Тихая охота

Лилия Анна
                ~~~~~~~~~~ЗАРИСОВКА~~~~~~~~~~

         В дорогу собирались с вечера: вёдра, ножи, «грибную» одёжку, обувь – в машину. Тормозок в холодильник, будильник на три часа утра.  Встали по звонку, умылись, помолились, несколько ложек разогретой овсянки и немного кофе в себя, завариваю чай в большом термосе, едем 200 км на север – ближе лесов нет!

         Ещё темно, трасса дремлет в оранжевом свете фонарей, заправка на повороте удивлённо моргает рекламой: «Что не спится людям…» Я – твой штурман, всю жизнь. На мне: карты, долька яблока, болтовня, чтобы ты не уснул за рулём.

         В семь часов утра вдали показался лес – это событие в степи, тем более в грибную пору. Машин пока не много. Ты находишь место, где можно съехать с трассы. Я открываю дверцу и в меня проникает этот дивный запах хвои, чабреца и бессмертника. Всё – я на другой планете, в другом измерении! Мы переоделись, выпили по чашке сладкого, крепкого чая, взяли в руки «снаряжение» и в путь.

         Соснячок – светлый и просторный лес, за что и люблю его. Ноги мягко пружинят по ковру из иголок, похрустывая да поскрипывая. Я собираю по пути букетики из бессмертника, завязывая пучки потуже стебельком травинки – они будут висеть у меня на кухне всю зиму, пока не израсходуем всё, заваривая зимой душистый чай из золотых комочков – нашей «мимозы»!

         А вот и первые грибы – приподняли шляпками иголочки и выглядывают из-под них, но я вижу их рыжие головки. «Нашла!» – кричу я. Ты палкой легонько разгребаешь иголки и торжественно заявляешь: «Маслята! Срезай!» Срезаю, трогаю пальцем слизкие шляпки, густо усеянные иголками, кусочками коры и травой.  Представляю, как намучаюсь, когда буду чистить их, но всё равно улыбаюсь. У тебя в ведре тоже уже есть новобранцы.

         Я снова зову тебя: «Посмотри, опять нашла!» И ты подходишь, смотришь, одобрительно киваешь головой: «Срезай!»  Так и бредём мы рядом.  «Тихая охота» наша настолько тиха, что слышны только шаги. Ты так устаёшь на работе от людей и суеты, что, попадая на природу – просто молчишь, но всё равно пишешь в уме свои «страшные формулы», ты не можешь не думать…

         Сосны постепенно перешли в лиственный лес. Я остаюсь отдохнуть на сваленном дереве, а ты идёшь к машине отнести полные вёдра. На расстеленном брезенте я накрываю «стол»: чищу яйца, раскладываю пакеты с хлебом, салом и огурцами.  Вокруг невозможная тишина, такая, что даже слышен топот муравьёв под ногами, что тащат мёртвую гусеницу. Я падаю на спину и любуюсь просветом неба между деревьями, причудливыми облаками, проплывающими надо мной и засыпаю…

         Просыпаюсь от твоего поцелуя: «А если волк? Нельзя быть такой беспечной в лесу, дурочка моя!»
         – Зачем я волку – еда в упаковке! Тут ему сало и яйца приготовлены, – смеюсь и мы начинаем есть.

         Крепкий чай добавил азарта и мы, свернув брезент и упаковав термос в рюкзак, идём дальше. Кругом валежник, идти тяжелей – это старый лес, тёмный и влажный. Местами с деревьев свисают лианы дикого винограда, создавая неповторимую сказочную атмосферу. Три часа – ни души вокруг, поэтому от слов: «Здравствуйте, Ю.Н.!», что доносятся из-за дерева – мы вздрагиваем… Как тесен мир – твой студент с отцом и корзинами радушно улыбаются нам. Бывает же! Забрались в глушь непролазную: «Ба!» – знакомые из Донецка.  Посмеялись, поговорили, разошлись.

         Гриб пошёл другой: подосиновик да подберёзовик, немного белых, но и так вёдра уже наполовину наполнили, и весёленькие оранжевые и коричневые шляпки поглядывают на меня оттуда. Сыроежки мы сегодня не берём, много червивых.

         А я опять отвлекаю тебя: «Посмотри…» На самом деле я давно уже разбираюсь в грибах, умею водить машину с 15 лет, могу просверлить дырку в бетоне, сменить кран-буксу, но мне нравится, когда ты смотришь на меня своим синим-синим взглядом, улыбаешься, целуешь и легонько щёлкаешь пальцем по носу: «Дурочка моя!»

06.12.2017 г., Донецк... remembrance from the pre-war past...