Романо Батталия. Река жизни. Лунная ночь у источни

Светлана Давыденкова
                Птицы-ангелы.

Мои мысли были далеки от оставленного внизу  мира. Я чувствовал себя в ладу с самим собой и со всем живым.   Уменьшалась и постоянная тревожность, постепенно растворяясь в прозрачной воде зародившейся реки.

«Ты хорошо выдержал посылаемый всем, предпринимающим долгий путь вдоль моего русла испытательный срок, - сказала река.- Ты долго жил в одиночестве, но с этого момента и впредь ты не будешь больше одинок. День за днем природа, открывая свои сокровища,  начнет избавлять тебя от тоски одиночества.

 Много времени утекло с тех пор, как человек следовал за мной. Вы, люди, изменились, удалившись от природного мира, как звездные осколки от своих планет.

Чтобы порадовать твое сердце, я расскажу тебе несколько сказок.

 Как-то я переплавляла вниз древесину. Надо мной летали, касаясь вод, стаи серых птиц с белыми крыльями.  Мелкие рыбешки, родившиеся только что, высовывались из воды, чтобы получить от птиц корм: не всем доставалось пропитание от родителей. Эти птицы прячут под крыльями крошки хлеба и крупицы зерна, роняя затем их в воду. Их называют птицами-ангелами. Они быстры, как ветер и  никогда не теряют времени, летая повсюду, где нужна их помощь.

 Много лет назад один крестьянин, разозленный на птичью стаю, низко кружившую над его полем, бросил камень в одну из птиц. Та, пораженная, отстав от стаи, рухнула на землю. Птицы вернулись на место, где упал их товарищ и, расположившись  спиралевидной формой, закружились в вихре над полем так, что с полей унесло весь урожай.

 Крестьянин упал на колени, с плачем прося прощения у птиц, которые тем временем приземлились возле мертвого друга. Они бережно подняли его тельце и взмыли с ним вверх, создав в полете крест. Мертвая птица была доставлена ими на птичье кладбище, находящееся в одной из подлунных долин."

 Слушая рассказ реки о верности птиц-ангелов, я вспомнил слова Достоевского: «Ищите любви и копите любовь в сердцах ваших. Любовь столь всесильна, что перерождает и нас самих.»

 Я попросил реку рассказать  о подлунных долинах.

 «Это особенный мир тишины и покоя, где столетиями живут маленькие невидимые людям творения, показывающиеся только в особых случаях, - поведала река.- От одного из них я узнала о необычном луче, освещающем  подножие высочайшей горы. Свет появлялся через равные временные промежутки, как у маяка. Причина его возникновения — блистающие камни, которые находятся в одной из подлунных пещер. В зависимости от местонахождения , величины и положения освещающей их Луны они создают магическое сияние. Подлунные обитатели, увидев его, становятся на колени перед пещерой. Волшебство света помогает убрать из их душ страх, неуверенность и тревогу.»

 «А Солнце?»- спросил я. « Солнце светит днем, согревает землю, помогает созревать плодам, но остается слишком высоко в небе. Мы можем наблюдать Его только во время захода, когда  все творения, обитающие вдоль моих берегов, благодарят Светило за дневной свет."