Новогодняя ночь на перевале Волчьи ворота

Ольга Водолей
      До наступления Нового года оставалось несколько часов. Зоя, сидя за рулем своего «ниссана» надеялась проскочить перевал - «Волчьи ворота» и успеть домой еще до боя курантов. Снег валили крупными хлопьями, она включила дворники, и чем выше поднималась на перевал, тем гуще шел снег. Красивые снежинки, слипаясь в крупные комочки, засыпали машину, превращая ее в причудливый сугроб. Добравшись до самой узкой точки перевала, Зоя поняла, что дальше машина уже не вытянет, дорога превратилась в сплошной сугроб. Придется ждать  дорожников, которые раньше утра вряд ли приедут. Она почти на ощупь съехала на обочину и остановилась. Телефон не брал, радио тоже, хотя рядом находилась телевышка, точная копия «Останкинской». Зоя включила свет в салоне, достала бутылку шампанского, которое лежало на заднем сидении, в бардачке нашла пластиковый стаканчик. Дома ее все равно никто не ждал, кроме кота, так какая разница, где встретить Новый год. Выпив стаканчик шампанского, она погрузилась в воспоминания, своей прошлой жизни.
         
 На дворе начало семидесятых, такая же Новогодняя ночь. По замерзшей сельской дороге, медленно бредет маленькая девочка. Ветер захватывает падающий снег, кружит и бросает на замершие кусты, заборы, швыряет под ноги ребенка. Закоченевшими, пальчиками, она запахивала старенькое пальто, на котором  отсутствовало несколько пуговиц. Останавливаясь, она с любопытством смотрела в чужие окна, на сверкающие елочки, на счастливые лица людей, там, где сытно и тепло. Но кому нужен ребенок - мать пьяница, отца нет.
               
  Часы на приборной панели показывали ровно 12 часов. Зоя налила себе шампанского достала шоколадку и поздравила себя с Новым годом, с новым счастьем, а с каким счастьем!? Ведь она и так счастлива. У нее хороший бизнес, подруги друзья, что еще надо.
Зоя сделала еще глоток, отодвинула руку со стаканчиком, и грустью посмотрела на искрящуюся жидкость.

       Девочка шла все  дальше и дальше по пустынной, холодной, и такой бездушной улице. Почти совсем замерзая, она постучала в дверь тети Аси, собаки у нее не было, забор давно сгорел в печи. Ее муж, постоянно находился в местах не столь отдаленных, и как тогда говорили, у нее была «малина», там собирались бывшие сидельцы. В то время, кто освобождался из мест лишения свободы, отправляли на поселение в совхозы и колхозы Кубани, на несколько лет.  Только потом им разрешался выезд в их родные города.

 За празднично накрытым столом сидело несколько мужчин и две женщины. Когда девочка почти ввалилась в комнату, все от неожиданности даже привстали. Ее быстро раздели, сняли резиновые сапоги со сбившимися портянками из старого платка, и начали отогревать ребенка. Отогрев и укутав в  теплое одеяло, ее усадили за стол.  Она почувствовала жуткий голод, голова закружилась, и слезы потекли из глаз.
   
 От тягостных воспоминаний глаза Зои наполнились слезами, она допила свое шампанское и снова погрузилась в воспоминания. Ветер выл и злобно швырялся снегом в стоящую на обочине машину, как в ту далекую зимнюю ночь.      
      
 Мужчины, сидевшие за столом, бывшие сидельцы, и не просто сидельцы,  а очень авторитетные люди. Глядя на эту маленькую худенькую кроху, сердце сжималось от боли и жалости. Каждый, находясь там,  далеко, коротая тюремные ночи, в глубине души мечтал о детях, о семье, но не каждому это позволено. И вот в новогоднюю ночь, судьба сделала им маленький подарок,  почувствовать себя в домашней семейной обстановке. Они наперебой кормили и поили свою маленькую гостью, которая от сытной еды и тепла, уснула за столом, как маленький беззащитный цыпленок.
       
 В те времена, законники были настоящим, и строго чтили воровские законы. В ту Новогоднюю ночь один из них дал клятву, что поможет этому маленькому человечку, вырасти хорошим, достойным человеком. Уберечь от тех ошибок, что когда-то совершил сам. Он увидел в ней своего, не родившегося ребенка, не состоявшуюся семью.

Зоя знала, кто помогал оплачивать учебу, кто поддерживал ее бизнес. И когда пришло письмо с зоны, приехать на свиданку к одному из сидельцев, она почувствовала, что это их последняя встреча. О чем они проговорили всю ночь, осталось тайной всей ее жизни.
   
  Отпевание проходило в небольшом храме. Похоронили, его на одном из кладбищ г. Новороссийска. И каждый раз под Новый год,  на его памятнике из черного мрамора, стояли желтые, его любимые розы. Вот и сегодня она навещала могилу своего покровителя.