Нежный Ангел любви

Людмила Федорова Прозаик
… Эта история целомудренной и нежной  любви случилась в конце 19 века в России. И хотя многие считают эту историю выдумкой, я думаю чуткость и верность двух влюблённых не оставят вас равнодушными…
… Князь Александр Соболевский любил развлечения и балы, но по воскресениям и церковным праздникам отказывал себе в этих удовольствиях и ездил молиться в церковь, что он и собирался сделать сейчас, на Пасху.
 
Его друг, Сергей Тучков, уже сидел в карете и ворчал:
— Нет, Александр, ты  неисправим! Зачем, скажи, полчаса расчёсываться и наряжаться, когда мы едем не на бал, а в церковь?
Александр вышел в кремовом костюме с накрахмаленной рубашкой и галстуком – ленточкой, поправил тёмно-русые волосы, которые спускались до плеч, и ответил Сергею:
— Во-первых, мы едем в храм, Божий дом, в святое место: мы должны быть чистыми и опрятными. Во-вторых, сегодня открытие этого храма, будет много людей из высшего света, я не хочу опозориться. В-третьих, когда же мне ещё наряжаться, как не в двадцать семь лет?
Вскоре Александр и Сергей приехали к храму Христа Спасителя, но долго не могли попасть в сам храм: на открытие храма прибыло столько людей, что негде было яблоку упасть. Когда же они прошли в храм, Сергей заметил, что Александр смотрит куда-то вперёд.
— Ну, и что ты там увидел? — спросил недовольно Сергей Александра.
— Прекрасную, удивительную, таинственную незнакомку… — продолжая смотреть вдаль, ответил Александр.
 
Впереди действительно стояла девушка в платье из атласа золотого цвета с большой оранжевой розой на груди.  Но не платье было самым красивым в облике девушки, а черты лица: большие  глаза , которые с благоговением смотрели на алтарь, прямой маленький носик, нежно-кремовые  губки, которые так старательно читали молитву, и волосы: густые блестящие золотистые локоны спускались аж до щиколоток!
— Ты назвал прекрасной незнакомкой эту «Златовласку», которая стоит впереди нас? — съязвил Сергей.
— Да. Скажи же, что она — дивная красавица! — восхитился девушкой Александр.
— Ну, и что ты в ней нашёл красивого? Волосы такие  длинные, что ходить, наверное, мешают, губки бантиком, как у куклы, глаза такие большие, будто она сейчас заплачет, платье хоть и милое, но украшений совсем нет! — сказал Сергей.
— Ничего ты, Сергей, в красоте не понимаешь! Посмотри, как струятся и блестят её волосы, как нежны черты лица, как выразительны глаза, как добр взгляд, как грациозен в атласе стан! — восхищенно смотря на девушку, оспорил друга Александр.
— Да ты, Александр, никак влюбился! Хи-хи! —попытался сдержать смех Сергей, но у него это не получилось.
— Как вы себя ведёте, молодые люди?! Выйдите из церкви! — стали ругать их служительницы храма, пожилые женщины.
Сергей вышел из храма, продолжая смеяться, Александр вышел за ним, перекрестившись и сказав служительницам храма:
— Простите нас Бога ради...
После этого Александр сидел в карете с недовольным выражением лица и ворчал:
— Сергей, ты меня опозорил, я с тобой больше никуда не поеду!
— Тоже мне аристократ нашёлся! — ухмыльнулся Сергей.
Александр хотел что-то ответить на это, но вспомнил, что умный человек первый прекращает спор и смолчал.
 
Пришла ночь, но Александр не спал: он сначала лежал и с нежной улыбкой вспоминал длинноволосую красавицу из церкви, потом оделся и стал читать какую-то книгу о духовной составляющей семьи. «Брак есть таинство любви. Брак является таинством уже потому, что он превышает границы нашего разума, ибо в нем два становятся одним. Брачная любовь есть сильнейший тип любви. Сильны и другие влечения, но это влечение имеет такую силу, которая никогда не ослабевает. И в будущем веке верные супруги безбоязненно встретятся и будут пребывать вечно со Христом и друг с другом в великой радости…» - прочитал в книге цитату Иоанна Златоуста Александр. Действительно в душе Александра свершалось какое-то непонятное таинство радости, он уже, сам того не осознавая, вступал на путь, который приводит к счастливому браку, потому что Александр не просто влюбился, он проникся любовью и уважением к этой девушке.
« Я должен узнать о ней, но я не позволю себе её обидеть!» —  решил для себя Александр и на следующий день поехал снова в храм Христа Спасителя.
Там он долго стоял и снова наблюдал, с каким благоговением и старанием молится эта девушка. Александр пошёл из храма за ней и увидел,  как она  накрывает стол в трапезной. Тут мимо Александра прошла старушка, служительница храма.
— Извините меня, позвольте вас спросить: кто эта девушка с локонами до пола? — спросил Александр.
— Это Ангелина, приёмная дочь нашего священника — отца Виктора… — ответила старушка.
«Ангелина… какое прекрасное и подходящее такой милой девушке имя…» — подумал Александр, а затем попросил:
— Расскажите мне о ней побольше, пожалуйста!
— Что же тебе рассказать-то, молодой дворянин? Удочерил отец Виктор Ангелину, когда та ещё крошкой была, подкинули её ему. Хоть и не богато они живут, зато в ладу. И он ласков с ней, как с дочкой, и Ангелина послушна ему. Ангелина и впрямь, как ангел: набожна, целомудренна, трудолюбива. Что ж тебе ещё рассказать и зачем ты спрашиваешь? Уж не думаешь ли ты её обидеть?!— задумалась пожилая женщина.
Александру было очень приятно, что её  хвалят, он улыбался и шептал совсем неслышно:
«Вот ты какая, Ангелина, нежный ангел любви,  чудесная. А я знал, чувствовал, что ты — замечательная, у плохого человека не может быть такое одухотворённое лицо…».
— Нет, что вы, просто скажите мне их адрес, пожалуйста… — ответил Александр.
Служительница храма сказала адрес Ангелины и отца Виктора и куда-то заторопилась. Александр приехал домой и сел за письменный стол. Он долго подбирал каждое слово, несколько раз рвал черновик письма, и вот что получилось:
«Милая, чудесная девушка с завораживающим именем Ангелина, простите мне мою прямоту, но вы прекрасны, как дивный райский цветок, после того, как увидел вас в храме, потерял покой и сон: я вас полюбил. Я не могу забыть  одухотворённости вашего личика,  ваш глубинный взгляд, вашу удивительную скромность при такой красоте, и, конечно, золотые волны ваших волос, которые сверкали, как солнце. Отныне вы — моё солнце, моя радость. Я люблю вас до обожания и, я хочу, чтобы вы знали это, я ничего не прошу за свою  любовь.  Теперь в моём сердце льётся самая дивная музыка, и светят две самые яркие звезды: ваш голос и ваши очи. Так не отвергайте же сразу человека, искренне восхищающегося вами и желающего вам добра, позвольте с вами познакомиться поближе и называть вас ласково мой нежный ангел. Поверьте, вы достойны целой вселенной комплиментов и подарков! Ещё раз прошу простить меня, если я что-то написал не так, я наверное слишком рано требую от вас ответа на свои чувства, ведь мы так мало знакомы! Если вы категорически против, по какой-то причине, чтобы мы познакомились и стали общаться, как юноша и девушка, то, хотя бы позвольте мне любить вас, как брат любит сестру! Не бойтесь, пожалуйста меня и моего чувства: я никому, а уж тем более себе, не позволю вас обидеть. С самой нежной любовью и глубоким уважением, Александр Соболевский »
А тем временем отец Виктор сидел за книгой, когда его приёмная дочь Ангелина подошла к нему. На лице её выражалось волнение.
— Доченька, что случилось? — спросил, поправив прядь волос на лице Ангелины, Виктор.
— Батюшка, в церкви меня всю службу рассматривал молодой человек… — ответила юная красавица.
— Ну, ничего удивительного, ты очень красивая девушка с необычными волосами, которые привлекают внимание. А он подходил к тебе или писал тебе?  — спросил, успокоив Ангелину, отец Виктор.
— Нет… — опустив взгляд, сказала Ангелина.
— Тогда, я думаю, у нас нет причин опасаться его, если он подойдёт к тебе, ты скажешь мне? — с улыбкой спросил отец Виктор.
— Конечно, скажу, батюшка… — отвечала Ангелина, когда вдруг в дверь постучали.
Ангелина открыла дверь. Нежданный гость оказался почтальоном. Ангелина взяла письмо, поблагодарила и застыла: письмо было адресовано ей. Она вскрыла конверт, стала читать, а потом побежала к отцу Виктору:
— Батюшка, прочитайте, какое письмо мне прислали! Я уверена, что автор письма  — тот самый молодой человек, который так пристально меня рассматривал в церкви! — заволновалась Ангелина.

Отец Виктор пробежал по строчкам взглядом и спокойно сказал:
— Что же страшного? Тебе придётся когда-то выйти замуж, только не ходи одна вечером, и не думай всё время о нём, отвлекись, сходи в лавку, купи конфет… — попросил отец Виктор и дал Ангелине немного денег.
Ангелина надела простенькое скромное платье пастельно-розового цвета и отправилась в сладкую лавочку.
 Но там выяснилось, что её денег не хватит даже на одну конфетку. Она стояла, с грустью сжимая монетку в руке, когда увидела, что к ней направляется молодой человек.
 
— Здравствуйте, Ангелина, позвольте представиться: меня зовут Александр Соболевский. Я вас видел в церкви, и вы произвели на меня сильное впечатление! Вам приходило моё письмо? — спросил Александр.
— Да. Если честно, вы меня напугали этим письмом. Вы, видно по внешнему виду, богатый человек, а я — очень простая девушка, у таких людей, как вы, обыкновенно, нет серьёзных намерений. Мы почти не знакомы, а вы уже пишете о любви! — ответила Ангелина.
— Почему вы так считаете? Ну, давайте познакомимся поближе! Я приглашаю вас на прогулку на теплоходе в субботу в три часа дня… — сказал Александр.
— И вы думаете, что я куда-то пойду с мало знакомым человеком? — возмутилась Ангелина и снова повернулась к прилавку.
— Ну, это же будет днём, будет светло и много людей. В этой прогулке нет ничего компрометирующего вас… — стал уговаривать Александр Ангелину.
Ангелина, конечно, не подала виду, но ей очень хотелось на эту прогулку, поэтому она долго не отвечала, а потом спросила:
— А как я вас найду в субботу? И что вы делаете здесь?
— Я здесь живу недалеко, вон мой дом…— указал на особняк Александр, — А в субботу к назначенному сроку я приду за вами. А что, разрешите поинтересоваться, делаете здесь вы?
— Хотела купить конфет, да денег не хватило. Ничего, испеку печенье сама… — вздохнула Ангелина и ушла.
Александр задумался, а потом зашёл в сладкую лавку и громко заявил:
— Я куплю большую корзину конфет!
Обрадованный продавец спросил:
— А каких именно, сударь, положить вам конфет?
Александр задумался, ведь он не знал вкусов Ангелины и поступил так: велел положить двести грамм  разных самых дорогих и, по-мнению Александра, самых вкусных конфет. Получилась большая корзина, полная сладостей. К ней Александр приложил записку, пришёл в церковь и попросил одну старушку передать Ангелине эту корзину. Ангелина прочитала записку Александра:
«Ангелина, мой нежный ангел, к сожалению, не знаю ваши вкусы, поэтому прислал вам разных сладостей. Угощайтесь на здоровье и угостите своих друзей. Не волнуйтесь, этот знак внимания ни к чему вас не обязывает. С любовью и уважением, Александр Соболевский».
Ангелина спросила у отца Виктора, можно ли принять этот подарок, очень обрадовалась, когда батюшка разрешил сделать это, и отнесла конфеты в трапезную, где всех угощала и сама кушала сладости, которые прислал Александр.
А ещё через несколько дней Александр снова прислал ей письмо:
«Здравствуйте, свет очей моих, Ангелинушка, не сплю ночь, думая о вас, лелея ваш милый моему сердцу образ, и мои глубокие и сильные чувства вылились в поэзию. Не сочтите это ребячеством, я просто не могу выразить в прозе, как я вас люблю.
Нет на небе звезды,
Чтобы с вами сравнилась,
Вы так прекрасны и  чисты,
Любая бы этим гордилась.
Но я знаю, вы — не такая,
Вы даром обладаете особым:
При красоте небесной
Быть ещё и скромной.
А моя любовь
 Глубже всех океанов,
И к щекам приливает кровь,
Когда встречаемся мы глазами,
А вы для меня
Дороже любого злата,
Богатств никаких мне не надо,
Лишь бы вы были рядом!
Мой ангел, я так рад,
Что вы мою жизнь осветили,
И мечтается мне ни о чём,
Кроме того, чтобы вы меня полюбили!
Ах, да, совсем забыл, прошу прощения, в субботу вы обещали отправиться со мной на прогулку на теплоходе, вы одеваетесь очень просто, по-видимому, из-за нехватки денег, а там это будет неуместно, так что, прошу вас, примите эти деньги на наряд. Надеюсь, ваша красота заблистает новыми гранями. С любовью и уважением, Александр Соболевский».
Ангелина растерялась и решила посоветоваться с отцом Виктором, можно ли ей принять деньги и приглашение на прогулку.
— А эта прогулка будет днём? И там будут ещё люди?— строго спросил отец Виктор.
— Да, батюшка, в три часа дня…
— Тогда я не вижу ничего плохого в этом, тебе надо когда-то выходить замуж, а он — человек неплохой. Только береги свою честь, не позволяй ему лишнего, а уж тем более оставаться с тобой наедине! — напутствовал отец Виктор.
И вот, суббота. В два часа дня к дому отца Виктора подъехала роскошная карета. Ангелина вышла в новом платье персикого цвета с белыми розами. Александр был очарован, вышел из кареты, помог сесть Ангелине, и всю дорогу говорил ей комплименты.

И вот они подъехали к пристани, Александр помог Ангелине выйти из кареты.
—Как красиво! — воскликнула Ангелина, Александр улыбнулся и подтвердил:
— Да, красивый вид… пойдёмте на теплоход.
 
… Вскоре они уже плыли на теплоходе, мимо неторопливо менялись пейзажи: то показывался Кремль, то сады, Александр держал Ангелину за руку, и они беседовали. О чём же они беседовали?  Каждый рассказывал о своей жизни: чем живёт, чем увлекается, о чём мечтает. И было им вдвоём очень легко и просто, оказалось, у них много общего: и набожность, и мечта о крепкой дружной семье.  Александр и Ангелина незаметно перешли на ты, а прогулка всё никак не кончалась. Тут подошёл официант:
— Что изволите скушать?
— Вы что-нибудь будете, мой нежный ангел? — спросил у Ангелины Александр.
— Пожалуй, я буду кофе и шоколадное мороженое… — ответила Ангелина, посмотрев в меню.
— Значит, принесите нам два кофе и шоколадное мороженое. — сказал официанту Александр.
Вскоре Александр и Ангелина пили кофе — «сюрприз от официанта»: из пены было выложено два сердечка, а Ангелина кушала мороженое.
 А все смотрели на них и завидовали Александру, что у него такая красивая спутница.
—Все смотрят на нас… — смутилась Ангелина.
— Поверьте, мой нежный ангел, все смотрят только на вас, любуясь вашей красотой…  — ответил ей Александр.
Но вот два часа пролетели, теплоход прибыл на пристань, в карете молодые люди сидели молча, держась за руки и глядя друг другу в глаза.
— Вам понравилась прогулка? — спросил Александр.
— Очень… — ответила, смутившись, Ангелина.
Ангелина и Александр улыбнулись друг другу, Александр поклонился и сказал:
— Надеюсь, мой ясный свет, мы ещё увидимся…
Домой Ангелина зашла задумчивая. Отец Виктор спросил у Ангелины:
— Доченька, понравилась ли тебе прогулка... и этот молодой человек?
Ангелина покраснела и после долгой паузы ответила:
— Да, батюшка, понравился: Александр такой галантный и образованный человек…
— А твой «галантный, образованный» человек думает на тебе жениться? — строгим тоном спросил отец Виктор.
— О чём вы, батюшка, мы только начали дружить, но оба мечтаем о большой дружной православной семье… — с улыбкой промолвила Ангелина.
Да, Ангелина понимала, что с ней происходит что-то необычное: обыкновенно она не рассматривала мужчин как потенциальных женихов, только как опасность, а Александр вёл себя так аккуратно с ней, с таким уважением к девушке, что невольно располагал к себе.
— Ну, что ж, дружите… — со вздохом изрёк отец Виктор.
 
Теперь каждое воскресение Александр приезжал в храм Христа Спасителя и, выстояв утреннюю службу, брал Ангелину на прогулку по городу.  Во время этих прогулок словно лира играла у Ангелины и Александра в душе: они могли говорить обо всём, вместе мечтать, Александр старался рассмешить Ангелину, она же улыбалась так обаятельно, что у Александра кружилась голова. А ещё Александр часто дарил Ангелине подарки. Однажды она подошла к витрине с украшениями и загрустила. Александр поинтересовался, в чём же причина грусти.
— У меня никогда не было украшений, все за это называют меня беднотой… — ответила Ангелина.
Александр улыбнулся и повёл Ангелину в ювелирную лавку со словами:
— Ах, какая досада, надо это исправить!
Они зашли в ювелирный магазин, и Александр сказал:
— Выбирай, моя ясная звёздочка, что хочешь, деньги, слава Богу, у меня есть, всё оплачу!
Ангелина смутилась, но выбрала ожерелье виде роз из оранжевого коралла и две заколки: одна в форме лилии, другая — синей бабочки.
Но лето и осень пролетели, как стая журавлей: красиво и быстро. Зимой Александр писал письма Ангелине, вот одно из них:
«Здравствуйте, звёздочка моя ясная, ангелочек мой светозарный, Ангелинушка, я очень сильно скучаю без наших прогулок. Не знаю, какие ещё ласковые слова вам сказать и какие подарки прислать, потому что ничего на свете не может выразить силу моей любви. Ненаглядное моё солнышко, я стал самым счастливым человеком, когда вы появились в моей жизни, и у меня сейчас только одно желание: чтобы вы были счастливы. Присылаю вам денег, не пугайтесь, это вас ни к чему не принуждает. С самой чистой любовью, нежностью и уважением, Александр Соболевский».
А когда Александр приехал зимой в Храм Христа Спасителя, то увидел, как Ангелина в осеннем лёгком кремовом пальто продавала на улице свечи. Ангелина выглядела очень замёрзшей, девушка даже посинела. У Александра защемило сердце, он собрался и поехал в меховую лавку. Там он выбрал длинную красивую тёплую шубу из меха лисы с роскошным  рысьим воротником и муфту. После этого Александр написал короткую записку и передал шубу Ангелине.
— Мне? — удивилась Ангелина, когда старушка сказала, что ей передали большой свёрток — От кого?
Ангелина развернула свёрток и изумилась, так красиво и богато смотрелась шуба. Девушка прочла записку и смутилась. Юная красавица решила посоветоваться с отцом Виктором, можно ли ей принять такой дорогой подарок.
— У нас нет другого выхода: ты замёрзнешь без шубы, а купить самим у нас нет денег, так что носи… — разрешил сомнения Ангелины отец Виктор.
А накануне Рождества Александр снова пригласил Ангелину прогуляться в парке: покататься на санях. Они весело и беззаботно проводили время, когда Александр спросил Ангелину:
— Мой ангелочек, вы были когда-нибудь на маскараде?
— Нет, а что? — удивилась такому вопросу Ангелина.
— Я приглашаю вас на бал-маскарад в честь Рождества восьмого января у меня в усадьбе! — объяснил Александр.
— Но у меня нет денег на костюм… — огорчилась Ангелина.
Александр достал деньги и подал их Ангелине со словами:
— Это не проблема, вот вам деньги на костюм…
Ангелина пересчитала деньги и испугалась: в пачке была большая сумма:
— Нет, нет, я не смогу принять такие деньги, я и так вам много должна!

—Вы ничего мне не должны: это просто знаки внимания! Я очень хочу увидеть вас на этом балу… — сказал Александр.
Ангелина покраснела, но деньги взяла. Отец Виктор разрешил Ангелине поехать на бал, но не одобрил того, что она взяла у Александра деньги:
— Вы встречаетесь уже полгода, а замуж он не зовёт, люди могут подумать, что ты — легкомысленная девушка, что, конечно, не так…
Но Ангелине так хотелось на бал, что она не обратила внимания на его слова, а зря…
 
Ангелина заказала пошив роскошного костюма Клеопатры из золотой парчи с воротником и поясом, украшенными камнями в египетском стиле, и браслеты. Волосы Ангелина завила и нанизала на локоны жемчужины и оранжевые розы. Если бы это видела настоящая Клеопатра, она сошла бы с ума от зависти, так прекрасна была Ангелина в этом образе. В назначенный срок за ней приехал на карете Александр.
Когда Ангелина и Александр скинули шубы, все гости были поражены: Ангелина была так чудесна и женственна в костюме Клеопатры, а Александр так мужественен и благороден в костюме мушкетёра, что все шептались:
— Какая прекрасная пара!
Александр объявил начало бала и пригласил Ангелину на первый танец.
Александр закружил Ангелину, и они танцевали так грациозно, что все залюбовались ими ещё больше, особенно Ангелиной, роскошные  локоны которой развивались то в одну, то в другую сторону, а на ланиты выступил румянец.  Наряд Ангелины сверкал, её внешность изумила всех. А Александр шептал Ангелине приятные слова, казалось, сказка будет длится вечность…
… Когда вдруг старый друг Александра, который был с ним в день встречи в церкви Александра с Ангелиной, Сергей Тучков, сказал:
— А ты, Александр, так и дружишь с той длинноволосой девушкой из храма Христа Спасителя? А я думал, что воцерквлённые девушки не бывают содержанками…
— Я — содержанка?!!  Никогда! Прощайте, Александр, не ищите меня и не пишите мне! — возмутилась до глубины души Ангелина и быстро и грациозно, как лань, убежала.
Александр побежал за ней, но не успел её догнать, только поднял с лестницы цветок, выпавший из причёски Ангелины.
Александр стоял, прижимая к трепещущему сердцу розу Ангелины, когда к нему подошёл Сергей.
— Ну, что ты огорчился? Найдёшь тысячу таких, как твоя Ангел…, в общем, Златовласку…
Александр посмотрел с явной обидой  на Сергея и несколько раз подряд ударил его по щекам с выкриками:
— Да я… я любил её, я венчаться с ней хотел, а ты мне жизнь сломал!!!Она… она чиста, как ангел, а ты её так оскорбил! Теперь она не вернётся! Никогда!!! Если бы не закон, я вызвал бы тебя на дуэль!!!
— Да прекрати драться, вернётся твоя девица! — ответил Сергей, схватив Александра за руку.
Александр успокоился, прижал розу Ангелины к груди и прошептал:
— Нет, не вернётся. Я с тобой больше не дружу!
Бал окончился, гости разъехались, а Александр всё сидел в своём кабинете, прижимая этот цветок, и казалось ему, что всё хорошее в его жизни кончилось.
А тем временем Ангелина прибежала домой и упала на кровать со слезами.
— Что случилось, доченька? — спросил отец Виктор.
Ангелина с трудом успокоилась и с горечью ответила:
— Просто благородство происхождения не означает благородство души. Я ошиблась в нём, батюшка: для него я просто… содержанка…
Отец Виктор сел рядом с Ангелиной, подумал и тихо сказал:
— Знаешь, доченька, может и лучше, что так получилось. Не бойся, мы найдём тебе достойного жениха, а Александр… забудется…
Прошло какое-то время, Ангелина убиралась в храме, когда почтальон передал ей письмо. Ангелина прочитала от кого это письмо и хотела бросить письмо в огонь, но решила оставить это дело до дома. Дома она уже переоделась, когда вспомнила о письме. Ангелина хотела избавиться от письма, но любопытство взяло вверх,  она открыла письмо и вот что прочитала:
«Мой нежный ангел, пишу вам в последний раз. Прижимаю цветочек, что вы уронили, и всё время думаю о вас. Простите, пожалуйста, за то, что было на маскараде. То, что сказал тот человек, совершеннейшая ложь: я хотел представить вас гостям, как свою невесту, сделать вам предложение руки и сердца  и поклясться в вечной любви. Вы попросили исчезнуть из вашей жизни, я очень вас люблю, только поэтому выполню даже это требование. Я желаю вам счастья, и желаю, чтобы вас кто-то полюбил ещё сильнее, чем я (хотя это кажется невозможным), а я сейчас сожгу цветок, последнее напоминание о вас и исчезну из вашей жизни, моя ясное солнышко. Не волнуйтесь, мне будет приятно спать вечным сном, и думать о вас. С самой нежной любовью и уважением, Александр Соболевский».
Слёзы закапали из прекрасных глаз Ангелины, только теперь, когда он всё объяснил и попросил прощения, девушка поняла, как сильно она его любит, и как сильно он любит её. Она моментально соскочила и побежала.
— Куда ты, доченька? — удивился отец Виктор.
— Понимаете, батюшка, всё изменилось, всё должно быть хорошо, если только я успею! — протараторила Ангелина и побежала по улице.
… Она знала, где он живёт, и спешила в его усадьбу. Вскоре она уже была там, девушка открывала дверь за дверью, но ни слуг, ни самого Александра не находила. Вдруг за одной из дверей оказался кабинет, а за столом сидел похудевший печальный Александр.
— Слава Богу, я успела! — воскликнула Ангелина.
Александр поднял взгляд и вытянулся от удивления:
— Ангелина?

— Зачем, зачем вы меня так напугали?! — стала упрекать Александра Ангелина.
— А разве вам не безразлично, что будет со мной после этого бала? — спросил Александр, и взгляд его словно умолял: «Скажи, скажи, что тебе не безразлично!».
— Конечно, не безразлично, я вас люблю и… это правда, что вы написали в письме?
Александр улыбнулся,  достал коробочку из ящика в столе, встал на одно колено и произнёс:
— Да, в письме я написал правду. Мой светозарный ангелочек, я клянусь вам в вечной любви и прошу стать моей женой!
Александр раскрыл коробочку и подал Ангелине золото колечко с топазом виде сердца.
Ангелина, сияя от счастья, ответила:
— Я согласна!
Александр, кажется, помолодел от счастья. Он улыбнулся, покачал головой, не веря своим ушам, поцеловал край подола, как делали средневековые рыцари даме сердца, поднялся с колен и поцеловал её ручку. После этого Александр оделся, накинул шубу на Ангелину, и молодые люди отправились к отцу Виктору за благословением на брак.
Не передать словами радость отца Виктора за приёмную дочь, конечно же, он благословил молодую пару.
Свадьбу решили сыграть летом, а пока шли все приготовления к венчанию. Александр оплачивал все свадебные расходы. Когда он дал Ангелине денег на свадебное платье, девушка долго думала, какое платье ей сшить, а потом ночью ей приснился сон, будто бы синяя бабочка села на неё и превратилась в пышное прекрасное синее  платье с лифом, расшитым цветами и бабочками.

И Ангелина решила утром заказать точно такое платье, только белого цвета.
В день венчания молодые были прекрасны , особенно Ангелина в нежном подвенечном платье, в котором она напоминала царевну-лебедь, и роскошном золотом венце. И вся родня Александра очень дружелюбно приняли длинноволосую красавицу. После пышного торжественного венчания Александра и Ангелину объявили мужем и женой, и молодожёны выпустили в небо белых голубей.
 Потом в честь венчания был бал, а вечером, когда гости разошлись, Александр и Ангелина вышли в сад.
— И мы теперь будем вместе всю жизнь? — со счастливыми глазами спросила Ангелина.
— Намного дольше, мой нежный светозарный ангел!
 
Действительно, Александр и Ангелина прожили долгую и счастливую совместную жизнь, досмотрели отца Виктора и воспитали в любви и православии троих детей.