Лиственничная аллея...

Инна Маричева
     Сколько раз, в детстве, я слышала название этого таинственного города, живя в маленькой сибирской провинции.
     Москва...Для меня это звучало, как Луна, как далёкая, Вселенская Звезда, как другой конец света...Это было нечто недосягаемое, к чему невозможно прикоснуться, чем можно любоваться лишь на картинках.
     Ночью мне часто снился один и тот же сон, как я бреду по её осенним, узеньким улочкам, вдыхая аромат прелых листьев, любуясь лебедями на, окаймлённом засыпающими берёзами пруду, и, напевая про себя, красивую совдеповскую песенку про Любовь!
     Учась в школе, я вздрагивала всякий раз, когда видела в учебниках изображение Кремля, замирала, когда учитель истории рассказывал про пожар 1382 года, охвативший деревянный город, открыв рот слушала про набеги татарского хана Тохтамыша. Всё это была Москва! Она манила, возбуждала и сводила с ума своей неповторимостью, своим Величием! Я бесповоротно влюбилась в этот город уже тогда!
     В этом городе жил и любил Есенин! Горланил со сцены свои, подобные грому, стихи Маяковский! Там был Большой театр, Кремлёвский Дворец Съездов! Там можно было "живьём" увидеть Майю Кристалинскую, Ларису Мондрус, Нину Дорду, Аркадия Райкина! Там было всё, чего жаждала неокрепшая детская душа. Я воспринимала этот город, как СОВЕРШЕНСТВО! И было бессмысленно доказывать мне, что Москва - это просто "огромная , неотёсанная деревня, с вечно бегущими куда то грубыми людишками" Я не обращала внимания на речи злопыхателей и продолжала мечтать...
     Я твёрдо верила и в то, что со своей первой Любовью я повстречаюсь именно ТАМ, на одной из улочек с забавными названиями: Плющиха, Волхонка, Сретенка, Солянка...
     И вот, наконец, долгожданная встреча с городом - мечтой состоялась! Когда я впервые, после почти четырёхдневной качки в поезде,  вышла на перрон Казанского вокзала, очень долго стояла обалдело-заступоренная, вдыхая полной грудью московский воздух! Слезы лились рекой, их поток просто невозможно было остановить! Это были слёзы неописуемого счастья! Впереди предстоял целый месяц осеннего отпуска, моего первого в жизни отпуска! Целый месяц я могла беспрепятственно исследовать любимый город вдоль и поперёк! Бродить, как тогда, в далёком сне, по пожухлой листве, пить фанту и кушать бутерброды с колбасой в фойе одного из театров, а после спектакля выходить в свежую московскую ночь, протягивая руки навстречу ветру, шепча улыбающимся улицам (хотя хотелось не шептать, а кричать во весь голос): Я В МОСКВЕ!!!
     Иногда я просто спускалась в глубины метрополитена и часами находилась там слушая шум московской подземной жизни. Здесь тоже была Москва - изящная, интеллигентная, сумасбродная! Я любила подбирать к ней эпитеты!
     ЕГО я повстречала на Лиственке...Так коротко называли москвичи Лиственничную аллею. Я просто шла и шёл ОН. Мы шли навстречу друг другу. Избежать "столкновения " сердец, рук, взглядов было невозможно! Когда глаза наши встретились, между нами пролетела не искра - вспыхнул пожар, да такой, по сравнению с которым пожар 1382 года - просто "отдыхал"!
     Я испугалась, что ОН пройдёт мимо и мы больше никогда не увидимся. Надо было срочно что-то предпринять, что-то спросить...(О, Господи, дай мне силы!) Но что же тут спросишь, когда язык от волнения прилип к нЁбу, и перестал подчиняться разуму. К счастью, первым заговорил ОН...
     Потом были охапки сирени, концерт Рафаэля, балет "Лебединое озеро", "Гамлет" в театре на Таганке...... Мы не расставались ни на минуту. Это была Любовь, о которой раньше я могла, впрочем как и о Москве, лишь читать в книжках! Я уже не могла различить кого я любила больше ЕГО, или Город, к которому стремилась с детства, ведь между мной, ИМ и этим городом присутствовала какая то незримая, кармическо - Космическая связь, разорвать которую было невозможно!
     Месяц отпуска давно закончился, меня, как и ЕГО, уволили за прогулы с работы, но мы, невзирая ни на что, всё так же крепко держась за руки,  шли вперёд! И нам было всё-равно куда идти, ведь это была МОСКВА, где все дороги вели к СЧАСТЬЮ!!!