Ртутная история

Елена Дунская
Лет пять назад я свалилась с кашлем и температурой и случайно разбила градусник. Причем на кухне. Я в растерянности полезла в инет и, начитавшись ужасов и советов, схватила марганцовку, напялила резиновые перчатки и стала собирать ртуть, как там написано, в совок. Но ртуть, сволочь, каталась не по блюдечку, а по плитке, размножаясь на глазах, и игриво забиваясь в разные щели и пазы, откуда ее невозможно было выковырять. Я уже набила пакеты тряпками в марганцовке, которыми шарила по полу и, отчаявшись, решила позвонить в МЧС. Там тетка сонным скушным голосом стала монотонить про марганцовку и о том, как надо маленькие шарики сбивать в кучу и соединять в большие. Я, слушая ее по громкой связи, как бездарный пастух, безуспешно гоняла шарики. Потом тетка спохватилась и спросила: надела ли я маску. Я сказала, что нет. Она заявила, что это надо срочно сделать, поскольку ртуть испаряется и я, надышавшись ее парами, отравлюсь. Я заметалась с теткой, марганцовкой, перчатками и тряпками, пытаясь сообразить, что накрутить на лицо. Но потом поняла, что уже поздно. В процессе я поднаторела и даже несколько маленьких шариков умудрилась превратить в большой и закатить его в ловушку. Но куча других уже исчезли из поля зрения, видимо, испарились или попрятались. Я спросила тетку, куда мне девать улов. Она ответила, что надо его поместить в контейнер и закопать в безлюдном месте, можно в промзоне, или сдать в МЧС. Я в изнеможении плюхнулась на стул. У меня куда-то делся кашель и, кажется упала температура, хотя проверить это было нечем. Я засунула ртуть в банку, завинтила крышку, и она так стояла потом довольно долго. Все, кого я просила ее закопать, под разными предлогами отказывались. Когда я выздоровела, то вынесла банку во двор и поставила на газоне, приклеев к ней бумагу с черепом и костями и с надписью: НЕ ТРОГАТЬ! ОПАСНО!. Мне нужно было где-то раздобыть лопату. Место для захоронения я выбрала в самом дальнем углу нашего большого двора, где была фактически свалка. Но когда я вернулась, банки на месте уже не было. Ее дальнейшая судьба покрыта мраком. Кто забрал банку? Как сложилась судьба смельчака-клептомана? Тайна не раскрыта по сей день. Но пары ртути меня не убили, а превратившись в стресс, прогнали вирус. Возможно, это порог большого вненаучного открытия.