили столетие Великой Октябрьской Социалисти-
ческой революции. А в следующем году у меня юби-
лей – 80 лет, как живу на этом свете. Да, ещё извещаю
тебя , что живу в славном городе Витебске, моей лю-
бимой  Беларуси,  чем  и  горжусь.  Поизносился ор-
ганизм, нет-нет да и попросит помощи. А от кого её
ждать? Конечно же ты прав, как всегда, мой дорогой
читатель – от медицины, от работников этой важной
и почётной профессии, от их, родимых, денно и ноч-
но стоящих на страже нашего здоровья. Вот сказал
так и самому стало не по себе – слукавил. А как бы
хотелось взаправду всегда говорить так. Да вот не по-
лучится. Многие эпизоды, последней, где-то десятки
лет особенно,  вынуждают вспоминать и говорить
другое. Хотя нет, можно кое-что вспомнить и хорошее.
 И не знаю, дорогой читатель с чего начать, с далёко-
го, али близкого, не прими за раздвоение сознания –
с хорошего, али с поганого. Да дорогой читатель, я не
оговорился – поганого. Погано, ох как погано на душе,
если ты можешь представить –  представь,  но  не   же-
лаю от всей  души   прочувствовать,   не надо, просто
представь и поверь мне. Возможно, к тому времени, когда
ты будешь читать,  это  покажется  невероят-
ным, но ты мне верь –  такое нынче есть. 
  Заболело плечо и рука, казалось бы, обычное «дело»
в моём возрасте. Но всё же, мягко говоря,  неприятно.
Ни взять, ни поднять, да и положить саму – затрудни-
тельно. Ноет проклятущая, нет, это я не руку так об-
зываю, нет- нет, это я саму боль. Ну, а как известно,
«у кого, что болит, тот о том и говорит». Вот и я решил –
пойду-ка я в медицинское учреждение под названием:
поликлиника и расскажу о своей боли. Прости, это я так,
по общему недопонятию сболтнул. На самом деле,
это просто какой-то «филиал» от большего, но тоже
 «ФИЛИАЛА», может тоже по недопонятию называю,
прости меня Господи, да и всё  медицинское сообщест-
во.  И размещается это зав. . ., прости – учреждение
в здании «Областного кардиологического центра», бу-
дучи, скорее всего, не весьма ему  желаемым.  Вот и
выглядит оно, по своей сути, как бы неполноценным.
 Правда, есть там врачи по, скажем так, «общим» забо-
лваниям и даже несколько т.н. «узких» специалистов,
но нет, не все. Ежели, скажем тебе потребуется флюо-
рография,  нужно поехать в поликлинику № 1, ежели
консультация уролога,  то в поликлинику № 4, ежели
заблаграссудится к неврологу,  пожалуйте в № 5. Ну,
а коли, скажем  УЗИ,  какой там внутренности, тоже в
поликлинику № 1.  Разнообразие впечатлений, доро-
гой читатель.
 Но даже не этим примечательно  это зав. . .,  снова
прости – учреждение.   Примечательно  оно  своими
«порядками»  – только из деликатности называю так.
Очень хочется, хотя бы вкратце рассказать тебе, доро-
гой читатель, о некоторых таких «порядках», которые
бытуют с того времени, как у руководства этого, прос-
ти, учреждения встала «Зав.отделением Волкова Алла
Петровна». Наверно,  мой читатель,  для истории буду
называть  поимённо  всех   персонажей   описываемых
событий,  коих  за некоторый период было  немало.  И
более   значимых  и  менее,  но всё-таки важных. Ну, а
поскольку,   как  мы уже говорили: что, кому болит. . .,
я и  начну с последнего т.е.  с  того, что больше болит
и мне.
  Так вот, заболело плечо, рука, и пришёл  я  на  приём
к участковому терапевту  Самсоновой Ларисе Петровне.
Уважаемая Лариса Петровна послушала меня, спро-
сила где и как болит и назначила  препараты,  то бишь
таблеточки, по словам хорошие, действенные, на один
даже рецептик  выписала,  этакий  с  печатью,  должно
быть на самый действенный.  Было это 1 ноября 2017г.
И  стал  я  принимать,  как  было  рекомендовано:  три
дня один, затем другой, а именно тот, самый действен-
ный.  Часа через полтора-два после приёма,  почуство-
вал  сильное головокружение,  силную  слабость, муть
перед глазами.  Померяли  давление:  96/52,  пульс 49.,
почти терял сознание. Какими-то усилиями привели в
чувство. Пронесло! Было это 4 ноября 2017г.  А 9 ноя-
бря  снова на приём. Рассказал Ларисе Петровне, посе-
товал  и  высказал  сомнение  в правильности назначе-
ния. Что, мол с учётом моего возраста, одновременного
приёма других препаратов, перенесённой операции,
с учётом рекомендаций инструкции, побочных действий,
может мне не следовало назначать этот препарат.
        – Мы широко его назначаем и никому ещё плохо
не было, – ответила Лариса Петровна.
Кстати для справки:
 Препарат Сирдалуд. Привожу
выдержки из официальной инструкции.

 "Побочные действия: Со сторны сердечно-сосудистой
системы часто – снижение АД ( в отдельных случаях
выраженное, вплотьдо коллапса и потери сознания);
нечасто – брадикардия.

Одновременное назначение Сирдалуда с антигипертензивными
препаратами, включая мочегонные, иногда может вызвать
снижение АД и брадикардию.

Меры предосторожности. Гипотензия может возникать на фоне
применения препарата, а также как результат взаимодействия с
ингибиторами и/или антигипертензивными ЛС.
Выраженное снижение  АД может приводить к потере сознания и
 коллапсу.

Для пациентов пожилого возраста:
Руководствуясь фармакокинетическими параметрами, можно
предположить, что почечный клиренс препарата у пожилых
лиц может быть очень замедлен. Применение препарата допус-
кается только под тщательным врачебным контролем.
Опыт применения у пациентов в возрасте 65 лет и старше огра-
ничен".

Как видишь, мой читатель, рекомендаций много, и
это далеко не все.   
   То, что никому не было плохо – не знаю, а вот мне
было.
 И сказал я Ларисе Петровне, что хочу пойти к невро-
логу, так сказать, к узкому специалисту, как ты пом-
нишь, в поликлинику №5.  Взял амбулаторную карту
и спустился на первый этаж, в регистратуре узнал но-
мер телефона, дабы записаться на приём к тому, узко-
му и направился к выходу. И тут меня настигла Лариса
Петровна со словами:
    – Дайте карту, медсестра забыла проставить номер???,
подождите здесь, посидите, она вам принесёт сюда и этак,
шустренько убежала.
Когда, не дождавшись, я поднялся на третий этаж и за-
глянул в кабинет, моему взору предстала картина: мед-
сестра  трудилась над картой, откуда был удалён (выр-
ван) листок (на медицинском языке – дневник) приёма
за 1.11.2017г., а врач старательно писала новый.               
     – Что вы делаете? – спроил я.
     – Это… я пишу… то, что вы… были у мен сегодня.
     – Да?  Но сегодня девятое, а  на листке первое? Вы
хотите подменить тот, что вырвали?
Лариса Петровна вскочила, выхватила карту у медсест-
ры, с ней и с написанным листком, выбежала.
Ну, а далее, как по детективному жанру, я  пустился
за ней. Она в кабинет заведующей и я следом. Тут уж пе-
редо  мной  восстала Алла Петровна,  которая, похоже
знала об «операции подмена», так как сразу на мой во-
прос: –  Что происходит? Так же стала невпопад объяс-
нять, что мол, описывала она сегодняшнее моё обраще-
ние. Но, когда я указал на несоответствие даты и вслух
предположил, что это – подлог, заволновалась, но быс-
тро, взяв себя в руки, стала  утверждать, что  ничего,
мол, не случилось,  всё так и должно быть и даже,  как
бы  с  заботой,  советовала  не волноваться, (очевидно,
предпологая: – Жив остался и благодари Бога). А я и в
самом деле,  благодаря Всевышнего,  направился в по-
ликлинику № 5 (тоже филиал) к неврологу, а заодно и
к руководству,а именно к  «зам.зав.», поскольку наш
"филиал",непосредственно, подчинён этому  и  все 
рассказал. Внимательно выслушав и все записав, Инна
Васильевна пообещала:
     –  Во всём разберёмся, создадим комиссию,  прове-
дём расследование (опять, дорогой читатель,   по жан-
ру детектива, кои нынче в моде). Вот только ничего не
прозвучало, что принято в таких случаях: «примем ме-
ры». Значит обойдутся без мер, подумал я. Правда, по-
просила Инна Васильевна никуда больше не обращать-
ся. Будучи ещё раз с оказией, в поликлинике № 5 я за-
шёл и к зав. поликлиники и попытался рассказать и ей.
На этот раз,  реакция  была защитная,  попытка  оправ-
дать все действия, но обещание создать комиссию.
 Спустя некоторое время,  а  именно 24 ноября2017г. к
15 часам я был вызван в кабинет зав. филиала, где уса-
жен посреди кабинета на стул ( мне, прости меня чита-
тель, вспомнилось:   так в далёкое советское время, 
на  заседании партийного  бюро, профсоюзного комитета,
али  упаси тебя Боже,  товарищеском суде,  усаживали
провинившегося). Во  главе  стола,  по  праву хозяйки,
а  может,  как  председательствующей,  гордо располо-
жилась  Алла Петровна Волкова, чуть-чуть поодаль си-
дели,  должно быть,  члены комиссии, зав. поликлини-
ки  № 5 (дай Бог памяти, кажется  Казакова,  простите
ежели исказил фамилию),  и её зам.  Инна Васильевна.
И началась получасовая попытка втолковать мне, в чём
неправ я, что я не правильно понял всех тех забот, ко-
торые проявляются. Очень старательно и ловко
получалось это у зав. поликлиники №5 Казаковой Н.В.
А вот на мой основной вопрос:
          –  Скажите, по совокупности  всех  показателей
– мой  возраст,  перенесённые  заболевания  и  операции,
 моё  физическое   состояние,  мои  диагнозы,  постоян-
но принимаемые препараты, а также, с учётом всех  по-
бочных  действий и предосторожностей по приёму дан-
ного препарата,  можно ли и нужно ли было его назна-
чать???
 Конечно,  мой прозорливый читатель, прямого ответа
 Казакова  и  другие члены комиссии не дали,  обошли,
 как я уже сказал – «вокруг да около».   Правда,  может
это было  сказано  в  раздумье,  Казакова  произнесла:
     – Скажем врачам, чтобы  не выписывали.
  А Алла Петровна, прямо-таки посрамила меня. Стои-
ло мне только проявить неосторожность и произнести,
будь оно неладно, слово «ингибиторы»,  как она стала
экзаменовать меня, где и какие мне известны, что «это»
и что «то», демонстрируя свои глубокие познания. А я
в этих медицинских терминах и  названиях,  честно го-
воря,  ни бум-бум.  Хорошо, что не потребовала  хими-
ческих  формул  и  даже проведения опытов,  реакций.
Я даже на время пожалел,  что  не  пошёл  в  медицин-
ский,  теперь бы  разговаривал  на  равных и не был бы
так повержен.  Понесло же меня в «технари»:  иженер-
механик, инженер-технолог, кандидат технических на-
ук,  и  ещё задурил: писатель, поэт, пародист, прозаик –
всё не то,  чтобы  на равных беседовать со специлиста-
ми. Срамота.   И всё же   я решился, думал поставлю в
«тупик» Аллу Петровну и помня поговорку «что на-
писано пером, не вырубишь топором», спрсил:
  – Можно ли удалять и заменять записи в амбулатор-
ной карте?
   И пролетел.
   – Можно, – ответила Алла Петровна, и добавила, –
карта для врача и для… прокурора.
Но мне показалось, что последнее слово прозвучало,
как-то неуверенно, или неохотно.
  И пошёл я, помнишь у Некрасова, «…повторяя, суди
его Бог», а к памяти возвращаются другие, не очень
приятные эпизоды. Вот к примеру, как я посетил уро-
лога, если помнишь к нему мы ходим в поликлинику
№4. Осмотрел меня доктор, выслушал и говорит, этак
заботливо, что мол, нужно тебе, старче, сделать УЗИ
почек и мочевого пузыря. Иди, говорит, к своему врачу,
в свою поликлинику, пусть тебя направят, потому как
УЗИ для вас делают в полклинике  № 1.
Участковый мой, то бишь, Лариса Петровна и говорит
мне, что нет в данное время талона, придётся подож-
дать.  Жду. Прошёл месяц,  звоню, говорят пока нет,
ждите. Жду. Проходят ещё две недели и вдруг звонок:
   – Приходите за талоном.
Радостный, этакий прихожу.
    – Вот возьмите талон на УЗИ почек.
    – А мочевого пузыря?  – спрашиваю.
    – Пока нет, ждите.
Поехал,  сделал УЗИ почек и жду. Прошёл ещё месяц –
ни слуху, ни духу, с оказией, прихожу к Ларисе Петров-
не.
    – Посидите в коридорчике, сейчас порешаем.
Присел, жду. Смотрю, через некоторое время, вышла
из кабинета медсестра и направилась в кабинет заведу-
ющей .  Вскорости вышла и говорит мне:
     – Талона нет, и не будет.
     – Совсем? – неуверенно спрашиваю.
     – Совсем,  – отвечает.
     – А что же делать, как быть?
     – Не знаю.
И решаю я,  дорогой  мой читатель, сам  пойти в полик-
линику № 1. А надобно тут сказать, что эта самая поли-
клиника, есть самая главная, над всеми поликлиниками
города. Пришел к зам. главврача, прости, кажется зовут
Инна Васильевна, и обратился к ней с проьбой т.с. нас-
чет талончика.
     –  А почему вы пришли ко мне сами, – этак заботли-
во спросила.
      – Так, ведь, талончик нужен мне, – отвечаю я.
      – У вас, – говорит, – там есть врач, есть зав. к
 ним надобно обращаться.
 И тут я не удержался, разоткровенничал и рассказал ей
о всех порядках,  существующих у  «нас», даже о тех, о
которых  не смогу рассказать  здесь – слишком  долгим
будет повествование.
      – Разберёмся, – или что-то вроде этого произнесла, –
ждите, вам сообщат.
И взаправду,  через  день  позвонили,  сказали   забрать
нужный  талончик  в  приёмной,  поехал  взял и  спустя
два  дня  поехал и мне сделали то самое УЗИ.   Хорошо
то, что хорошо кончается – гласит пословица.
    Утомил я тебя, прости читатель, но всё же расскажу
 ещё один.
 В кои-то годы,  на  одном  из кабинетов нашего учреж-
дения появилась табличка, этакая  небольшая, но  весь-
ма желаемая: «ОФТАЛЬМОЛОГ  КАМЕКО Л. Н.».
Здесь надо бы заметить, что долгое время к офтальмо-
логу мы ездили в поликлинику № 3, или № 1 и весьма
обрадовались,  пусть  и  один раз в неделю,  но можно
попасть на приём. Что я и сделал. Взял  талончик  и в
назначенное время вошёл в кабинет. С приятной улыб-
кой, вежливо,  пригласили присесть,  спросили что бес-
покоит.
Пояснил,  что много лет ношу очки,  одни для  «дали»,
другие для «близи», но в последнее время, вроде, вижу
не так чётко, мол,  может нужна какая-то корректиров-
ка,вот и  пришёл к вам за помощью. Врач, этак вежливо:
   – Здесь помочь вам не могу, вам нужно сделать ком-
пьютерную диагностику.
И далее пояснила,  куда нужно прийти  (там  напротив
гостиницы   Лучёса,  такой-то  этаж…,  что там  я вам
и сделаю эту диагностику,  это не дорого – 64000 руб.)
Извини читатель, это я в старых деньгах, я так  лучше
ориентируюсь.  Когда  я намекнул на   бесплатную  ме-
дицину,  Лариса  Николаевна   задумчиво   произнесла,
что  не  знает есть ли в госучреждениях такая диагнос-
тика, да мол, если в другом, каком-то и есть, то меня
там  не  примут,  существует   территориальный   прин-
цип закрепления пациентов.  Говорила, что это единст-
венное  место и даже снисходительно предложила  сде-
лать за полцены – забота.  Когда же я спросил, почему
нельзя помочь здесь, врач быстро,  но уже без  улыбки,
отвела  меня в малую,  тёмную  комнатку  и  принялась
проводить манипуляции, и заключила: катаракта.  А по
поводу очков,  сказала что всё у меня нормально, хотя
чувствую я - не нормально. Выйдя, я присел на скамеечку
в коридоре,  а в  кабинет  вошёл новый пациент и скоро
вышел с бумажкой в руке.  Я спросил  шутливо:
     – Так быстро вылечили?
     – Да вот, нужна компьютерная диагностика, –      
сказал он.???
Отдохнув, я зашёл к зав. Алле Петровне Волковой и
спросил у неё:
     – А что офтальмолог здесь принимает, чтобы пере-
направлять пациентов в частный кабинет? – и пояснил
свои предположения «увиденным и услышанным».
      – Вряд ли – как-то лениво ответила Алла  Петров-
на, – я с ней поговорю. Может и поговорила, но как?
Дамается, что как обычно. Вот такие "порядки" заведены
 у "нас". Старинная поговорка дорогой читатель верна:
           «Каков поп, таков и приход».
Ну, что мой чувственный читатель,  наверно  хватит  о
грустном, а то чего доброго прослыву нытиком, песси-
мистом, ещё хуже жалобщиком, и хотя много о чём можно
рассказать, прекращаю.
 Ах, ты хочешь поинтересоваться, как плечо, рука?
Отвечаю – болит.  Но  надеюсь,  что найдётся тот врач,
и  тот  препарат который  уймёт эту боль.  А вот,  кто и
какими  леками   успокоит   душевную  боль???   Кто  и
чем  поможет  «кое – кому»   из   такой   важной,  необ-
ходимой, ценной (значение   этого   слова   пойми   пра-
вильно),  почётной профессии,  вернуть или вселить  в
очерствевшие души чувства  сострадания, ответствен-
ности, человечности, а  главное верности клятве,  кото-
рую,  каждый из них, кто давно, кто недавно, давал:
                КЛЯТВЕ ГИППОКРАТА!
И вовсе не хочу опорочить медицину в целом, нет до-
рогой читатель, многое случалось на веку. Как  много
хорошего, сколько добра, внимания,  сколько заботы
и помощи довелось видеть, получать  от этих  людей,
сколько имён и фамилий мог бы назвать, кому из них
весь век буду благодарен и буду молить Бога за них.
Ой, как их много – никакой бумаги не хватит, чтобы
перечислить, а тем более описать их деяния. Когда-то
находясь под впечатлением от оказанной помощи я
экспромтом написал эти строчки, ими и закончу!
 


           ЛЮДЯМ В БЕЛЫХ ХАЛАТАХ

      Меняют люди ценности, приоритеты,
      Сменяются эпохи, вехи и года,
      А вы – судьбы своей авторитеты,
      На страже жизни человеческой всегда.

      У каждого болящего теперь и прежде,
      Заглядывая в ваши тёплые глаза,
      Светится вера и последняя надежда,
      Не менее, чем вера в небеса.

      Во все века и ныне, и когда-то,
      Дороже вам, чем золото, парча
      Священнейшая клятва Гиппократа
      И ваше знамя – звание врача!

      От всех, кому служили без измены,
      Спасли, не важно кто, кого, когда,
      Примите наш поклон, потомки Авиценны
      И пусть ВАМ светит путеводная звезда!