Снайпер-3

Владимир Левкин
               
                Из дневников.


Велика ты мать теория случайных выстрелов, стреляют много: то дети друг друга, то жёны мужей, а то  наоборот. У меня один знакомый милиционер повздорил с одним мужиком  в трамвае, тот ему говорит, пойдём-выйдем.  А  Гриша достал свою табельную пушку и продырявил мужику задницу прямо в вагоне, ни куда не выходя,  и получил четыре года в Тагиле, горячий он был парень. Присутствует,  я бы сказал большое разнообразие, недаром после войны проблема разоружения страны от боевого оружия стоял на втором месте после восстановления  народного  хозяйства. Области  СССР участвующие в войне были вооружены от мало до велика, от сюда и послевоенный разгул  бандитизма.  Ведь, что греха таить  у каждого после войны был припасён ствол или несколько, ведь так устроен человек. Любит человек вооружаться, для разных целей,  одни для нападения, другие для защиты от нападений.  Притом уровень бытовой стрельбы в разы превышал стрельбу при бандитских  деяниях, бандиты  они, что дурные зря палить.

После окончания ВОВ, демобилизованные наши войны,  естественно  повезли всякое оружие на родину.  Возглавляли это движение как  не странно генералы и офицеры, ведь чем выше звание и должность, тем меньше контроль, да и всякие спец. службы не пристают.  Ну, а сержанты и рядовые везли  оружие,  кто как мог, хоть и шмонали  их, однако не сильно, так как многие ехали со штатным оружием и сдавали его уже при расформировании своих частей.  Так  что в этом деле получился почти бардак. Да и победители были не робкого десятка,  и посылали проверяющих открытым я бы сказал текстом, прямо к какой-то матери. Проверяли по пути домой в основном одиночек, а проверить части которые ехали в полном состве, да при оружии было очень сложно. Так говорили ветераны. Таким образом, через год мирной жизни в стране оказались миллионы не зарегистрированных стволов, начиная с тяжёлых пулемётов. Охотничье  оружие, ну,  там всякие «Зауэры» и прочие двух и трёхстволки везли  открыто, на это никто внимание не заострял, было не до него. Вскоре в стране началась  настоящая вакханалия, то есть бандитизм и разбой, так как отдельные товарищи решили, в восстановлении  народного хозяйства не участвовать.               

Фильм – «Место встречи изменить нельзя»- довольно причёсанная версия после военных  бандитских  событий,  действительность   была в разы хуже,  взять под контроль ситуацию удалось только к 55 году, притом при разоружении страны были понесены  огромные жертвы в рядах органов правопорядка и Войсках МВД.               Ну,  вспомните Одессу, а  их «одесс»  было цело море по всей необъятной стране.

Так, что разоружение страны заняло десять лет и жертвы богу оружия были принесены, после 55 года на руках осталось в основном охотничье оружие и мелкашки, купить которые до 1970 года не составляло проблем, их продавали всем спортсменам и  охотникам.  С охотничьим  оружием также было почти свободно, взял охотничий   билет и покупай что хочешь, кроме карабина, нарезные стволы были под особым контролем, но было много  охотничьей неучтёнки. Особо по деревням и мелким городам. Так, что всё стабилизировалось, и спокойно стало в городах. За нелегальное оружие преследовали весьма строго, особенно нарезное и годы  с 55 по 90 были тихими  в этом плане.

Хотя были всякие казусы с огнестрельным, например, где-то в 66-67 годах один военный завод изобрёл подводный пистолет,  стрелявший  небольшим гарпуном, в качестве  его  ускорителя  был применён  капсюль «жевело мощный» в небольшой обойме на три капсюля. Конструкторы только не учли,  что гарпунная пушка очень хорошо переделывается в мелкокалиберную,  под патрон 5.62. Быстро довольно в нашем городе началась бешеная стрельба по пустым  банкам, забором, кошкам,  собакам, да  и просто в воздух. Патроны добывали у спортсменов, а то и просто отбирали. Скоро до стрелялись,  до убийства, мужик сел на лавочку в скверике, и кто-то пальнул ему сзади в основание черепа. Быстро выяснили, кто палил, наказали, а злосчастные,  опасные пушки изъяли из продажи.  Правда, человека этим не вернёшь.  Ну, а если не заострять на «бытовуху»  60-90 гг. Были очень спокойные по части стрельбы,  всё было под относительным контролем.


Но с распадом СССР возникли многочисленные  конфликты по окраинам, много оружия было похищено  у военных при развале Советской Армии,  и её выводе из-за бугра.  Поток оружия хлынул в страну, сразу оживился криминальный народец, возникли банды по типу послевоенных.  Вооружились и лихие приватизаторы,  в общем, борьба не на жизнь, а на смерть. Количество преступлений с огнестрельным резко возросло.  Затем утряслось  и это, в части оружия был наведён порядок, купить оружие огнестрельное в стране официально довольно не просто. Появилась другая беда, многочисленная  травматика, выпуск которой наладили оружейные заводы, в начале её купить было совсем просто, но с принятием нового закона, стало сложней и по части стрельбы  довольно спокойно. Закон весьма строг. А за нарезной  нелегал  сразу дают срок,  и в нашей России довольно спокойно,  хотя нам по статистике шьют много убийств, в самом деле,  их не много, может только чуть больше чем в Советское время.  И, Слава богу, нет таких массовок как в  США.  ГДЕ УБИВАЮТ СРАЗУ ПО ТРИДЦАТЬ-ШЕСТЬДЕСЯТ ЧЕЛОВЕК.  И если меня  спросят, хотите ли вы, чтоб продавали боевые пистолеты всем желающим? Я скажу твёрдое нет, кстати,  в Европе никто не продаёт широко оружие своим гражданам и подпольные рынки весьма зажаты. Давайте  ребята жить дружно, ведь простой мордобой,  гораздо лучше хорошей стрельбы.