Монада в оболочке Добра и Зла

Лариса Болотова
     Из Тайной Доктрины следует:

«Монада есть Луч, Дыхание Абсолюта или, скорей, сама Абсолютность. Абсолютная Однородность, не имея отношения к условной и относительной законченности, бессознательна на нашем плане. Потому, кроме материала, который ей потребуется для её будущей человеческой формы, Монада нуждается в (а) образце или духовном прообразе для оформления этого материала  и (б) в разумном сознании, чтобы направить её эволюцию и продвижение; но ни тем и ни другим не обладает однородная Монада, она бесчувственная, хотя и живая материя.   Адам из праха нуждается, чтобы Душа Жизни была вдунута в него, т.е. два срединных принципа, которые суть чувствующая Жизнь неразумного животного и человеческая душа, ибо первая неразумна без последней».

     Из множества жизней монады наибольший опыт жизни приобретает монада, ставшая человеческой и  владеющая душой чувств и желаний, познавшая любовь не только к противоположному полу и к собственному ребёнку, а так же и ко всему человечеству и окружающему миру. И чтобы осознать эту любовь ей необходим разум и духовность. 

«Только  когда из потенциальной Андрогины человек разъединился на мужчину и женщину, он может быть одарён сознательной, разумной и индивидуальной Душой (Манас), «Принципом или Разумом Элохима», но чтобы получить его, он должен вкусить плод Знания от Древа Добра и Зла. Как достигнет он всего этого? Оккультная Доктрина учит, что тогда как Монада совершает свой цикл нисхождения в материю, эти самые Элохимы и  Питрисы – низшие Дхиан-Коганы – развиваются  pari passu вместе  с нею на более высоком и духовном плане, спускаясь так же относительно в материю на своём плане сознания; и когда, достигнув известной точки, они встречают воплощающуюся  (бессознательную) Монаду, заключённую в низшую материю, то эти две потенции Духа и Материи сочетаются, и союз этот порождает земной символ «Небесного Человека».  В философии Санькхья говорится о Пуруше (Духе), как о чём- то импотентном, пока он  не встанет на  плечи Пракрити (Материи), которая  будучи оставлена одна  - бессознательна.  Дух и Материя хотя и являют единство в своём начале, но, появляясь на плане дифференциации, каждый из них начинает свой эволюционный прогресс в противоположных направлениях – Дух постепенно падает в материю, а последняя восходит к своему первоначальному состоянию, т. е. к чисто духовной Субстанции. Они неразлучны, тем не менее, всегда разлучены. На физическом плане два одинаковых полюса всегда будут отталкивать друг друга, тогда как отрицательный и положительный – взаимно притягиваются. Точно так же стоят в отношении один другого Дух и Материя – два полюса одной и той же однородной Субстанции, Коренного Принципа Вселенной.    

Потому, когда наступает час для Пуруши  встать на плечи Пракрити для оформления Совершенного человека – рудиментарный человек Первых Двух Рас и половины следующей, будучи лишь первым среди млекопитающих, постепенно развившимся в наиболее совершенный вид – Небесные предки (Существа предшествовавших миров, именуемые в Индии Шишта) вступают на это план и воплощаются в физического или животного человека, подобно тому, как Питрисы вступили раньше их для оформления последнего. Таким образом, оба процесса двух «творений» - животного и божественного человека – очень сильно различаются. Питрисы выделили из своих эфирных тел ещё более эфирные и туманные подобия самих себя, или то, что мы назвали бы теперь «двойниками» или «астральными формами», созданными по их подобию. Это снабжает Монаду её первым обиталищем и даёт слепой материи образец, вокруг которого она может отныне строить. Но Человек всё ещё не закончен. От Сваямбхува Ману, от которого произошли семь примитивных Ману или Праджапати, из которых каждый дал рождение  примитивной Расе людей».

«Кто формирует Ману (Человека) и кто формирует тело его? Жизнь и Жизни. Грех и Луна». Здесь Ману означает духовного, небесного Человека, истинное и не умирающее Эго в нас, являющееся непосредственной эманацией «Единой Жизни» или Абсолютного Божества.   

Как бы ни было беспредельно, с человеческой точки зрения, паранирваническое состояние, всё же оно имеет Предел в Вечности. Раз оно достигнуто, то та же Монада снова возникнет из этого состояния, как ещё более возвышенное существо и на гораздо более высоком плане, чтобы снова начать свой цикл усовершенствованной деятельности. Человеческий ум, в его настоящей стадии развития, не только не может переступить, но едва может достичь этого плана мышления. Ум колеблется здесь на пределе непостигаемой Абсолютности и Вечности».