Эссе. Есть ли у тебя талант?

Лариса Евсикова
Если ты занимаешься творчеством ради развлечения (это твоя отдушина) и ты не ставишь перед собой цель стать настоящим писателем, то, думаю, эта статья будет тебе неинтересна. Я хочу поделиться своими мыслями с теми людьми, которые искренне любят литературу и хотят внести в неё свою лепту.

Так вот, каждый из начинающих литераторов так или иначе задаётся этим вопросом: Есть у меня талант или нет?
Это очень важный вопрос. Писать произведения без таланта можно, но заниматься творчеством - нельзя! Это уже будет не творчество, а ремесленничество.

По каким критериям можно определить наличие таланта? Я назову несколько признаков, а ты, мой друг, можешь добавить что-то и от себя. Итак:

Наличие таланта является показателем того, что у тебя есть ПРИЗВАНИЕ к данному творчеству.

Слово – это энерго-информационная структура. А талант – энергия, которая делает слово  Ж И В Ы М.

Вторым показателем таланта является всплеск энергии - ВДОХНОВЕНИЕ (азарт, кураж, творческий зуд). Вдохновение - это «аппетит», когда пишется легко, радостно, взахлёб. Ты в этот момент чувствуешь себя по-настоящему счастливым. Появляется ощущение, как будто пишешь под диктовку, еле-еле успевая за мыслью.

Третьим показателем таланта является перепады настроения. Сегодня ты написал что-то стоящее и восхищаешься сам собой: «Ай да Пушкин! Ай да сукин сын». (Помните эту фразу?)
А назавтра перечитываешь, подчищаешь текст, выправляешь фразы, и вдруг свежесть восприятия теряется, и уже кажется, что ты написал никому ненужную и ничего нестоящую безделушку.
Отличительное качество талантливого человека - НЕУВЕРЕННОСТЬ в себе.
Дмитрий Шостакович писал о себе: «Я чувствую себя серым и никчёмным композитором».
Кто-то из великих сказал: "Только самоуверенная бездарность никогда в себе не сомневается".

Четвёртым показателем таланта является ОБУЧАЕМОСТЬ.   
Когда человек занимается делом, к которому есть призвание, то он всё схватывает налету, как губка, жадно впитывая необходимую для него информацию. В результате заметен прогресс в его росте. Люди, у которых нет таланта - необучаемы. Невозможно расти и развиваться в том деле, к которому нет призвания. Конечно, можно и без таланта повышать качество своей работы. Но этот труд будет тяжёлым, изнуряющим, вытягивающим все силы и энергию.
Вспоминаю одно интервью по ТВ. Там какого-то известного баскетболиста (не запомнила его имя) спросили: «В чём секрет вашего успеха?», и парень, которому ведущий еле-еле достаёт до груди, ответил: «Не знаю, в чём секрет? Просто мне всё достаётся проще, чем другим. Кому-то бросок в кольцо нужно отрабатывать часами, а я могу, не глядя, попасть с любой точки». Вот это и есть талант, который помогает человеку достичь больших успехов меньшими затратами.

И последнее. Отличительным качеством является: НЕСТАНДАРТНОСТЬ мышления, умение находить неизбитые оригинальные темы, наличие выразительного языка изложения.

Я предполагаю, что ты, мой коллега по перу, можешь сказать: «Ну и что? Есть у меня талант - и что? Кому мы-неизвестные авторы нужны без связей и спонсоров?».

Талант – это дар Божий, через который Он что-то хочет сказать этому миру. И Бог не даёт человеку свои дары ради того, чтобы он писал в стол. (Из Библии: «Ни одно Моё слово не возвращается ко Мне тщетным»).

Пиши, мой друг, обогащай этот мир своей творческой энергией и душой, будь с читателем искренним и предельно честным, и награда не заставит себя ждать. Но нельзя забывать: талант не является нашей собственностью!