Предательница, любовь моя. Глава 43

Александр Михельман
Лэло-дофи.

Я всё же не полезла на дерево, надеялась, что Мэто не вспомнит. А мучитель и вправду не помянул о жестоком приказе, да и понять можно, предстояла встреча с вождём. Отыскать его было проще простого. Три пальмы оказались столь высоки и толсты, не перепутать. Меж ними висело сплетённое из верёвок сидение или скорее даже лежак. Главный весельчак вдвое крупнее любого из своих подданных. Мы поспешили поклониться.


- Доброго вам времени суток, - обрадовался безымянный правитель, - судя по облику приметному, передо мной избранный?


- Некоторые меня так называют, - не стал спорить толстяк, - раз знаете, кто перед вами, ведаете и зачем пришёл?


- Да, - кивнул монстрик, - однако, доходят и некоторые слухи, плохо характеризующие так называемого, «спасителя». Не могу, ради безумца, вести народ через пески, рисковать жизнью единокровников. Если докажешь, что не являешься мошенником или злодеем, тогда исполню клятву свою, леид Толаде данную некогда, с радостью.


- Опять та же песня! – Раф схватился за голову, - и чего тебе надобно, волосатая спина?


- Отличное, кстати имечко, - обрадовался вождь, - вынесу на суд жури, возможно, возьму его себе. А вам поднесу обещанную награду.


- Затолкай себе этот приз, знаешь куда, – возмутился крепыш, - как насчёт испытания? Только не тяни резину, времени мало, считай, совсем нет.


- Всё что случится, известно заранее и в должный срок произойдёт, - отмахнулся наш собеседник, - а требуется от тебя не много ни мало, а выиграть в «Пру».


- А шо це такэ, – переспросил безумец, - надеюсь из тех забав, когда встают друг напротив друга бойцы и по-очереди, бьют кулаками по лицу. Кто первый упадёт, тот и проиграл?


- Э-э-э, - Волосатая Спина растерялся, - мы не очень любим насилие, если честно. Нет, чертим на песке большой прямоугольник, внутри которого находится больше двухсот клеток. Выставляем фигуры, и кто скорее доберётся до противоположного края, тот и молодец.


- Уже от одного описания голова болеть начинает, - избранный скривился, - интеллектуальные игры не по мне. Может верёвку поперетягиваем, налив в центре поля лужу грязи, а за спинами игроков вырыв ямы с кольями на дне? Очень весело, заодно ваш наследник окажется куда сговорчивее, если жить захочет.


- Может, со мной сыграете? – предложила я, - в монастыре я была чемпионкой три сезона подряд. Даже настоятеля обыгрывала несколько раз.


- Давно неслышно было, надеялся, что научилась понимать человеческую речь, - вздохнул Мэто, - по-моему, окружающие скоро будут думать, что «Заткнись» это твоё второе имя. Кто просит лезть, куда не надо? Не видишь, очередной королёк мечтает схлопотать проклятье, а после насладиться чудесным зрелищем того, как армии Миканэ сровняют его владения с землёй, а народ вырежут до последней особи, и начнут с детей, чтобы взрослые умирали, наблюдая, как малыши захлебываются в собственной крови, а трупики потом покачивались на кишках, развешенные на деревьях, подобно ёлочным игрушкам на Новый Год, в лучах заходящего багряного солнца.


- Так может, чтобы подобного не случилось, попытаешься выиграть? – уточнил любитель игр, - обвинения, и угрозы не помогут. Правила объясню. Только очень умный человек способен понять душу «Пру» и получить от неё удовольствие.


- Никогда не утверждал, что умён, - толстяк передёрнул плечами, - а победить всё одно не смогу, даже если бы имел такие намерения. В общем, понятно. Досвиданьице, простите, что побеспокоил. Занимайтесь своей ерундой и дальше, пока есть такая возможность. Да, чуть не забыл, чтобы другим трусливым королишкам не обидно было, вот проклятье. Ты не сможешь выиграть ни в одну из игр, даже самую примитивную. Никогда. Удача уйдёт со мной. Устраивает?


- Подожди, - я загородила броненосца своим телом, - есть способ стать величайшим из игроков. Так называемая «Костяшка Фортуны». Тот, кто владеет ею, никогда не терпит поражение. Получить можно у феи Потали. Достаточно умилостивить её должным образом.


- И кто эту сказочку придумал, Лэло или Богеда? – хмыкнул Раф и нажал на спусковой крючок.


Одновременно с этим за нашими спинами открылся чёрный портал и…



****


Я нервно заозиралась. Всё же в суде была впервые. Тем более в суде народа Шофет. (Шофеты, крошечный народец (всего-то, парочка деревень), гордые, неподкупные и честные до идиотизма, занимались тем, что устраивали судебные процессы. Полностью независимые от какого-либо влияния, не подвластные ни одному из королей и правителей нашего олама, сутяги, воистину, беспристрастные, судили самых опасных преступников нашего мира, или же поддерживали претензии бедноты против обидевших их богачей, или вассалов против их повелителей. Даже членов королевских фамилий могли обвинять Шофеты, таково было их законное право и долг. В общем, сажали на скамью подсудимых тех, кого никогда не посмели бы тронуть простые судьи. И, самое главное, их решения всегда исполнялись без возражений, таков был непреложный закон. Ещё бы, мало кому хотелось, чтобы на него обрушилось проклятье юристов – полная обструкция. Шаманы народа судей накладывали на осужденного особое заклятье, над головой преступника в воздухе вечно должен был витать не убираемый и неуничтожимый знак. Узрев этот символ, жители нашего мира обязаны были при встрече с осужденным, обходить его минимум за несколько петров. И уж конечно никто не посмел бы заговорить с преступником, дать ему еды или одежды, пустить в дом. Даже злодеи не станут служить ему, я больше скажу, его никто не посмеет ограбить или убить. Несчастный остаётся в полном одиночестве, отвергнутый роднёй, друзьями и врагами. Заболеет он или умрёт, и никто не придёт на помощь, не похоронит труп, так и лежать осужденному, там, где свалила его жестокая судьба, пока тело не сгниёт.)


И вот, теперь мой подопечный сидит на скамье позора, окружённый высокими стражами чериди, облачёнными в церемониальные имиитовые доспехи. Увы, список его преступлений столь длинён, (количество исков и жалоб жертв, уподобилось безбрежному морю), что Шофеты вынуждены были послать своих стражей, дабы арестовать Мэто Рафа и привести на суд. К моему удивлению, избранный не стал спорить или сопротивляться и охотно последовал за воителями. Единственное, он не позволил разоружить себя, стражи же, не стали спорить, всё же подсудимый избранный и всё такое.


Благообразный судья, достопочтенный Бей-дин в золоченой мантии питии и маленькой красной шапочке с забавными завязочками, воссел на священный пень правосудия. Его помощники приготовили глиняные таблички и острые палочки - писала.


Достопочтенный Росла, главный глашатай суда прочистил горло и начал речь.


– Уважаемый суд, соплеменники наши Шофеты, просители и прочий люд, объявляю вам о начале процесса во всех смыслах знакового и необычного, ибо судить мы будем того, кого должны были превозносить. Единственную надежду нашего мира, того, кого именуем мы избранным. Мэто Рафа, прозванного «Безумным Стреломётом». Того, кто должен был нести оламу нашему, мир и счастье, но, предпочёл обрушить на головы ни в чём неповинных людей и прочих существ море бед и страданий. Многие прославленные герои наши, испытали на своей шкуре остроту стрел преступника, лишились особых способностей своих и артефактов волшебных, Властителей наших так называемый избранный оскорблял и унижал, будто и не природные они короли, а, жалкие бродяги. Могущественные артефакты, запрятанные в разных потайных местах, с помощью которых можно было свершить много доброго, Мэто Раф уничтожал безжалостно. Долго спускали злодею все его издевательства и подлости, но, любому терпению приходит конец. И вот, когда количество жалоб превысило все мыслимые пределы, призвали мы избранного, дабы осудить его и призвать к ответу, ибо Миканэ, которого должен сразить Безумный Стреломёт, по мнению нашему, является злом меньшим, чем сам Мэто Раф.


Подопечный мой лишь хмыкнул и сплюнул презрительно.


Глашатай предпочёл не заметить жеста избранного и продолжал:


– Я собираюсь поведать вам о самых подлых и жестоких деяниях подсудимого, дабы ужаснулись вы, исполнились отвращения и вынесли ему свой приговор. Начну я с самых малоизвестных. Несомненно, многие из вас слышали о заведении дядюшки Алгу…


Я сразу вспомнила тот случай. А, ведь, день начинался так хорошо, с самого утра Мэто ни разу не оскорбил меня, у него вообще было на редкость весёлое настроение, кто мог знать, что…



****

День начинался так хорошо, с самого утра Мэто ни разу не оскорбил меня, у него вообще было на редкость весёлое настроение. Представляете, избранный, даже, будто смилостивившись над моим бедным измученным телом, позволил себе посетить небольшой городок Смиретто, мимо которого мы проходили.

Я чуть не подпрыгнула от радости, всем известно, что в этом обычном вроде городке имеется некое известное заведение, где подают вкуснейший в целом мире эргольдский напиток. Будто услышав мои молитвы, избранный направился к центральной площади.


Я еле сдержалась, чтобы не запрыгать от радости и не захлопать в ладоши. Если узнает Мэто, что его ждёт, немедленно отправится прочь из города, уж не знаю почему, но, подопечный мой терпеть не может наших достопримечательностей и бежит, это он-то, обжора, как ужаленный, от прославленных лакомств моего мира.


Вот показалось и оно, заведение дядюшки Алгу. Высокое красивое здание, выкрашенное в приятный розовый цвет с большими окнами и изящной конусообразной крышей. Пред широкой изукрашенной резьбой дверью стоял широкоплечий здоровяк с огромным красным носом, весёлыми зелёными глазами и огромным ртом. Облачён он был в красную рубаху, синие штаны с штанинами, заправленными в чёрные сапоги и знаменитой шапочкой – колпаком, надетой несколько набекрень. В руках сей уважаемый держал глиняную бутылку и стакан, заполненный красной жидкостью.


– О, достопочтенные, – густым басом пророкотал здоровяк, – прошу вас, не проходите мимо, посетите наше заведение, но, помните, должны вы прежде попробовать сей чудесный напиток, если не желаете стать моими смертельными врагами!!!


Мэто Раф замер, подобно тому, как останавливается боевой монстр, услышав шум боя. Ноздри избранного зашевелились, будто почувствовав запах предстоящей бойни. Глаза сверкнули. Очень нехорошая улыбочка явилась на лице его. Я побледнела, только не это!!! Подопечный мой медленно направился к здоровяку. Несчастный зазывала улыбнулся посетителю и протянул стакан. Мэто принял подношение, подмигнул здоровяку и…. плеснул ему в лицо алую жидкость. Я лишь застонала тихо. Толстяк же скрылся в дверях заведения. Я поспешила следом, молясь, чтобы зазывала проявил благоразумие и проглотил обиду. Изнутри кабачок было милым и таким домашним. Стены выкрашены в спокойные приятные оттенки серого. Пол, дощатый, из строганных досок. С потолка свешивались кованые светильники. Приятные круглые столики, изящные скамеечки. Окна завешены голубыми занавесочками, украшенными цветочками. Стойка высокая, каменная. В углу большой камин. Увы, не успели мы приблизиться к единственному свободному столику, как вслед за нами в заведение ворвался здоровяк с деревянной колотушкой в руках. Узрев нас, он взвыл радостно и ринулся в атаку. Тафкид мгновенно покинула свои ножны.

– Тафкид, всесокрушающий удар безумца! - Мэто даже не ударил, просто легонько толкнул зазывалу в грудь.


Тело несчастного отправилось в полёт, вынесло дверь и приземлилось уже где-то на улице. Соратник же мой подвинул ногой скамеечку и уселся на неё. Прислужницы, изящные легконогие сластии порхали от стола к столу, к нам же никто и не думал подходить. Подопечный мой всё больше хмурился. Наконец он не выдержал.


– Эй, никто не желает обслужить меня? – рявкнул, наконец, Мэто Раф.


Одна из девушек, на миг остановилась.


– Вы позволили себе покалечить хозяина заведения, неужели вы думаете, что получите здесь еду? – холодно поинтересовалась сластия и помчалась дальше.


– Могли бы и раньше предупредить, – избранный сплюнул на чистый пол, поднялся, отшвырнул скамейку и направился прочь.


На улице какие-то люди суетились вокруг стонущего дядюшки Алгу. По опыту зная, чем это может закончиться, я не посмела приблизиться к несчастному, дабы узнать, насколько сильно он пострадал.

– Зачем ты обидел и покалечил этого человека? – только и смогла прошептать я.


– «Зачем»? – хмыкнул безумец, – ну, я вежливый человек, когда кто-то жаждет стать моим смертельным врагом, решительно не могу отказать…



****

Зрители в зале суда буквально застонали от гнева. Кто-то даже позволил себе выкрикнуть что-то оскорбительное.

Мэто Раф лениво приподнял арбалет, и мигом наступила тишина. Мало кто был достаточно храбр и глуп, чтобы пожелать стать следующей жертвой избранного. А, в том, что мой подопечный начинает стрелять по малейшему поводу и не щадит никого, сомневаться не приходилось.


Я ещё раз задала себе вопрос, почему же Мэто явился на суд? Очевидно же, что он не боится судей и уж точно не уважает их. Если только… Нет, на такое не решится даже мой безумец!!!


Росла же, откашлявшись, продолжал:

– Но, поверьте мне, среди преступлений подсудимого имеются и ещё более отвратительные, чем немотивированное нападение на всеми уважаемого элексировара. Была ещё и история с леид Меледой.

Я побледнела. Откуда судьи узнали о несчастной Меледе? Я почувствовала, как холодок пробежал по моему телу. Именно после встречи с альсеидой начала по-настоящему бояться Мэто Рафа. Я закрыла глаза и…