Гоблин Марат в цирке

Алишер Таксанов
В город, неподалеку от которого жил гоблин Марат, приехал цирк-шапито. Поскольку это было значимым событием в культурной жизни, то многие жители посетили его. И представления, которые там проходили, понравились всем. Об этом писали газеты, судачили на рынке, обсуждали за чаем дома, даже лесная журналистка сорока Паштета сообщала каждому встречному зверю.
Естественно, до Марата дошли слухи и он решил наведаться в город и самому во всем разобраться. Да и особо передвигаться ему не приходилось: щелкнул пальцами, произнес заклинание, - и он уже у входа в театр. Стоявшая там вахтерша с улыбкой сказала:
- Добрый день. Ваш билет?..
Гоблин не понял:
- Чего, чего?
Женщина улыбнулась и повторила:
- Ваш билет? Вы купили его?
Слово «купили» никогда не нравилось Марату, ибо это означало расставание с деньгами, чего не выносила душа гоблина. Он любил все получать на халяву. И поэтому, почесав затылок, спросил:
- А так нельзя?
Вахтерша нахмурилась и покачала говой:
- Деньги нужны на содержание артистов и корм зверей, поэтому беслатного входа не бывает. Исключения – дети до десяти лет и инвалиды. Но вы, уважаемый гоблин, на ребенка по возрасту явно не тянете и, судя по виду, не больны.
Марат выслушал это с большим презрением и отошел в сторону, обдумывая сложную ситуацию. Из цирка раздавался шум, видимо, там было на самом деле интересно и весело, и это еще больше подстегнуло желание гоблина. И  тогда он решился на хитрость. Вообще-то это подлость, но не в глазах или умах гоблинов – они всегда любили обманывать и лгать. Марат произнес закли нгание и... сразу уменьшился в размере и помолодел. Теперь он выглядел на как десятилетний подросток. Конечно, такое превращение продержится всего лишь полтора часа – а больше и не надо. Главное, чтобы вахтерша поверила и пропустила.
И он, подпрыгивая от мысли, что удачно придумал все, вернулся к входу в цирк. Вахтерша с изумлением по смотрела на гоблина, пытаясь понять, где она его видела, да и одежда была подозрительно знакомой, однако ничего поделать не могла: правило есть правило – перед ней ребенок, а значит, имеет право бесплатного входа. И он, вздохнув, пропустила его и пожелала ему приятного просмотра представления.
Марат аж захихикал от удовольствия и прошел внутрь заведения. Там он увидел арену, окруженную рядами скамеем. Был отдельный выход на арену для артистов и дрессированных животных, а также оркестровая «яма», которая располагалась почему-то над входом. Оттуда раздавались звуки инструментов – музыканты готовили их к предстоящей работе: пиликала скрипка, хлопали литавры, гудел струнами контрабас, жужжали трубы, выл волком аккардеон. Лысый дирижер стучал палкой и кричал, что нужна та или иная партитура.
В зале было уже многолюдно: сидели на скамейке, жуя поп-корн, взрослые с детьми, а также гости города, отличавшиеся иностранной одеждой и разговаривавшие на незнакомых языках. Марат уверено спустился вниз и сел на свободное место у арены. Никто ничего не сказал «подростку».
Через десять минут представление началось. Вспыхнули прожектора, освещая арену, заиграл оркестр, и перед публикой предстал конферансье в строгом синем костюме с золотыми шевронами. Это был ведущей программы – очень значимый человек для цирка, второй по должности после директора.
- Уважаемые горожане и гости! Начинает наше представление группа акробатов! Восходящая звезда группы – мадам Помпажур!
И тут же выскочили мужчины и женщины в ярких одеждах, которые стали проделывать немыслемые для восприятия номера: они прыгали, кувыркались, демонстрируя гибкость и тренированность тела, жонглировали различными вещами – мечами, палками и даже горящими факелами, и все под оглушительные ноты, идущие из оркестровой «ямы». Зрители ревели от удовольствия, особенно, когда пятнадцатилетняя артистка Помпажур, стоя на шесте на одной ноге, ловила летающие вокруг нее кольца – и не упала. Сохранить такое равновесие – это действительно искусство. Или когда на трапеции совершали полет два артиста, и у всех аж дыхание прихватило.
Но такие эмоции не для Марата, который кисло смотрел на это, и швелил пальцами ног от неудовольствия.
- Подумаешь... подумаешь... и я это могу, - ворчал он, вспомнив, как пять лет назад прыгал по камням на болоте и упал в жижу – талантами акробатов он явно не обладал. А позже пытался жонглировать лягушками, но все они убежали от него, потому что жонглировать гоблин не умел, да и им надоело все время головой стукаться об стену дома. Естественно, ничего такого цирокового Марат делать не мог, и все же это ему не мешало чувствовать себя значительно выше тех, кто выступал сейчас на арене.
- Бездельники, и за это я заплатил за вход? – продолжал возмущаться Марат, почему-то позабыв, что проник сюда обманом и не оплатил за представление. – Глаза бы мои не видели такого безобразия!..
Тем временем конферансье обьявил:
- А теперь выступление клоунов Пегасуса и Голиафуса...
И едва конферансье скрылся за занавесью, как оттуда выползли на четвереньках два толстяка и стали смешить людей. Они делали всякие глупости, например, тыкались головой о шкаф, доставали из чемоданов плюшевых зайцев, пускали мыльные пузыри величиной со слона, но при этом совершали такие же чудеса акробатики, чем вызывали смех и восторг у зрителей. Это были на самом деле талантливые клоуны.
Между тем, их способности не оценил гоблин.
- Хм, и это номер? И это шутки? Вот я шутить умею так, что всем смешно было бы, - и Марат стал вспоминать, как ради шутки завязал шнурки на ботинках одному старику, дремавшему на скамейке, а потом криком разбудил его – тот подпрыгнул и бросился бежать, однако его ноги запутались, и он полетел на землю и разбил до крови нос. Смешно было только гоблину, но не прохожим, которые бросились помогать старику и укоризненно качая головой, смотря на Марата.
Его воспоминания прервал голос еонферансье:
- А теперь, дамы и господа, на арене – хищники! Мастер Кабальерус и его дрессированные африканские львы и шанхайские тигры!
Техники быстро окружили арену решетками – это для безопасности зрителей. А потом, рыча, на арену прыгнули два тигра и три льва. О.о, это были большие и очень сильные животные, опасные для человека, но мастер Кабальерус – усатый мужчина в остроконечном сомбреро - нисколько их не боялся. Он вошел к ним, лишь махая хлыстом и приказывая «кошкам» прыгать через кольца, с одной тумбочки на другой, кувыркаться на манеже. В их глазах горели злобные огоньки, язык метался между зубов как молния – о, не дай бог попастья им на ужин! Зрители оцепенели от страха и восхищались мужеством сэра Кабальеруса, который раньше, говорят, был тореадором на корриде в Перу и ничего и никого не боялся.
- Алле-оп! – кричал дрессировщик и положил голову в пасть тигра. Хищник даже не попытался сомкнуть челюсти. Люди визжали от ужаса и хлопали в ладоши, а Кабальерус махал руками и посылал воздушные поцелуи зрителям.
Только не выражал таких эмоций гоблин, ковырявшийся в носу. И лишь хмыкнул:
- И что – это страшно? Я этих котят и боятся не стану... То же мне номер – показывать домашних животных!
И из его памяти всплыла история, когда он пытался приручить нильского аллигатора. Тот вылупился из яйца, что позабыл в огороде Марата один путник. Аллигатор был тупым созданием, не хотел сворачиваться в морской узел, не бегал за мячом и не собирался танцевать под ужасную музыку дудки Марата, и чуть не сожрал гоблина, вконец разозлившись на приставания и унижения. В итоге зеленый хищник уполз к реке и уплыл куда-то. А у Марата остались тяжелые воспоминания о его зубах, которые разорвали штанины гоблина.
Евдва представление со львами закончилось, как конферансье объявил:
- А теперь – время чудес! Фокусы! Выступает магистр белой и черной магии сеньор Эль-Масутро из далекой Мексики! Он владеет тайнами жрецов майя, ацтеков и инков!
Под бурные апплодисменты и музыку внесли большой ящик. Потух свет, лишь два луча скрестились на ящике. Взрыв – и перед зрителями предстал сам Эль-Масутро в тунике, а его руках был волшебный посох. Он взмахнул им – и с потолка стали опускаться снежинки. Настоящие, ибо зрители хватали их и видели, как они тают на ладоне.
- Шмак, шмок, шмук! – произнес Эль-Масутро, и вдруг посреди манежа возникла женщина в восточном наряде. Она уложила себя в ящик, а фокусник прикоснулся посохом – и ящик исчез. И потом вместо этого появился сам конфераньсе, который улыбнулся зрителям, поблагодарил Эль-Масутро и побежал за заневес.
- Крумм-прум-бум! – сказал фокусник, и в его руках появился букет фантастических цветов. Он взмахнул им, и теперь вместо букет его руки сжимали гибкую и длинную змею. Фокусник улыбнулся и спрятал змею в карман.
Через некоторое время на манеже опять возникла женщина, улыбаясь и посылая воздушныфе поцелуи зрителям. Фокусник поместил ее в ящик, причем так, чтобы наружу высунулись руки, ноги и голова, и стал пилить пилой, которую извлек прямо из воздуха. Он разделил ящик на пять частей, а потом снова склеил и – чудо! – женщина вышла из ящика целой и невредимой.
Конечно, неискушенная в магии публика была в восхищении. Марат же фыркнул:
- Разве это магия? Просто ловкость рук! Никакого волшебства здесь нет!
Он произнес так громко, что Эль-Масутро его услышал.
- О-о, мой юный зритель не согласен со мной, - улыбнулся он. – А что он называет волшебством?
Марат решил, что пора и ему показать свои таланты, а чем он хуже? Пускай горожане и гости знают, что гоблины способны на настоящую магию. Он перелез через бордюр на манеж и подошел к фокуснику.
- Я тоже могу показать чудеса! – сказал он, хлопая себя по пузу.
Эль-Масутро, конечно, не знал, что перед ним гоблин, ведь видел только десятилетнего мальчика, правда, в странном одеянии. Но ведь в цирке все одеты необычно, такова униформа артистов. Фокусник улыбнулся и жестом пригласил его продемонстрировать то, на что способен.
Марат огляделся. На него уставились сотни любопытных глаз, все затаили дыхание.
- Вот сейчас у этого мужчины вырастут волосы на спине, они будут как грива у льва! – сказал гоблин, указывая правой рукой на длиного мужчину в суртюке, и щелкнул пальцами левой руки.
Яркая вспышка – и сидевший в третьем ряду мужчина подпрыгнул. Волосы на спине не появились, зато штаны сами сползли с ног и бросились бежать по манежу.
- Мои штаны! Мои штаны! – заорал бедолага, вскикавая и бросаясь в трусах догонять свою одежду. Было заметно, что он не особо рад такому чуду.
Зрители расстерянно смотрели за происходящим, не зная, это шутка и нужно ли им смеятся и восхищаться. Эль-Масутро нахмурился:
- Да, странный у вас фокус, молодой человек!
Он не знал, что перед ним гоблин, и чья магия не совместима с людьми. Марат не смутился и сказал:
- Это небольшая ошибка! Сейчас все исправлю! – и он щелкнул опять пальцами.
И снова получилось не то, что планировал. У мужчины вырос хобот как у слона.
- Это что такое? – завопил он от ужаса. – Где мой нос? Почему у меня хобот? Я же не слон! Верните мой человеческий нос!
- Э-э-э, - расстерялся Марат, видя, как насупился Эль-Масутро, как гневно дергаются его брови. – Минутку... сейчас, сейчас...
Он произнес заклинание, щелкнул кривыми пальцами – и вырвавшийся луч не попал в мужчину, а пролетел мимо и вонзился в женщину, которая сидела прям напротив выхода на манеж и говорила мужу в котелке. Та мгновенно надулась как воздушный пузырь и стала плавно подниматься в воздух, вращаясь, словно планета, причем скоро уже висела головой вниз, юбка задралась, и все увидели ее толстые ноги в чулках.
- Караул! Спасите! – истошным голосом завопила женщина. Ее муж пытался схватить за руки, однако она стала тянуть его с собой в высоту и он, испугавшись, разжал пальцы и шмякнулся на ряды зрителей. Женщина полетела дальше и, возможно, до самих облаков, но к счастью, уперлась о крышу цирка-шапито и там застряла.
- О боже! Да спасите меня! - продолжала призывать она, протягивая руки вниз.
Марат выстрелил в нее заклинанием, но оно попала в зеркальный шар, вращавшийся там, и размноженное колдовство попало практически на всех зрителей. У них выскочили прыщи на носу, у некоторых волосы зашевелились как змеи или языки стали трехметровыми. Один старичок превратился в улитку.
- Так, так! - гневно сказал Эль-Масутро. - Прекращай свои безобразия!
В этот момент раздался хлопок — и Марат вернул свой прежний облик. Все увидели, что это не мальчишка, а взрослый гоблин.
- А-а-а, вот кто тут безобразничает! Ты — гоблин, черт меня побери! - воскликнул фокусник, сжимая кулаки. Зрители возмущенно загадлели, мол, почему впустили в цирк злого гоблина, что он тут делает. Марат съежился, увидев их негативную реакцию и стал смотреть по сторонам, стараясь найти путь к бегству.
Однако возле них появился разгневанный конферансье с тремя пожарниками.
- Хватайте этого хулигана! - приказал он, показывая пальцем на гоблина. Пожарники бросились исполнять его приказание.
Марату стало ясно, что шутки закончились и сейчас придется нести ответ перед всеми, и он щелкнул пальцами. Однако от перепуга сделал не так, как надо, и переместился прямо... в клетку со львами и тиграми. Те вначале опешили, увидев незнакомого гоблина, а потом решили, что это их обед и, облизываясь, поднялись на лапы, стали приближаться к замершему от страха Марату.
- Караул! - тихо прошептал гоблин, осознавая. Что сейчас все закончится плохо.
Но плохо не закончилось, так как находившийся рядом дрессировщик Кабальерус открыл дверцу, схватил Марата за шкируку и выволок наружу.
- Ты что делаешь в клетке? - зарычал он. Кабальерус был здесь и ничего не знал, что творится на манеже. - Совсем рехнулся — к хищникам лезть, гоблин! Проваливай из цирка. Чтобы я тебя здесь больше не видел.
Обрадованный Марат щелкнул еще раз и на этот раз удачно — он очутился у себя дома. А в цирке еще долго расхлебывали то, что натворил гоблин. В итоге пришлось звать кудесника, который расколдовал зрителей. Мужчина, у которого был хобот, и женщина, превращенная в шар, клялись найти Марата в городе и оторвать ему уши, и они это бы сделали, но Марат был далеко.
С тех пор Марат не ходил ни в цирк, ни в театр, ни в какие другие заведения людей, считая их глупыми и не для гоблина. А в цирке билитером стала работать ясновидящая, чтобы не пропускать заколдованных под человека мерзких созданий, таких как гоблины или леприконы.
(6 декабря 2017 года, Винтертур-Элгг)