Четвертая группа крови Часть 16

Сергей Спехов
   Александр сидит перед монитором компьютера. На экране карта какой-то местности.
   - Хм, - бормочет Александр, - если там расположилось крупное армейское подразделение, то можно попасть в очень неприятную ситуацию. Хм…. Может, река?.. Вряд ли у них танки стоят в воде…. Да, пожалуй, так и сделаю. Придется «подмочить» репутацию.


   Солнце едва, едва выглядывает из-за горизонта. В лесу полумрак. Но дождик закончился. Группа уголовников, прячась за деревьями, медленно приближается к монастырю. Остановившись на опушке, мужчины всматриваются в крепкие бетонные стены. За кирпичной башенкой, над входными воротами виднеется человеческая фигура, одетая в плащ с капюшоном. Лица не видно. Кажется, что утренний сон сморил женщину. Голова ее склонилась до самой груди. Но это только кажется. Под плащом скрывается не женщина, а мужчина. Зоркие глаза часового внимательно следят за перемещением уголовников. Автомат, лежащий на коленях, направлен в сторону лес.
   - Ну, что, ждать будем, когда они выйдут, - тихо спрашивает Сергеев, - или попробуем штурмовать сейчас, пока они дрыхнут?
   - А че ждать – то, - ворчит один из уголовников с «кошкой» в руках, - пошли сейчас, не терпится уже.
   - Ладно, - соглашается Сергеев, - ты, Семенов, иди с ребятами к задней стене, а мы с этой стороны ударим.
   Трое уголовников, пригнувшись, идут вдоль опушки, к задней стене монастыря.
   Сергеев и еще четверо уголовников, прячась за деревьями, напряженно ожидают, когда их дружки откроют ворота.
   - Ну, что, решили не ждать, когда они выйдут купаться, - раздается вдруг громкий голос за спинами уголовников, - решили сейчас штурмовать монастырь?
   Уголовники испуганно оглядываются. Прямо на земле, прислонившись спиной к дереву, сидит боец в полном спецназовском обмундировании.
   Сергеев вскидывает карабин и направляет его на спецназовца.
   - Не стреляй, - миролюбиво говорит боец, - нашумишь, монашки проснутся, поднимется шум, народ сбежится со всей округи. Сам понимаешь….
   - Понимаю, - бормочет Сергеев и достает из сапога финку. Его подельники тоже достают ножи.
   Пять человек с ножами в руках медленно приближаются к спецназовцу. Но боец вдруг исчезает. Сергеев трясет головой и с недоумением смотрит на своих дружков.
   - Вы бы присели тоже, - опять раздается голос за спинами уголовников, - а то, как говорится, в ногах правды нет.
   Уголовники в изумлении оглядываются. Спецназовец опять сидит на земле, прислонившись спиной к дереву, но уже в другом месте. 
   - Ты, ты, кто? – Заикаясь, бормочет Сергеев.
   - Ну, вот, вижу, что извилинами стал шевелить, - усмехнулся спецназовец.
   - Оружие на землю! - Раздается вдруг грозный голос из-за деревьев.
   Уголовники медленно кладут карабины на землю. За деревьями стоят бойцы из отряда Никитина, вооруженные автоматами.
   Ворота монастыря открываются, и оттуда выходят трое уголовников под охраной нескольких бойцов.
   - Ну, вот, все в сборе, - удовлетворенно бормочет спецназовец и встает на ноги.
   - Александр, это ты? – Спрашивает Никитин и всматривается в бойца.
   - Да, это я, - кивает головой Александр, - пойдем, отойдем в сторонку -  переговорить надо.
   Александр и лейтенант Никитин отходят на несколько шагов от уголовников. Александр достает из кармана мобильный телефон.
   - У тебя и телефон есть? – Удивленно восклицает Никитин.
   - Телефонной связи, конечно, нет, - усмехнулся Александр, - а вот в качестве видеокамеры, данное устройство вполне годится. Вот, посмотри, специально для тебя снял.
   Александр передает телефон Никитину. На экране двое мужчин о чем-то разговаривают.
   - Это же Воробьев и Тюлень! – Восклицает Никитин.
   - Да, боец вашего отряда Воробьев, тайно встречается с представителем группы уголовников по кличке Тюлень. Причем, встречаются они уже после того, как уголовники отделились от вашего отряда и поселились на бывшей «точке» ПВО. Они договариваются о нападении на ваш отряд. В одну из ночей, когда Воробьев будет часовым, он пропустит уголовников на территорию расположения отряда. Я это сам узнал только вчера.
   - Да, по законам военного времени, его можно расстрелять без суда и следствия!
   - За такое предательство можно расстрелять. Но я бы последил за ним. Может еще какие тайны откроются. Впрочем, тут вы решайте сами.
   - Эх, подполковник куда-то ушел, без него решать, как то неудобно.
   - Подполковник занят очень важным делом. Он придет через пару дней.
   - Ты и про него знаешь? Кто ты такой боец?
   - Как я уже говорил: один из немногих, кто остался жив в этом аду. Это все, что могу сказать. Телефон я оставлю в качестве доказательства. Все, занимайтесь своими делами, а я пойду, займусь своими. До свиданья.
   Александр крепко жмет руку Никитину, и пропадает в лесной чаще.

   Бойцы подбирают винтовки, брошенные уголовниками, и хмуро смотрят на своих бывших соратников по оружию.
   - Значит, так, парни, - твердым голосом говорит Никитин, - с сегодняшнего дня переходим на мирную жизнь. Уголовщиной заниматься прекращаем. За кусок хлеба никого не убиваем. Сейчас мы вас отпускаем, но больше нам на глаза не попадайтесь. За преступления будем судить строго по закону. По закону военного времени. Все, я вас предупредил, идите.
   Уголовники скрипят зубами, злобно смотрят на Никитина, бросают прощальный взгляд на монастырь, разворачиваются и бредут в сторону реки.
   Никитин и его бойцы закидывают винтовки за спины, строятся в колонну и идут строевым шагом на свою базу…
 

   На берегу довольно большой реки трое китайских бойцов сидят с удочками. Вдали, на опушке леса виднеются танки и орудия, прикрытые маскировочными сетками.
   У одного из рыбаков поплавок вдруг резко уходит под воду. Китаец подсекает и тянет удилище на себя. Удилище сгибается дугой. Китаец с радостным лицом продолжает тянуть удочку к себе. Но вместо предполагаемой крупной рыбы из воды медленно поднимается фигура человека, одетого в российскую военную форму. Изумленные рыбаки роняют свои удочки в воду. Воин делает несколько шагов в сторону берега. Рыбаки в ужасе пятятся назад, запинаются и падают на землю.
   - Вы по-русски говорите? – Спрашивает боец и выходит из воды на берег.
   - Я говорю по-русски, - бормочет один из рыбаков, и встает на ноги - я учился в России.
   - Передайте вашему командиру, что вы вторглись на чужую территорию, даю вам час времени, чтобы покинуть данную территорию.
   Двое других рыбаков тоже встают на ноги и смотрят в сторону леса. От опушки леса к реке бегут вооруженные китайские солдаты. Они окружают Александра и нацеливают на него свои автоматы.
   Рыбак что-то говорит своим товарищам, и они начинают громко смеяться.
   - Это наш командир, - показывает рыбак пальцем на офицера, - он спрашивает кто вы такой.
   - Я полномочный представитель президента Российской федерации полковник Ратников, - железным голосом произносит Александр, достает удостоверение и подносит его к самому лицу переводчика.
   Переводчик переводит слова, сказанные Александром, своему командиру. Китайский офицер ехидно усмехается и что-то говорит Александру.
   - Командир говорит, что это не Российская территория, и мы не обязаны подчиняться представителю Российского командования, -  переводчик с превосходством смотрит на Александра.
   - Здесь расположена российская военная база, - Александр указывает рукой на холм, виднеющийся за лесом, - с правительством Казахстана у нас имеется договор аренды на данную территорию. Поэтому еще раз говорю, что даю вам на сборы час времени. Если через час вы не покинете данную территорию, то ваш отряд будет уничтожен. Все, разговор закончен. Я буду здесь ровно через час.
   Александр поворачивается, входит в реку и скрывается под водой. Китайцы в изумлении смотрят на реку, в которой исчез российский воин.
   Командир что-то командует солдатам, они ложатся на землю и направляют свое оружие в сторону реки.

   
   В полутемном помещении на кожаных кушетках лежат несколько мужчин в военной форме. Некоторые дремлют, некоторые выполняют физические упражнения, поднимая, то ноги, то руки.
   - Товарищ майор, - говорит один из военных, с пагонами лейтенанта, - разрешите включить камеры наблюдения, давно уже не включали.
   - Разрешаю, - хмуро бормочет майор, - продолжая лежать на кушетке.
   Лейтенант уходит в другую комнату.
   - Что за чертовщина? – Слышится удивленный возглас лейтенанта, - что это они делают? Учения у них что ли? В кого они целятся?.. Товарищ майор, подойдите сюда!
   Майор нехотя встает и идет в соседнюю комнату.
   - Смотрите! - Восклицает лейтенант и показывает на монитор.
   На экране монитора видно, что все бойцы китайского отряда лежат в ряд на берегу реки с автоматами наизготовку.
   - Странно, - бормочет майор, - может, они нападение со стороны реки ожидают, может катер наш на подходе?.. Ну - ка, включи третью камеру, посмотрим, на месте ли у них танки.
   Лейтенант нажимает какую-то кнопку и на экране появляются танки, стоящие на опушке леса. Возле танков стоит часовой и тоже пристально вглядывается в сторону реки.
   За танками мелькнула какая-то тень и возле китайского часового появляется боец в российской спецназовской форме. Спецназовец бьет часового ребром ладони по горлу и осторожно укладывает его на землю. Потом сам садится рядом с часовым, смотрит на часы, зевает и наваливается спиной на гусеницу танка.
   - Что за цирк? – Бормочет майор, - ну-ка, включи вторую камеру.
   На экране появляется березовая роща. От белых стволов в лесу светло. Листья слегка колышутся от легкого ветерка. Но в лесу никого нет.
   - Он что, один что ли? – Бормочет майор, - или это китаец оделся в нашу форму? Может, это провокация какая-то?
   Лейтенант снова переключается на другую камеру. Спецназовец по-прежнему сидит на земле, прислонившись спиной к гусенице танка. Через некоторое время он встает, что-то кричит и машет рукой.
   - Черт, - ругается майор, - жаль, звука нет, похоже, это действительно переодетый китаец. Переключи - ка на первую камеру.
   На экране снова появляются китайские бойцы, лежащие на берегу реки. Вдруг они все разом вскакивают и направляют оружие на спецназовца. Но в ту же секунду, словно подкошенные, падают на землю и застывают в неловких позах. Спецназовец лениво подходит к лежащим китайцам, собирает оружие и бросает его в реку. Потом садится на землю, прислоняется спиной к дереву, зевает и смотрит на часы.
   - Он их, что, убил что ли? – Бормочет лейтенант и удивленно смотрит на майора.
   - Как он их убил? – Всматривается в экран майор, - у него в руках, кроме пистолета и оружия никакого нет.
   Вдруг китайские солдаты начинают подавать признаки жизни, медленно встают на ноги, трясут головами, и удивленно переглядываются друг с другом.
   - Ничего не понимаю, - тоже трясет головой майор, - по- моему, это постановочная сцена, специально для нас, или это какие-то учения.


   - Очухались? – Говорит Александр, глядя на испуганные лица китайцев, - это я вам показал наше новое оружие. А не убил, потому что русские и китайцы – братья. По крайней мере, так считалось в то время, когда я был школьником. Но это было давно, и вряд ли вы об этом знаете. Даю вам на сборы пятнадцать минут. Разрешаю взять с собой только самое необходимое. То, что сможете унести на себе. Танки и орудия остаются здесь. Понятно?
   Переводчик кивнул головой и перевел своим товарищам, все, что сказал Александр.
   Китайские солдаты переглянулись между собой и стали вполголоса о чем-то разговаривать, искоса поглядывая на Александра. Потом офицер что-то сказал переводчику и все опять засмеялись.
   - Мы вспомнили, - сказал переводчик, повернувшись к Александру, - что у русских есть старинная традиция: вместо боя между армиями, устраивать рукопашный бой между двумя бойцами. Чей представитель победит, та армия и считается победительницей. Предлагаем возродить эту традицию и устроить рукопашный бой между китайским и русским бойцом.
   - Хм, - удивленно бормочет Александр, - это вы ловко придумали. Хорошо, я согласен, но при одном обязательном условии: боец будет не тот, которого вы предложите, а тот которого я выберу сам.
   У китайских бойцов физиономии стали грустными, они явно не ожидали такого поворота, но посовещавшись, приняли условие Александра.
   - Хорошо, - сказал переводчик, - выбирайте себе противника.
   - А что тут выбирать, - усмехнулся Александр, - я офицер, поэтому вызываю на бой вашего командира.
   Переводчик перевел слова Александра, и командир китайцев с кислой физиономией встал в боевую позу перед своим противником.
   Бой длился недолго, Александр быстро показал, кто тут настоящий боец.
   Китайцы хмуро посмотрели на Александра и опять провели короткое совещание.
   - Просим разрешения взять хотя бы три танка, - переводчик вопросительно посмотрел на Александра.
   Александр направил свой странный пистолет в сторону стоящих возле леса танков. Над танками возникло какое-то свечение, и вся колонна танков и бронетранспортеров исчезла, как будто их и не было.
   - Жду десять минут, -  пробормотал Александр и сел возле дерева, навалившись спиной на шершавый ствол.
   Потрясенные китайцы, быстро собрали свои рюкзаки и построились в колонну.
   - Разрешите выступать? - переводчик встал перед Александром по стойке "смирно".
   - Разрешаю,- сказал Александр и протянул китайцу руку. Китаец сделал ответный жест и они крепко пожали друг другу руки.
   - Я надеюсь, что мы расстаемся друзьями? - спрашивает Александр и смотрит китайцу в глаза.
   - Да, мы согласны быть друзьями,- отвечает китаец и прикладывает руку к виску.
   - Все, идите,а чтобы вы меня узнали издалека среди других воинов, я буду ходить с вашей рыболовной удочкой. Запомните.
   - Хорошо, договорились,- кивает головой китаец,- я и другим об этом скажу.
   Китаец поворачивается к своим товарищам, подает команду, колонна начинает движение и через несколько минут исчезает из вида.
 
   Александр поднимается на ноги, достает из кармана какое-то устройство, похожее на телефон, и идет в сторону базы, направляя устройство то в одну сторону, то в другую.

   - Что это он делает? – спрашивает майор Колмогоров, наблюдая по дисплею за манипуляциями Александра.
   - Это он наши камеры ищет, - тихо бормочет лейтенант, и грустно вздыхает.
   И действительно, через несколько минут Александр обнаруживает одну из камер наблюдения и встает к ней лицом. Он снимает спецназовскую маску, достает удостоверение личности и протягивает его прямо в камеру.
   - Полковник Ратников, - читает майор и радостно восклицает, - Это тот самый «Ратник», о котором говорил Василенко. Это он, точно! Значит, Логинов его нашел!.. Так, включаем бур и выходим на поверхность, но меры предосторожности, на всякий случай соблюдаем.
   Бойцы базы бросились выполнять приказ командира. Послышался гул моторов, и земля задрожала от мощного напора буровой установки.
   Этот шум и вибрацию земли услышал и Александр. Он помахал рукой в камеру и неторопливо стал приближаться к месту дислокации базы.
   Через некоторое время, в стороне от вершины холма, рядом с местом взрыва, из земли выдвинулась металлическая капсула, чем - то похожая на переднюю часть космической ракеты. У капсулы сбоку открылся люк, из него быстро выпрыгнули вооруженные бойцы и залегли под деревьями, зорко всматриваясь в лесной полумрак.
   - Я, полковник Ратников! – Громко кричит Александр, и машет бойцам рукой.
   Двое бойцов встают на ноги, остальные продолжают лежать за деревьями.
   Александр подходит к бойцам и подает им в руки свое удостоверение.
   Бойцы внимательно изучают удостоверение, встают по стойке «смирно» и одновременно восклицают: «Здравия желаем, товарищ полковник, рады видеть вас на нашей базе!».
   Из-за деревьев подходит еще один боец, встает перед Александром и тихо говорит: «Здравствуйте, Александр Петрович, я ваш бывший ученик, помните меня?»
   Александр всматривается в бойца, и радостно восклицает: «Саша Парфенов?.. Тезка! Ну, конечно, помню!»
   Александр крепко жмет руку своему тезке, потом обнимает его и громко кричит в сторону открытого люка: «Колмогоров, выходи, и выводи всех бойцов, пусть подышат свежим воздухом!»
   - Да, товарищ майор, - говорит Парфенов, - все нормально, никакой подставы – это действительно Александр Петрович!
   Из люка выходит майор Колмогоров, за ним следуют несколько бойцов, вооруженных автоматами.
   - Товарищ полковник! – Колмогоров прикладывает руку к виску, - отряд специального назначения «Юг», готов выполнить любое задание. За период несения службы имеем потери в количестве двух человек личного состава и трех единиц бронетехники.
   - Задание остается прежнее: сохранять базу.
   - После гибели Василенко, мы остались без связи: не знаем ни пароль, ни частоту. Что делается в мире, даже не представляем. Иногда начинаем сомневаться в необходимости своей миссии.
   - Обстановка в мире, прямо скажем – хреновая: большая часть планеты попросту не пригодна для жизни. Места, пригодные для проживания человека, сохранились только в Сибири. Есть даже несколько городов, которые можно восстановить.А связи нет, наверное потому, что спутники все сбиты.
   - Так может, мы примем участие в восстановлении этих городов? У нас есть для этого необходимая техника и опыт. Мы хотим быть полезными.
   - Хорошо, я учту ваше пожелание. Как только помощь потребуется, я вам сообщу. А пока находитесь на этой базе и выполняйте свою миссию. Для связи будем использовать обыкновенную рацию.
   Александр достает из кармана листок бумаги, и подает его Колмогорову: «Вот мой позывной, впрочем, вы его уже знаете, а вот частота, на которую настроена рация. Обо всех происшествиях сообщать мне. Это приказ! Прежде, чем предпринять какие-либо действия, обязательно сообщите мне. Понятно?
   - Так точно, товарищ полковник, понятно.
   - Все, продолжайте выполнять свою боевую задачу. У меня есть еще срочные дела, поэтому я пошел. Чай будем пить в следующий раз. До свиданья.
   - До свиданья, товарищ полковник…
   Александр поворачивается подбирает валяющуюся на земле удочку и быстрым шагом углубляется в березовую рощу. Бойцы с удивлением смотрят ему вслед. Через минуту его фигура исчезает за стволами деревьев.

(продолжение следует)