Арка

Антон Швиндлер
   Когда я был маленьким мальчиком, родители частенько оставляли меня погостить у дедушки с бабушкой на Донской улице, недалеко от монастыря. И в один из моих приездов произошёл тот случай... Было мне тогда лет пять, навряд ли больше, в школу я точно ещё не ходил. На улице стояла ранняя весна, снег уже сошёл и солнце пригревало, но на деревьях ещё не было листвы, и по вечерам температура нередко падала заметно ниже ноля. Вот в один из таких дней мы и вышли погулять. Мы - это я, бабушка и дед. Во время войны дед получил серьёзное ранение ноги и сильно хромал, а бабушка на момент описываемых событий пережила минимум три инфаркта.

   По этим причинам, а так же в силу пожилого возраста передвигаться наравне со мной они не могли и мне дозволялась относительная свобода перемещений, но только всегда в пределах прямой видимости. Единственным исключением из этого правила был старый шестиэтажный жилой дом, мимо которого мы часто проходили. При взгляде сверху дом выглядел как буква «Т», горизонтальная палочка которой вытянулась вдоль Донской улицы, а «ножка» указывала на Ленинский проспект. А в месте примыкания этой «ножки» к основному зданию была небольшая арка, способная пропустить только лишь легковушку. Больше всего на свете мне нравилось «сбегать» от дедушки с бабушкой и обходить этот дом со двора, а встречались мы всегда на противоположном от начала моего обхода углу. Естественно, что я, юный и быстрый, завершал свою часть маршрута быстрее бабушки и деда, и пару-тройку минут поджидал их там.

   Так было и в тот раз. Мы поравнялись с краем дома, я крикнул что-то вроде "встретимся на том углу!" и отправился в забег... В принципе, двора как такового там не было, просто асфальтированный проезд по придомовой территории, несколько припаркованных машин, да и символическая детская площадка в дальнем конце. Да, и надо было пройти через ту самую арочку. Я пронёсся через неё, оглашая двор топотом, пулей вылетел на другой угол, и стал поджидать дедушку и бабушку. Почему-то их не было даже видно, хотя дом в длину был всего подъезда четыре. Тогда я ещё не волновался, и решил просто подождать. Подумал, что они могли кого то встретить рядом с дальним углом и остановиться поговорить, мало ли что ещё.

   Но время шло, волнение нарастало, дедушки с бабушкой нигде не было и я начал метаться по улице влево и вправо вдоль дома. Никого. Вот тут мне стало совсем не по себе. На улице почти в центре города в разгар рабочего дня было пусто. Совсем. Не было даже ни одной припаркованной машины. Если быть честным, то понял я всё это и облёк в словесную форму спустя много лет, а тогда, на шестом году жизни, мне стало просто до оторопи и дёргающихся ручонок страшно. Не знаю, как до меня дошло, но я понял, что лучше всего бежать домой, ведь именно там меня будут ждать и искать. И тут я метнулся обратно во двор того дома, за угол, стремглав долетел до арочки, пронесся через неё, выбежал обратно на улицу, весь трясущийся, в соплях и слезах и не могущий и слова вымолвить. И тут пережитый страх меня потихоньку отпустил, и первые же встреченные мной прохожие отвели меня к подъезду дома дедушки и бабушки, а еще через пятнадцать минут я уже был ими найден, отруган, успокоен, снова отруган, напоен и накормлен и всё кончилось вроде бы благополучно. Родителям происшествие было преподнесено в шутливом ключе, и всё осталось позади... А во двор того дома я больше никогда в жизни не заходил.

   Но этот случай не даёт мне покоя, и я много раз возвращался к нему в своих воспоминаниях, ведь всплыло несколько странностей... Например, по моим ощущениям всё происшествие заняло не более получаса, а искали меня дедушка и бабушка, с их слов, около трёх часов... Почему улица, когда я выбежал на неё и не встретил там деда с бабушкой, была абсолютно пуста и тиха? Вообще не было слышно ни единого характерного для города звука, не было слышно ни Шаболовки с её громыхающими трамваями, ни близкого Ленинского проспекта? А вот что ещё я понял после блужданий по закоулкам памяти - то изменение, причем как в сторону абсолютной тишины и пустоты, так и обратно, происходило именно в тот момент, когда я пробегал через эту чёртову арочку.

   Куда я попал в тот день?  Что бы со мной стало, и где бы я оказался, если  бы домой побежал напрямую по улице, а не через двор с аркой? Что вообще тогда произошло?

   Но, к сожалению или к счастью, вопросы эти навсегда останутся без ответов, ведь тот дом несколько лет назад был признан аварийным, расселён и снесён. Интернеты по запросу выдают кучу ссылок на второсортные страшилки, архивы слишком разрознены и обширны, с ними сложно работать. Да и что конкретно следует искать, я слабо представляю.

   И вот ещё что... В чём я до сих пор не уверен... Вернулся ли я в ту же самую реальность, что тогда покинул? Всю жизнь меня не покидает смутное ощущение какой-то неправильности происходящего. Как будто я занял чужое место, живу чью-то чужую жизнь, иду чужим путём. Даже все «повороты» с этого пути тоже не мои, не для меня. Они были предначертаны для такого же, но немножко другого мальчика, того, что вынырнул из-за угла злополучного дома в мою реальность, в мой солнечный весенний день…