Память...

Владислав Врублевский
Я  родился  в  семье  корабелов...

Все  мои  питерские  родственники  проектировали,  строили  и  испытывали  первые  атомные  корабли  СОВЕТСКОГО  СОЮЗА...

Так  уж  сложилась  замечательная  жизнь  практически  половины  моей  семьи...

Мой  родной  отец  называл  такие  корабли  козырным  словом  -  пароходы...

Естественно,  основным  направлением  строительства  были  первые  в  СССР  атомные  подводные  лодки,  о  которых  тогда  мало  кто  знал...

И  первый  в  мире  атомный  ледокол  "ЛЕНИН",  о  котором  знала  вся  страна  -  весь  мир!!! 

Благодаря  этой  жизни  на  работе  мой  родной  дядя  не  дожил  до  своих  пятидесяти  лет,  а  его  родной  сын  -  мой  двоюродный  брат,  родишийся  уже  после  окончания  первого  этапа  ударного  строительства  атомоходов,  до  своих  сорока  лет...

И  это  безусловные  факты  нашей  семейной  автобиографии...

Радиация  однако...

Это  для  тех  кто  понимает...

Сегодня  ровно  шестьдесят  лет,  как  на  тогда  ещё  АДМИРАЛТЕЙСКОМ  заводе,  спустили  на  воду  первый  в  мире  атомный  ледокол  "ЛЕНИН"...

Я  и  мой  боевой  товарищ  ШАБАРШИН  Павел  Владимирович,  как  все  наши  родственники  принимали  участие  в  этом  празднике!!! 

Время  было  такое!!!

*       *       *


Атомные  подводные  лодки  строились  в  тайне  от  всех...

Но,  мы  -  вездесущие  пацаны,  слыша  обрывки  фраз  и  непонятных  слов  чувствовали  свою  причастность  к  чему-то  важному  и  великому...

А  наши  родители  работали  практически  без  выходных  и  за  всё  это  получали  огромную  зарплату,  ордена  и  медали...

А  мой  питерский  дед  был  награждён  всеми  высшими  наградами  государства...

*       *       *

Что  интересно  решение  о  строительстве  первых  атомоходов  СОВЕТСКОГО  СОЮЗА  принимал  лично  ещё  товарищ  СТАЛИН  Иосиф  Виссарионович...


Принимал,  аж  в  начале  пятидесятых  годов...


05.12.2017  года,  вторник...