Из записок странника. Часть пятая

Сергей Корольчук
В тот день я ничего не писал и ничего не выписывал. У Геродота я ни слова не нашел о том славном и гордом племени. И с девушкой мне так и не удалось поговорить. Когда ее смена закончилась, она поставила точку, отложила перо в строну и бесшумно выскользнула из зала. Здесь каждый сам определяет, когда у него заканчивается смена. Кто-то уходит раньше, кто-то сидит допоздна. Моя голова переполнилась фактами, цифрами и именами, мой ум был в смятении. Последний час я просто сидел и наблюдал, как работают другие. Позже ко мне подошел мужчина, еще не старый, но специфическая бородка делала его похожим на Доктора Айболита.  Он остановился у меня за спиной:

- Геродот. Любопытно, любопытно. И что мы ищем?
- Следы одного племени.
- Какого?
- Узичи.
- Узичи. Любопытно, любопытно. Скажем прямо, задание не из легких. Тут вопрос в чем? Они сами себя так называли, или же их другие так называл. Если другие, то кто? Многие народы как исчезали? Их просто переименовывали. И они переставали существовать. Это как лишить человека памяти. Но я где-то встречал упоминание о них. Определенно встречал. Возможно, я смогу тебе помочь.
- Ясно, - я кивнул.
Хотя мне ничего не было ясно.
 
На улице я встретил ослика, снег сошел, собаки и олени исчезли куда-то. Остались лошади и появились ослики. Пару раз я даже видел верблюда. Ослик одиноко стоял посреди улицы и что-то жевал. Я подошел к нему и присел на корточки.  Он потянулся ко мне своими влажными розовыми губами.
- Нет, нет у меня ничего, - я погладил его по голове. Он смотрел на меня большими, умными глазами, словно хотел что-то сказать. На ослике было красивое, расшитое узорами, дамское седло.  Мне захотелось, как в детстве сесть верхом и прокатиться на нем. Но он показался мне слишком хрупким.
- Ждешь кого-то? - сказал я ему, понимаясь. – Ну, жди. Пока. Не грусти. Может, встретимся еще.

Я повернулся и пошел прочь. Ослик увязался за мной. Странно, если бы я его угостил чем-нибудь. А так просто увязался. Ну и ладно, пошли. Дома у меня найдётся, чем тебя угостить. Так он и провел меня до самой калитки. Прохожие с интересом провожали нас взглядами. Но ничего не говорили.

Дома меня ждал сюрприз. Во дворе было людно и играла музыка. Я подошел ближе, люди расступились, и моему взору предстало странное зрелище. Сосед, тот который либо уже на работе, либо еще на работе, сидел у нас на крылечке и, склонив голову набок, играл на гармошке. Что-то незнакомое, но очень задорное. А на лужайке прямо перед домом, в кругу зрителей подобрав длинную юбку моя жена, бывшая соседка, исполняла ирландский танец.

Я в растерянности остановился. Никто не обращал на меня внимания. Все были поглощены зрелищем. Наконец сосед заметил меня и немного замедлил темп, а затем и вовсе перестал играть. Моя жена замерла, шумно выдохнула, подошла к крыльцу и устало присела. Сосед с невозмутимым видом застегнул гармонь, бережно поставил её на крыльцо, поднялся и побрел прочь со двора. Проходя мимо меня на мгновение остановился, похлопал меня по плечу и сказал:
- Это, - он показал рукой на крышу,- мы завтра закончим. 

И ушёл. За ним стали расходиться остальные. Я подождал, пока все уйдут, и сел на крыльцо рядом с женой. Помолчали. Она заговорила первой:
- Я должна тебе сказать.
Я кивнул.
- У меня есть один изъян. Тут у каждого свой изъян. Так все устроено. Чтобы никто не зазнавался. Все одним миром мазаны...
 

- А что, и у меня изъян есть? - прервал её я на полуслове.
- Ты - странник. Ты здесь долго не задержишься… Хотя изъяны есть у всех. Только вы их тщательно скрываете. А у нас всё устроено так, что не скроешь.
- Вот за мной ослик увязался. От самой библиотеки шёл. Забавный такой.  Его покормить нужно, голодный, наверное. Может, хлеба ему дать?
- Дадим. Дадим.

Продолжение следует.(http://www.proza.ru/2017/12/09/1609)