813 день Дыхание дракона Мессинского пролива

Денис Морев
02.08.2015 Понедельник

     Тирренское море. Дукат у вулкана Стромболи.
     Подъем в 9-30. Сегодня ответственный день: нужно доставить Егора на Сицилию, а там встретить смену - Антона.
     Первым делом ребята сгоняли на берег Стромболи за бензином, залили 30л к нашим 30-и.  Приняли метео: за ночь многое изменилось, со стороны Мессинского пролива идет встречный шторм, язык сильного ветра вытягивается из горла пролива и почти достигает вулканов. Навстречу ему с юго-запада тоже подходит свежак. Но есть полоса умеренного ветра между ними, дугой протянулась по восточной границе архипелага до Сицилии. Принимаю решение идти по ней.
    Старт в 12-30.
     Обошли Стромболи на моторе, вышли из ветровой тени острова, отыскали легкий бейдевинд. Грот, стаксель, дрифтер, курс на юго-восточную оконечность о. Вулкани.
     Ветер постепенно отходил и свежел, заманивая нас под язык Мессинского шторма. Соблазн хорошо идти на курсе бейдевинд в сторону пролива велик, несколько яхт так и поступили, экипаж завидует им, я же упорно держу курс на ЮЮЗ, обходя неприятности. Над проливом уже сгустились тучи, низы у них гостеприимно размазались в сторону яхточек. Издалека итальянский берег кажется белым обрывом, близким и мирным. Егор рвется туда, возмущается моей нерешительностью. Переживает за купленный билет, синдром последнего дня зовет. Развеиваю матросские иллюзии: это уже задуло, холодный воздух взбаламутил перегретый влажный тирренский и залив как дракон выпустил клубы пара. Не нужно заранее покупать билеты, море это море, оно не шутит, оно изменчиво, оно словно ждет тех, кто торопится. И ловит.
     Не зря говорят: вступив на борт парусной яхты забудь, что нужно быть тогда-то там-то.
     День шли очень хорошо, волны почти нет. На подходе к проливу зачастили недолгие штили, пару раз заводили мотор, буквально на десять минут хода, чтоб уйти на ветерок. А он уже попутный: залив компенсирует свой ветродуй, на краях воздушной реки воздуховороты, мы идем по ним. Я тяну время, пережидаю, к ночи там должно стихнуть. Уваливаюсь как можно южнее, к досаде матроса. Спорим.
     Не убереглись. В пяти милях от горловины пролива, едва стемнело, влетели в самое сопло. В это время мы шли под мотором, паруса я предусмотрительно снял.
     Матросы: да зачем??? Капитан: чуйка. Ну как объяснять в сотый раз тем, кто хочет не слушать, а спорить?
     Засвистело мгновенно, уперлись как в стену. Через минуту раздуло, за ветер уперся в рангоут  так, что двадцатипятисильная Хонда перестала справляться, периодически начинаем сдавать назад. Рулю то нормально, то впротивоход на движении назад, изо всех сил стараюсь удерживать кат форштевнями на ветер, вперед гляжу через руку, в морду плещет взметнувшимся соленым спреем, голую спину сечет брызгами. Вода со всех сторон, ветер со всех сторон, рев, свист и не слышно команд.
     Мотор работает в полную мощь, ревет, захлебывается. Поднялась короткая ветровая волна, мы пробиваем валы, взметая тучи брызг. Матросы в шоке, не ожидали такой расколбас. Носятся как мокрые черти, еле докрикиваюсь до них, к реве шквала капитанский рев видимо имеет магический эффект – работают четко. С палубы все убрали, сидим мокрые в одних плавках, а на банке, матросы на сетке, подвязывают якорь, чтоб не смыло, подвязывают стаксель, чтоб не раскрутило и не разорвало. У них там как в стиральной машине, видно голые мокрые организмы далеко не всегда.
     Пару раз мотор глох, захлестывало волной, один раз кончился бензин, меняли бак. За эти минуты теряли отвоеванные метры.
     В какой-то момент решил - не сдюжим, припомнил, где лежит плавучий штормовой плавучий якорь. Дрейфовать в море по ночному времени навстречу сходящимся к проливу со всех сторон пароходам не улыбалось: в такой завирухе могут и не заметить. Но - пронесло, прорвались. Медленно, упорно, уваливаясь чуть вправо, туда, где помнится начало высокого скалистого берега.
     К 22-00 дотянулись до берега, надеясь укрыться от ветра. В пролив, естественно, в штормовых условиях да ночью не пошли. Даже ради теряемого авиабилета. Встали в трех милях западней на якоре. Выдохнули.
     Сидим, просоленые, как три леща к пиву. На коже словно песок крупицы соли, отряхиваемся. Глаза жжет.
     Нагрели воды, намылись в гальюне, рассолились.
     Ужин, бла-бла-бла.
     - Ну, что, матросня, вот что бывает, когда в море торопишься. Сидели б на Стромболи спокойно, завтра без проблем бы перешли. У капитана чуйка.
     - …
     В 02.00 ветер подстих, волна улеглась. Когда настал полный штиль, завели кряхтящую и заперхавшеюся Хондочку. Эх, теперь придется разбирать карбюраторы, удалять морскую соль из потрохов. Работы добавили мама не горюй. И в бензине вода…
     Осторожно, не веря в затишье, в темноте пошли на Мессинский пролив. На входе огромная мачта высоковольтной ЛЭП, украшенная разноцветными огнями как рождественская ель.
     Пролив ночью безлюден, луна взошла огромная и яркая, все видно. Воды неспокойного места не спят даже в полный штиль. Течения в проливе могучие и переменчивые, до 5-6 узлов местами. Черная масляная вода, стоячие метровые валы сулоев, огромные воронки водоворотов, выпуклые линзы поганок... Дукат мотает и таскает, скорость то 8 узлов, то 2-3 узла. Но в общем, угадали: течение в этот момент было попутным. Нас всосало к Мессине.
     На подходе к цели нас догнал бесшумный как призрак паром. Осветил прожектором, мы шарахнулись в сторону, скрутили петлю, обошли его по корме.
     В 03-30 бросили якорь напротив пляжика с рыбацкими лодками, впритык к понтонам паромной переправы.
Мессина.
     Егор собрался, сердечно попрощались. Надеюсь, еще увидимся. Кроме того, он увозит в РФ второй мой загранпаспорт, договорились, что отдаст в визовое агентство, закажет мне новый шенген. Мой-то еще на Мадейре иссяк, всю Европу без визы прошел. У меня два загранпаспорта, как раз для таких случаев, чтоб самому за визой не ездить. Все россияне имеют на это право, главное доказать в ОВИРе, что постоянно путешествуешь и есть в нем необходимость.
     Высадили на берег, Егор бодро зашагал на ЖД вокзал: оттуда первым паровозом до Катани, там самолет на Рим и далее в Москву.
     Мы же потоптались на палубе и легли досыпать остаток ночи.
     Каждый по паре раз вскакивал проверить якорь - традиционный якорный синдром. Потом еще и дома, на балкон так же в полусне выбегать, бывали случаи. :)))

Прошли:
За день 51 миль, всего 9665 миль
Из них:
Под парусом 60 (6941)
На моторе 35 (2724)