Итак, я снова в парке

Анна Милушкина
Итак, я снова в парке. Накануне ночью выпал снег. Похоже, зиме надоело смотреть на происки осени, и она решила свой месяц декабрь отвоевать для собственных нужд. Но температура весь день держалась на отметке
-1 градус, поэтому проезжая влажно-серая часть дороги резко контрастировала с белоснежной шубкой обочины.
И в парке тоже обнаружилось свое противостояние красок: белое одеяло полянок и  темно-серые, или почти черные стволы и ветки деревьев в неосвещенной части парка, усугубленные начавшимися сумерками.
Я пошла на ходьбу в пятом часу вечера. Идти поначалу было тяжело, напоминала походкой очень уставшую пожилую женщину, которая грузно опиралась на свои струганные палки и очень медленно идущей по утоптанной дорожке. Вскоре начавшийся час пик отвлек меня от физических самоощущений, переключив внимание на усиление потока машин по городским улицам. Поток  авто разных марок не иссякал, наверное, в течение часа, я все удивлялась: откуда в небольшом Шадринске столько машин, они казались мне приклеенными друг к другу, мчались с одинаковой скоростью, тормозя на перекрестках, взвизгивая колесами.
Да и в самом парке начал прибывать народ: кто с работы, кто с выгулом собак, с детскими колясками, то бегуны или, как и я, скандинавы… Спереди или сзади я для этих людей представляла большую помеху в движении, так как, не слыша хруста снега под шагами идущих сзади, только при толчке или при тени откланивалась, вздрогнув, в ту же сторону, что и обходящие меня…Некоторых я узнавала или в лицо, или о одежде, или по форме и цвету коляски, собаки. Одна женщина с лыжными палками поздоровалась со мной и поинтересовалась, почему меня не было видно в парке в последние дни. Я ответила, что болела, она посочувствовала и сказала, что свежий воздух – лучшее лекарство.
На шестом круге я почувствовала себя гораздо лучше и незаметно  прибавила скорость. Если первые пять кругов я проходила за десять минут, последние, как обычно, за восемь. В целом на прогулку потратила один час сорок пять минут, при этом не чувствовала усталости и не взмокла  одеждой.
Когда пришла в парк, небо  только в западной его части после уже угасшего заката имело не широкую светлую полоску, а остальная часть небосвода была в ровной темно-сине-фиолетовом окрасе . Через полтора часа небо очистилось под воздействием небольшого, но островатого ветерка, появились первые звездочки, которые пытались со мной соперничать на тропе здоровья…

06.12.2017
00:56