Следы...

Инна Маричева
   В моей памяти часто всплывают картины прошлого. Иногда они вторгаются в мои сны и я, в ужасе, соскакиваю с кровати, пытаясь прогнать и без того ускользающую нереальность.
      Мне 18 лет. Я учусь в институте. Сегодня у меня первое свидание. Голова идёт крУгом! Кто-нибудь из вас помнит первое свидание? Хочется быть неотразимой - накрасить ресницы долгоиграющей французской тушью, оттенить губы ароматной помадой цвета спелой вишни, надеть итальянские туфли на изящном высоком каблуке, а к ним прелестное струящееся платье!.. Платье?.. Да откуда ж взяться такому в моём скудном гардеробе?.. В нём висит одно-единственное коричневое, напоминающее школьную форму, в котором я и на лекции, и в магазин, в нём же и гостей дома встречаю... Оно немножко протёрлось на локтях, так ведь это ж ничего, это можно заштопать. А итальянские туфли?.. Да у меня и наших то нормальных, в помине, не было. Есть этакие серые совдеповские колодки , которыми можно смело забивать сваи. Нет у меня ни французской туши, ни ароматной помады. У меня нет ничего, а по сему, свидание, похоже, отменяется...
      Вот и закончен институт! Наконец то, я работаю и сама получаю зарплату! Пусть и небольшую, но свою!!! И вновь у меня свидание!.. Теперь уже не с невинным юношей с рыбьими глазами, а с, вполне состоявшимся, фартовым молодым человеком. В гардероб можно и не заглядывать - я знаю его наизусть. В нём по-прежнему, висит всё то же коричневое платье (благо я не поправляюсь!), правда теперь к нему добавилась ещё лавсановая чёрная юбка и серая старушечья кофта. Есть ещё и, немного тесноватая, в груди блузка. Её мне привезла подруга откуда то из приморского края, так, что выбирать не приходилось. Свидание... Ну какое может - быть свидание, при таких то шмотках?!. Похоже, я останусь старой девой...
      И вот я уже стою вместе с пятилетней дочерью, которую только, что забрала из детского сада, в огромной очереди за сахаром.  Ибо наступили времена, когда  к "нечего надеть" добавилось ещё и "нечего пожрать"... У меня есть четыре талона, которые нужно срочно "отоварить", ибо другой возможности может и не быть. Стоим мы с ней ровно четыре часа. Перед нами остаётся только три человека, когда продавщица громко объявляет о том, что сахар закончился. Я смотрю на свою маленькую, всё понимающую дочурку и слёзы текут по моим щекам.  "Не плачь, мамочка"- говорит мне она. "Я же в детском садике пью чай с сахаром... а дома... ну у нас же есть сухарики..." А ведь действительно - у нас же есть сухарики из чёрного, ржаного хлеба... В гардеробе уже не висит моё "любимое" коричневое платье. Зато теперь в нём целых две юбки  и две кофты. По- прежнему нет нормальных туфель...но, ведь я теперь замужем... Зачем мне туфли?
      Наконец, мы говорим "прощай" совдеповскому режиму. На смену дефицита товаров приходит дефицит денег. Правда дует новый ветер надежд, но им ведь не накормишь деток. Вы знаете, что это такое, когда ваши дети засыпают полуголодными и такими же ходят в школу? Когда нет денег на школьную форму и сменную обувь?
Когда на обед деточкам достаётся лишь бутерброд из сухарика с жареным кусочком кабачка, а завтра они, может-быть, не увидят и это?.. Милая моя Родина... я ведь всегда любила её, была её истинной патриоткой, готовой отдать за неё жизнь по первому зову, как Зоя Космодемьянская...За что же ОНА так со мной?
      Уффф..., слава Богу всё это только видения, мерзопакостные следы прошлой жизни... Соскакивая с кровати, я отгоняю от себя виртуальность и распахиваю гардероб. В лицо ударяет приятный аромат новой обуви... Коробки... сколько же тут коробок... Сапоги, ботинки, туфли, босоножки   на платформах и без... Итальянские и французские.... С пряжками и без пряжек!.. Платья... Всех цветов радуги! Просто калейдоскоп из платьев! Полки доверху забиты юбками и блузками, обалденным нижним бельём! Пожалуй придётся покупать ещё один шкаф... Давно выросшая и живущая отдельно дочь, удивляется: "Мама! Зачем тебе столько тряпок? Когда ты будешь всё это носить? Остановись, ты уже, наконец, иначе я поведу тебя к психиатру!" Но остановиться я не могу, ибо в эфирном теле, где-то далеко на кармическом уровне поселились боль и страх... Боль за свою страну, которая сделала меня такой запуганной, нервной, неуверенной в завтрашнем дне. Страх, что снова в моей жизни могут повториться и заштопанное коричневое платье, и серые туфли - колодки. Подсознание всё-время шепчет: А вдруг... а вдруг?.. А вдруг на теле моей Родины внезапно прорвётся ещё один скрытый фурункул и мы опять будем барахтаться в том, что оттуда выйдет...
      Вчера в магазине приглядела обалденные меховые ботиночки. Скажете у меня их и так много? Ну так ведь это смотря с какой стороны посмотреть. Так, что уж извините, кто куда...а я в магазин!