В этом году наши гастроли проходили на Кавказе. Я не знаю, кто выбирает, утверждает гастрольный репертуар театра, но привезти спектакль об Эзопе по пьесе Гильерме Фигейредо в горное селение – до такого надо было додуматься. Актеры – народ подневольный, Эзоп так Эзоп - нам не привыкать. Нас привезли в селение и разместили в местном клубе.
Вечером на спектакль явились местные жители в своих лучших цветастых с блестками нарядах, и мы с интересом наблюдали, как с шумом заполняется зрительный зал. Последними явились местные аксакалы в высоких папахах. Для старейших и уважаемых жителей были предусмотрительно оставлены места в первом ряду.
Как только аксакалы заняли места, зал стих.
Занавес поднят. Представление началось. На сцену то и дело выбегали актрисы в коротеньких туниках. Что такое? По залу прошел гул… «Прошшшштитутки!» - слышалось недовольное шипение публики.
Тем временем действо набирало обороты, и на сцене решался философский вопрос: «Жить, оставаясь рабом, или умереть свободным человеком!» Актеры старались изо всех сил…
Вдруг со своего места встал самый старый аксакал, повернулся лицом к зрительному залу, махнув рукой в сторону сцены, громко объявил: «Канцерта гамна!» и направился к выходу. За ним двинулись все остальные.
Через минуту зрительный зал был пуст, а на сцене застыли в трагических позах с открытым ртом Эзоп и вся его компания. Экзистенциальные вопросы так и остались в тот вечер без ответа...