Братская трапеза

Владимир Муляров
- Раньше было лучше! - С печальным лицом и грустью в голосе говорит Ностальгия, наливая нам всем по пол-стакана.
- Уже завтра будет лучше! - Утешает Надежда, забирая стакан у меня из рук и нахально опрокидывая его себе в рот.
- Не! - Вклинивается в диалог Трезвый рассудок. В отличие от нас он вообще никогда не пьет. И поэтому имеет характер просто отвратительный! - Лучше не будет, - говорит он, - пока все не поменять местами! Нижнее - поднять наверх, а Верхнее - сбросить вниз! -
И все мне лгут. Им бы только повод выпить да посудачить о пустом!
- "Покайтеся! Приближи бо ся Царствие Небесное!" - Цитирует всуе великую фразу Великого Пророка один веселый, улыбчивый старикашка. Очень живой, подвижный и деятельный. Но выпить тоже не дурак! Он всегда с нами сидит и все время что-то такое цитирует. Мы слушаем его вполуха, киваем и улыбаемся ему в ответ. И иногда даже делаем вид, что нам стыдно. А потом чокаемся нашими стаканами и конечно, пьем и закусываем!
В очереди "сказать слово", а так же выпить и закусить еще много народу. Благодетели и спонсоры, велеречивые и не очень. Строители и незаменимые помощники. Говорят только о хорошем. О том, что мне приятно слушать. И, конечно, мы пьем и закусываем. Улыбаемся друг другу, подмигиваем женам друзей, а жены друзей в ответ одаривают нас откровенными и недвусмысленными взглядами!
И все это длится и длится. Из года в год и изо дня в день. Надоевшая, гадкая моя "братская трапеза". Очень далекая от той Тайной Вечери, которой в идеале должны бы стать любые "посиделки" внутри самого себя! ...
***
   В уголке, под закопченными иконами, в полумраке моей неприбранной души сидит Любовь. Она с нами никогда даже не пытается спорить. А мы стараемся Ее не замечать, и за свой стол никогда не приглашаем. Чтоб настроение не портила и не мешала пить. Ее отсутствие за нашим столом мы вполне компенсируем радостью пищепотребления и словоговорения! Поэтому она всегда в одном и том же месте, под иконами, сидит и смотрит на нас. И в глазах у нее слезы.