Болезненные размышления

Елена Дунская
               
Лежала я и болела. И тут, невесть почему, вспомнила вдруг считалку  про эников и беников, которые ели вареники. Внезапно пришло понимание: в этой вполне  бытовой истории  есть некая недоговоренность.
То, что они были евреи,  несомненно. Нэтаньэль и Беньямин - так  назвали при рождении Эника и Беника. Конечно, никто не может запретить еврею есть вареники, при условии, что они кошерные. А вареники могут быть кошерные! Но могут быть и совсем наоборот. И тогда... Этим, кстати, кончается считалка: вышел советский матрос...
 Советский матрос, безусловно , не мог быть антисемитом, но он мог заподозрить в этих подозрительных людях врагов народа. С чего бы им сидеть вдвоем и отдельно от коллектива тайно поедать, как заговорщики, эти вареники. Правда, тут не сказано, откуда и куда вышел матрос  и где именно Нэтаньель с Беньямином  кощунственно пировали. Считалка обрывалась на появлении матроса, и кто-то должен был выйти вон из коллектива играющих  и начать "водить". Из этой истории можно понаделать несколько сказок, как и из других считалок. И в результате создать милую или бездарную книженцию. Была еще одна считалка: эни-бени-раба, квинтер-финтер-жаба. Кто они все такие, эти персонажи, мне лично было неизвестно, только с жабой я была знакома. Но тут опять, правда, искаженно, упоминаются эник и беник, а раба, наверное, тоже искаженное, рэбе. Самое странное, что все эти считалки были популярны в послевоенные и дальнейшие годы, когда антисемитизм стал практически государственной политикой. Но дети продолжали играть и кричать свои считалки, хотя и их коснулась антисемитская мерзкая лапа. Они жестоко дразнили еврейских детей, подражая зараженным родителям. Но не связывали считалки с еврейской темой.
Вот куда завела меня моя болезнь, в какие маразматические бездны раздумий она меня кидает.