Глава5. Двери счастья. Легенда. 3000г до э Виктора

Дмитрий Епифанцев
Он сидел возле дверей удачи. Он стучал в нее и умолял ее открыться, но все было бесполезно. Она была напрочь закрыта. Другие могли ее легко открыть, а вот он...Он не мог. Как бы он не пытался сделать это — все было бесполезно. Он не помнил, сколько он стоял возле этой двери и сколько времени она была уже закрыта. Он попытался снова дернуть за ручку этой двери. Она не поддавалась. Он долбил ее сильнее, но все было бесполезно. Нет, она никогда не откроется ему. Именно в тот момент он понял это.

Другой, входя в эту дверь, посмотрел на него, как только везунчик смотрит на неудачника. Дверь удачи уже закрылась несколько лет назад, и с этим нужно было смириться. Раньше она тоже открывалась, когда он подходил к ней, но все изменилось в один день. В тот день он был на вершине блаженства с любимым человеком. Он считал, что он счастлив, что это и есть счастье, что он стоит на горе с любимой девушкой, что скоро они обнимутся и поцелуются, что вот счастье, вот оно и…

Падение.

И все. Удача ушла от него навсегда. Никогда больше она с ним не будет, никогда больше она ему не улыбнется, не покажет свое лицо. И теперь впереди только холод. Холод могилы, в которой он будет лежать, холод жизни, холод одиночества, холод неизбежности, холод беспросветности, холод потери. Только холод. Тепло ушло от него навсегда.

А тот, которому удача улыбалась, стоял с ним рядом. Он смеялся над ним, искал его глазами, и, когда найдет, тыкал в него своими везучими пальцам и, зная, что он везунчик, а тот нет…

— Ты просто лузер! — сказал тот, кому удача вечно улыбалась — просто лох! Хаха! А у меня есть девушка и друзья. У тебя ведь нет!

Действительно, может он и правда был лохом и лузером. Унглюк не знал. Знал только, что тот, которому везло, в дальнейшем выражался нецензурно, обнимая грубо девушку за талию. 

Унглюк думал снова о своем невезении. Да, тепло ушло, и тепло не вернуть. Время нельзя будет повернуть назад. Будет только холод. Только бесконечный холод. Перед ним проходили другие представители везунчиков. Они просто родились в то время и в том месте, а он...Нет. Ему просто не повезло. Не везло вот уже несколько лет.  Три года. Унглюк не знал, что с этим делать. Скорее всего, уже нужно это понять. 

Один из везунчиков подошел к нему

— Стоишь тут, последний неудачник… Отодвинься, я открою эту чертову дверь! Удача ведь со мной, в отличие от тебя! Удача всегда со мной. Я уверен в этом на все сто процентов! Да, я сильно уверен в этом! Ха!

Дверь удачи, дверь счастья легко открылась ему. Унглюк— именно так звали нашего героя—  попытался зайти за ним. Может, это был его последний шанс…  Его резко оттолкнули сосед и удача. Унглюк ждал возле двери дальше, но все было по-прежнему бесполезно.

Оттуда вышел один из везунчиков с деньгами и девушкой. Конечно, ведь он не был не в то время не в том месте, он не хотел ждать, он не знал, что в течение одного дня  может разрушиться его жизнь: ему просто повезло. Он просто был в то время и в том месте. Везунчик. Чертов везунчик, которые окружают нас. Да, ему просто повезло. Просто повезло, хотя он это и не заслуживал.

— Привет падшим неудачникам! — сказал везунчик.

А эти двери казались такими заманчивыми и такими недоступными. Кто с большим карманом и, следовательно, с девушкой, отпер с пафосом дверь счастья и удачи. Он был счастлив: улыбка не исчезала с его лица.

Он посмотрел на Унглюка с огромным презрением.

— Смирись! — сказал парень с большим карманом, закрывая дверь— неудачник! Лузер!

Унглюк привык к таким обращениям в свой адрес за три года. Но теперь, именно в тот момент, он резко захотел уйти.

Да, Унглюк оставил свои попытки. Он отошел от двери и  пошел по лестнице вниз. Здесь все заросло плющом и безысходностью. Плющ был возле каждой стены.  Он также почувствовал плющ в своей душе.

Может, стоило бы еще раз попробовать эту дверь? Может, она когда-то ему откроется? Все в этом мире заканчивается, не так ли?

Голос разума подсказал Унглюку, что все в мире заканчивается — но это выражение применимо только к хорошему. Плохое чаще всего никогда не заканчивается. Закончиться может хороший концерт, закончиться может прекрасная юношеская любовь, закончиться может прекрасный фильм,  но как может закончиться смерть друга? Он что, воскреснет? Только плохое в этом мире имеет бесконечность. 
 
Унглюк шел по лестнице дальше, думая обо всем этом. Он вспомнил понятие «вечная любовь», но тут же понял, что вечная любовь существует только в сказках и преданиях. Ее нет на свете, как нет летающего дракона или прекрасной принцессы в темнице.  Все заросло плющом, и он пару раз чуть не споткнулся…

Унглюк был здесь один. Его неуверенная походка и неудача несли его вниз. Снизу отдавался свет. Но самом деле, это было отражение от света двери удачи и счастья. Здесь света не было, так как не было источника. Унглюк где-то слышал, что для света нужен источник. Только тьма вечна. И только тьма его ждала.               

Лестница была широкая. По обоим сторонам лестницы рос плющ. Он будет навсегда с Унглюком? Зачем ему это?

Те, которые проходили мимо Унглюка, не хотели даже смотреть на него. Они шли все вверх, а Унглюк волею судеб шел вниз. Был даже один из его бывших знакомых, с которым он общался в те времена, когда им обоим везло. Как это было давно! Как иногда меняются люди, меняются приоритеты! Раньше Унглюк это не понимал. Он понял это только тогда, когда удача от него отвернулась. Отвернулась раз и навсегда. Унглюк прекрасно понимал, что дороги назад не будет…

Его знакомый, который проходил мимо него вверх, посмотрел  на него презрительным взглядом.

— Молодость не вернуть тебе! Правда, Унглюк? А ведь три года назад все было по- другому. Ты в ауте, Унглюк? Лузер! Неудачник! —  его бывший знакомый по имени Провида заржал, не засмеялся, а именно заржал. Он был с девушкой. Удача его не оставила, в отличие от Унглюка.

Девушка Провида тоже стала смеяться. Они шли вверх, шли к тем дверям удачи, которые были открыты для них и закрыты для Унглюка...

Ну и пусть. Унглюк понимал, что удача всегда слепа.

Шли и другие его знакомые. Унглюк чувствовал, что они все идут к дверям удачи, а он шел вниз. Двери были открыты для всех, кроме Унглюка. Один из счастливчиков спустился не сам. Леди удача подарила ему также девушку. Он спускался с ней куда-то…

Они прошли тот место, где шел Унглюк. Они также вдвоем посмотрели на него презрительным взглядом.

— Унглюк, смирись! Ты недостоин! — злорадствовал этот везунчик.
Унглюк прекрасно знал, что он достоин удачи не меньше, просто она слепа, она безумно слепа. Его девушка была очень красива. Как же повезло этому бывшему хорошему знакомому!

Плюща стало больше. Свет уже нигде не горел. Унглюк не ощупь спускался вниз. Все остались на верхних этажах. Сюда уже никто не спускался.  Наконец-то его оставили одного. Унглюк был несказанно рад этому.

Он снова едва не споткнулся. Ему было жаль не столько себя, сколько других неудачников. Или неужели он один такой в этом мире? Неужели нет других неудачников? Неужели все остальные стали везунчиками?

Унглюк шел все ниже и ниже. Здесь уже почти никого не было. Только плющ здесь рос гораздо чаще. Унглюку казалось, что на стенах висели падшие надежды. Он рассмотрел несколько надежд на хорошую беззаботную жизнь.

Он спускался все ниже и ниже. Скоро он дойдет до первого этажа. 

На первом этаже его ждал черноволосый сторож по имени Марун. Марун ухмыльнулся, увидев его. Он уже видел один раз Унглюка —  когда он спускался, чтобы затем снова бессмысленно подняться. Еще тогда он его отговаривал подниматься, но Унглюк был абсолютно непреклонен.

—  Снова неудача, Унглюк? —  спросил Марун.

— Да— ответил Унглюк, подходя к нему.

Марун оценил его философским взглядом. Он сказал ему то, что должен был давно сказать. Нужно было сказать это давно, только Унглюк бы это в молодости не послушал. А сейчас было самое подходящее время.

— Я тебя понимаю, Унглюк. Смирись. Ты невезучий. У тебя есть один выход, и именно в этом праве все свободны! Все истинно свободны только лишь в одном праве! Только в одном праве! — Марун срывался на хриплый крик— Пойми это, Унглюк, пойми и прозрей наконец. Прозрей и осознай! Держи ключи!...Выходи из здания! Иногда это самый разумный выход.

Унглюк смотрел на него, мысленно полагая, что тот прав.

Марун дал ему ключи.

Стоило ли их брать? Назад у Унглюка пути бы не было. Но был ли путь вперед? Унглюк при этом мысленно покачал головой.

Холл был тоже обвит плющом. Плющ немного зашевелился.  Как бы это ни было парадоксально. Плющ пошевелился еще раз.

Время показывали старые часы. Но сегодня они стали. Именно сегодня.

— Вперед, Унглюк! Если не открывается дверь наверху, открой дверь внизу! Открой дверь в пустоту, слышишь меня? Открой ее! Открой ее прямо сейчас!

Ключи высели в старых лапах Маруна прямо перед Унглюком. Унглюк думал о том, стоило ли ему брать ключи. Сердце подсказывало, что стоило.

Может, нужно, пока не поздно, вернуться верх и снова стоять возле двери? Может, удача наконец улыбнется Унглюку? Унглюк сам не заметил, как начал хохотать при этих мыслях.  Никогда удача ему не улыбнется. Дверь никогда не откроется. Нужно быть дураком, чтобы не понимать такие вещи.

—  Унглюк, чего ты ждешь? Ты правда веришь в то, что дверь откроется? Дверь тебе никогда не откроется, пойми это! Для тебя она будет вечно закрыта! Вечно! Удача не выбирает, удача слепа, но от тебя она навсегда отвернулась своими слепыми глазами. Признай это! Признай!

Унглюк посмотрел на плющ. У него сложилось такое ощущение, что плющ полностью подтверждал слова Маруна. Унглюк посмотрел наверх. Там было весело и интересно, но там веселились только счастливчики. Унглюку там делать было нечего. Они не звали его к себе.  Они были ему и не нужны. Он хотел идти только вниз, у него пропало желание идти наверх.

Унглюк взял ключи. Взял ключи, так как он давно хотел покинуть это здание. Взял ключи, так как он не хотел дальше ждать удачу. Взял ключи, так как ему не везло здесь. Ему хотелось в другое место.

Он этого хотел с детства. Он не понимал, зачем жить именно в этом здании, где все тебя отвергают, где двери счастья будут вечно закрыты…Что ему здесь еще делать? Смотреть, как загнивает окончательно его падшая реальность? Или наслаждаться одиночеством? Он может насладиться им в другом месте, за дверьми этого здания, несмотря на то, что там, возможно, пустота и ничто. Ну и пусть! Он уже безумно устал от этой жизни именно в этом здании, он хотел наконец-то отдохнуть, наконец-то расслабиться, он хотел…

Унглюк понял, что глупо вспоминать те времена, когда двери счастья и удачи для него были открыты. Все равно все было давно в прошлом, Унглюку просто нужно это признать, признать и понять. Счастье осталось где-то позади, а впереди его ждет вечное невезение… 

В тот же момент Унглюку показалось, что плющ ему поаплодировал, одобряя его мысли. Да, они полностью одобряли его действия. Улыбнулся и Марун. Унглюк понял, что в этот момент его лицо прояснилось. Унглюк понял, что он поступал абсолютно верно.

Он не знал, что его ждет за двустворчатыми дверьми. Скорее всего, это пустота. А может быть…

Марун словно прочитал его мысли.

— Иногда пустота лучше шаблона. К тебе применимо это утверждение—  сказал Марун.

Унглюк оглянулся. Что еще ждет его в этом здании? Дверь ему никогда не откроется. Нужно иметь элементарный интеллект, чтобы понять это. Унглюк это понял давно.

Унглюк видел один разумный выход. Да он выйдет из этого здания, которое давно поросло плющом! Он и так здесь сильно задержался. Этот смелый шаг нужно было сделать давно. Так почему он ждал и ждет сейчас? Вперед! В пустоту, которая находиться за зданием! Вперед! Он оставит здесь все свои обиды, страдания и переживания, он пойдет в абсолютно новый мир!

Да, он был твердо в этом уверен. Он вспомнил, как он гулял с девушкой еще тогда, когда удача была с ним. И тогда девушка смотрела на него с подозрением, так как у него не было денег. Но после того, как удача от него отвернулась от него отвернулись и девушки. Окончательно.

Марун полностью одобрял то, что думал Унглюк.

Это было очень давно. Марун помнил, как он сам, когда еще давно жил, понял это. Достойных всегда было много, а везунчиков всегда было мало. Марун тоже был невезучим. По крайней мере, он считал себя таковым.

— Не всем дано встретить свое  счастье или найти его—  сказал Унглюк. Марун кивнул. Он понимал Унглюка.

Он понимал его очень хорошо...Сам был поставлен здесь стражником с начала времен. Хороший парень Унглюк, но сильно невезучий. Уже как три года. Он внимательно следил за Унглюком.  Отслеживал каждый его шаг. Отслеживал каждое его движение. Каждое.

 Мысли Маруна передались Унглюку. Он также мысленно с ними согласился. Все было решено. Все было предопределено.

Тогда зачем он медлил? К чему он ждал? Надо было немедленно действовать. Надо выйти за пределы этого старого, этого прогнившего здания. Нужно было давно выйти в большой мир.

Унглюк понял, что его никогда не ожидает простое земное счастье. Так почему не сделать это прямо сейчас. «…Чего мы ждем? Чего я жду? Прощай, падший мир этого здания!..»

«Я хочу уйти. Неужели вам не понятно, я просто хочу уйти ! Я ухожу в иной мир. Вы так стремитесь в позитиву, что вообще не понимаете реальность. А реальность такова— удача решает все. А я невезучий. Прощайте. Я выхожу за пределы этого здания, я хочу уйти, и вы не в силах меня остановить. Прощайте! Вы так отвлечены от реальности, вы так стремитесь к позитиву, что не замечаете мир вокруг. Мне все равно на вас: мне все равно на ваши ожидания и требования. Прощайте, позитивисты. Прощайте…»

С этими мыслями Унглюк уверенно шагнул в пустоту. Пустота окружала его последние три года. Марун полностью одобрял мысли Унглюка. Марун давно научился читать мысли ещё лет 200 назад. Он всегда читал мысли Унглюка...Даже когда последний был наверху…

Пустота, не везение. Пустота всегда была с Унглюком. «Прощай, пустота. Я уйду в иной мир. Я уйду, уйду, уйду... Прощайте, позитивисты. Прощайте. Навсегда я вас покидаю. Живите с позитивом дальше, только не навязывайте его мне. В жизни все решает удача. Абсолютно все. Абсолютно».

Унглюк не любил плющ. Унглюк хотел новую жизнь, жизнь в этой бесконечной пустоте...

— Я ненавижу плющ. Я просто хочу уйти. Неужели это трудно понять?  —  сказал Унглюк.

Марун кивнул ему своей умной головой. Да, Марун полностью одобрял действия Унглюка. 

Унглюк сунул ключ в дверь и открыл ее. Дверь подалась. Впереди было ничто, и Унглюк шагнул в это величественное ничто.

Унглюк сделал один шаг, и после этого все изменилось. Он стал свободен.Он ощутил пьянящее чувство свободы. Оно было так рядом с ним...

Это было великолепно.