Рецензии

Лариса Сергеева
К сожалению, сейчас наметилась тенденция выискивать в нашей истории побочные, второстепенные события и рассуждать о них с высоты своего тысячелетия.
Так иногда судят дети о своих родителях, рассуждая по уму своего ещё детского разума.
Преувеличение роли Трубецкого и Зарецкого можно, я думаю, объяснить давностью этих событий и желанию некоторых исказить нашу историю умалением ключевых фигур того времени.
Козьма Минин и князь Пожарский. Памятник им на Красной Площади воздвигнут был как символ всех наших побед, в том числе, в сложное Смутное время.
 Преуменьшение значения Собора, избравшего наконец, главу русского государства, авторы выискали, может, из учебников Польши последнего времени, которые силятся доказать могущество Речи Посполитой в течении 100 лет.
А их приспешники в России готовы подхватить любую ложь, играя роль "пятой колонны внутри государтства.
5 декабря 2017 г.,14:57
Римма Долженко 5 декабря 2017 года в 17:16
Смутное время можно охарактеризовать, как войну гражданскую, где линия фронта не обозначена чётко. Претендентов на опустевший трон было множество.
И тогда ещё никого не удивляло, что русским царём может стать сын польского короля или сам король Сигизмунд Третий.
Не удивляло наличие наёмных шведов, или татар среди казаков.
Русские люди умели идти на компромисс, но до определённой черты.
Чужеземец мог войти на русский трон, но только, если он примет православие.
В Польше приняли Стефана Батория, так сказать, по женской линии,-как у евреев,-
мужа "родословной"полячки, преклонного возраста, чтобы не было династии от  неизвестного происхождения мужлана.
 Борис Годунов взошёл на трон тоже по принципу родства по женской линии.
Одно и то же время- одно и тот же подход к избранию царей.
 Та же территория. Славянская, но с разными установками в религии.
 Отсюда возникает недовольство везаконности власти Бориса.
 Никто не усомнился в легитимности власти Батория в Польше: лишь ыземлю русскую добыл.
 
Поляки же этот пункт упорно хотели обойти, создав лишь видимость Крещения.
Чтобы поверил народ, но чтобыони сами ни на йоту не изменили католичеству.
5 декабря 2017 г., 15:12.
Р. Д. 5 декабря 2017 года в 17:33
Объединение православной Литвы с уже к тому времени окатоличенной Польшей,
сыграло роковую роль в судьбе и России и других государств Европы.
Под крылышком польских королей в Литовском царстве, к счастью, только на территории современной Литвы, хозяйничал Тетонский Орден.
 Европейские Унии,где
главенствовал этот орден.
 Его мнение поддерживал Папа, а Польша со свойственной ей уже тогда двуличностью, способствовало исполнению решений этих Уний во вред Литве.
Там был насаждён язык, которым теперь пользуются литовцы, появилось немецкое население, насаждено католичество.
Позже, правда,этот крен удалось исправить и до сих пор славянское население в этой местности преобладает так же как и православие.
5 декабря 2017 г.,15:32
Р. Д. 5 декабря 2017 года в 17:53
Достойно сожаления, что первое в правительство Руси после Смутного времени вошли те, кто получал боярские звания, награды, наделы земли из рук "Тушинского вора".
Но это можно отнести к издержкам нравов того времени.
 Славяне, занимая территорию Литовского княжества сумели сохранить свою индивидуальность.
А то, что не были отменены награды лже Дмитрия можно теперь рассматривать, как преемственность власти в России.
Он не признавал себя католиком, а "деяния" поляков в Москве, особенно, в Кремле, показали всему миру звериный лик католичества, их" крестовых походов" на Русь.
От таких яростных "правителей" лучше держаться подальше.
И Филарет, и Михаил Романов искренне исповедовали Православие.
Их власть была угодна Богу.
Вот это-то и не даёт покоя злопыхателем России, не желающим признавать решения наших Соборов.
5 декабря 2017 года, 15:52.