В лесу

Геннадий Горбунов
Карело-финская лайка распутывала след какого-то зверька. Петляла по следу. Стремительно юркнула в плотный ельник и принялась раскапывать нору под старым пнем. Но зверек уже покинул свое убежище. Собака скоро потеряла интерес к норе и рванула дальше. Скоро ее звонкий лай сотрясал зимний лес где-то в стороне деревни. Я пошел на зов рыжей собачонки.
Неожиданно встретил в лесу группу людей, деревенских охотников. Рядом с ними находились три крупные упитанные западносибирские лайки, сука и два кобеля.
Разговорились.
- Ваша собака лает?
Ответил утвердительно и спросил:
- Лайки не тронут мою карелку?
- Да, нет. Сука, только драчливая!
- Ну, тогда пройду и возьму собаку на поводок, - ответил я.
Лай затих.
Кая, так зовут мою собаку, не дождавшись хозяина решила убедиться, что я рядом и вынырнула из кустов.
Реакция суки оказалась молниеносной. Она кинулась на карелку, сбила с ног и принялась трепать животное за гриву, все плотнее и плотнее перехватывая хватку своих челюстей. Два кобеля бросились на подмогу. Ухватили Каю за пушистую штанину и ожесточенно кусали жертву, мотали из стороны в сторону.
Кая завизжала защелкала зубами пытаясь вырваться из плотной хватки собак, но не могла справиться под тяжестью навалившихся на нее тел и смертельных хваток, которые становились все жёстче.
Все произошло так быстро и неожиданно, что люди не успели отреагировать и только безвольно наблюдали.
Я первым оказался возле своры собак и принялся громко кричать, пинать западников. Удары ноги были сильные, но ничего не помогало. Кая затихала и прекращала сопротивляться, силы покидали. Страшные мысли охватили меня и не раздумывая над последствием бросился в самый центр свалки, накрыл телом свою собачонку, каким-то чудом и с дикими воплями вырвал ее из пасти свирепых псов, вскочил на ноги, прижал к груди и принялся ожесточенно пинать крутившихся возле меня лаек,  пытавшихся допрыгнуть до своей жертвы. В пылу сражения за жизнь Каи и сам получил ожог правой щеки и уголка рта от чьих-то зубов.
Мужики стояли рядом и не вмешивались, пояснили, что не успели. Мол западники приняли карелку за лису, но это оправдание меня не успокоило. Я обозвал всех их набором слов лексики прожжённого бродяги, закинул на плечо лямку ружья, свалившегося на землю при сражении, и двинулся дальше своей дорогой.
Немного отойдя от злополучного места опустил собаку на снег и обследовал Каю, ее состояние было удовлетворительно. Ни переломов, ни перекусов сухожилий – не успели. Шерсть собаки вся взъерошена, мокрая от слюны. Хвост поник и грустные, испуганные глаза. Я и сам был потрясен сценой. Прижал слегка кровоточившую рану на своей щеке. Тоже повезло, зубы собаки точно бритва только коснулись щеки и лицо не съели, не изуродовали.
Через некоторое время Кая пришла в себя и ее хвост снова свернулся кольцом.
Берегите своих собак в лесу.