Нить времени Глава 17 В институте мозга человека

Ник Литвинов
         
   Во вторник, ровно в десять часов, мы с шефом уже стояли  перед кабинетом Натальи Петровны Бехтеревой, причем я - с букетом белых роз. Мне было очень интересно познакомиться с этой известнейшей женщиной, академиком, знающей о мозге человека всё или почти всё. Одеты мы были в светлые летние костюмы и ни чем не выделялись на фоне сотрудников института. Хозяйка кабинета встретила нас радушно и было понятно, что у нее с моим шефом товарищеские отношения, основанные на общности научных интересов.

   Я смотрел на эту женщину, одетую в строгое темно-синее платье с единственным украшением – серебряной брошкой в виде веточки дерева, без единого седого волоса на голове, на её внимательные глаза, наполненные мудростью много повидавшего и пережившего в жизни  человека и не мог поверить, что этой замечательной женщине семьдесят девять лет, что она прошла страшный, тяжелый путь, выпавший на её долю, и не сломалась.  Надеюсь, что цветы произвели на Наталью Петровну должное впечатление и дальнейшая наша беседа проходила в неформальной обстановке за чайным столом. Она внимательно выслушала мой рассказ о старте из-под воды НЛО в районе Азорских островов, изредка, уточняя отдельные моменты, и ответила согласием на нашу просьбу – попытаться узнать, что стоит за провалом в моей памяти. Наталья Петровна подтвердила, что институт получил-таки экспериментальную установку визуализации зрительных образов, но она еще не была в работе. Накануне специалисты привели её в рабочее состояние, но, на всякий случай, от меня требуется письменное согласие на участие в эксперименте.

    Дальнейшие события происходили в лаборатории профессора Душина  Юрия Николаевича. Он оказался рано поседевшим мужчиной среднего роста, в меру полным, с мягкими ладонями, но крепким рукопожатием. На вид ему было около шестидесяти лет. На округлом лице выделялись его голубые глаза, излучавшие доброту и искренний интерес к собеседнику. Первое, что пришло в голову при знакомстве с ним – примерно, так должен выглядеть Санта Клаус.

   Лаборатория состояла из собственно кабинета, в котором из мебели были только письменный стол, шкаф для одежды, четыре полумягких стула и вращающееся кресло с подлокотниками. К кабинету примыкало просторное помещение с окнами от пола до потолка, в котором вдоль стен стояли удобные низкие мягкие кресла-качалки  с подлокотниками, а посередине комнаты на полу лежал большой ковер охристого цвета. Справа, вдоль глухой стены, на мебельной подставке стояли огромный, как мне показалось, плоский, жидкокристаллический телевизор и музыкальный центр “Сони”с хорошими акустическими колонками. Слева, тоже вдоль глухой стены, стояла установка, очень похожая на МРТ-устройство. 
               
   - Раньше здесь у меня стояли специальные столы-лежаки для работы с пациентами, но вот с появлением новой установки пришлось потесниться и заменить их на кресла, - посетовал Юрий Николаевич, - но я не жалею. Новая установка обещает много интересного в нашей работе и ради этого стоит смириться с теснотой. Я уже переговорил с Натальей Петровной о Вашей проблеме и мне самому интересно, что у нас в итоге может получиться. Мне, до некоторой степени жаль, что вы технарь, Вы слишком много знаете. С такими трудно работать из-за того, что таких пациентов сложно заставить расслабиться и труднее добраться до их подсознания. Да что мы сразу о деле! Давйте пить чай! И Вы и я сегодня рано позавтракали, так что чай нам не помешает.

    Так началось моё общение с этим интересным человеком. За чаем мы обсудили с ним свежие новости науки и техники. Его очень заинтересовала тематика моих исследований и даже моя личная жизнь не осталась в стороне. Наконец, заговорили о том, ради чего я оказался пациентом Юрия Николаевича. Я подробно описал ход событий в интересующий меня день, и, конечно, понимал, что весь этот непринужденный разговор имеет основную цель – заставить меня почувствовать к профессору расположение и расслабиться, чтобы он мог погрузиться в мое подсознание.

   Потом началось главное действие: Юрий Николаевич с помощницей одели мне на голову шлем из губчатой резины, через шлейф проводов, связанный с установкой. Он попросили меня лечь на удобную каталку и закатил её в установку, представляющую из себя полый цилиндр диаметром около метра и длиной метра полтора. Включили музыкальный центр, и полилась тихая, успокаивающая музыка. Пришел инженер и включил установку.               
    - Он будет присутствовать в течение сеанса, - пояснил Юрий Николаевич, -ведь дело для нас новое.  А мы пойдем таким путем, - продолжил он. Разделим сеанс на две части. Сначала я введу Вас в транс – это пограничное состояние между сном и бодрствованием. Такое состояние интересно тем, что в этом режиме происходит освобождение мозга от всяких ненужных помех и он приходит в нормальное, надлежащее состояние. Кстати, один час пребывания в таком состоянии равен нормальному шестичасовому сну. Затем я разбужу Вас. Мы проверим работу установки, и только потом перейдем к главному. Вам всё понятно?   
               
        - Юрий Николаевич, не теряйте времени! Мне в некоторых случаях удается читать мысли собеседника. Ваша уловка с начальным трансом мне понятна, но она ни к чему. Давайте начинать! Я постараюсь сделать всё возможное, чтобы у Вас всё получилось.               
           - Ну, что ж, начали, - сказал профессор и сеанс начался…. Тихо и ненавязчиво зазвучала приятная оркестровая музыка. Перед глазами раскинулась бесконечная водная гладь, по которой слева направо бежали невысокие волны. Вот верхушки волн покрылись белыми барашками, в высоком небе ярко светило солнце, но день стал быстро клониться к вечеру. Как-то быстро наступила ночь. Небо заволокло тучами и в редкие просветы между ними изредка выглядывала луна.

 Появился ходовой мостик “Елабуги”, а вот и я с капитаном на нем. Крик вахтенного штурмана: “Сергей Петрович! Справа по носу!...” Затем старт из-под воды НЛО, белый луч сменился широким зеленым… Беспамятство… Я лежу на каком-то столе, в незнакомом помещении с невысоким потолком… Вот я уже в каком-то помещении, похожем на центр управления полетом, разговариваю с человеком, сидящим за полукруглым пультом. Худой, высокий,уже в годах. Я бы ему дал, навскидку, лет 60 - 65. Узкое лицо. Внимательный взгляд больших серых глаз. Он хочет знать, почему и "Елабуга", и атомная подводная лодка оказались непосредственно в этой точке океана. Рядом со мной стоит женщина, одетая в халат из светлой шелковистой ткани. Наверное, врач, решаю я. Человек, сидящий за пультом, говорит ей что-то. Я догадываюсь, что он приказал ей стереть нам воспоминания об этом эпизоде. Мы выходим.

 Я в помещении, где у стены, напротив, Сергей Петрович, без сознания, под простыней. Теперь и я лежу на столе и во все глаза смотрю на женщину, стоящую у какого-то пульта. Теперь уже её можно рассмотреть лучше: высокая,  красивая. Черные длинные волосы, собранные в пучок и перевязанные белой лентой.  Женщина что-то делает у прибора, похожего на компьютер, а я смотрю на нее и думаю:” Боже!  Где-то я уже её видел. Но где? Мучительно пытаюсь вспомнить, во все глаза рассматривая её. Потом понимаю, что она просто очень похожа на ... И в голове зазвучали слова: “Рано или поздно, под старость или в расцвете лет, Несбывшееся зовет нас, и мы оглядываемся, стараясь понять, откуда прилетел зов....   Не страшно ли Вам одному на тёмной дороге? Я здесь для того, чтобы Вам не было жутко и одиноко!....  И я понимаю, что она  очень похожа на ... Очень тяжело формулировать свои мысли. Делаю над собой усилие, чтобы сосредоточиться на главном...До меня доходит, что сейчас она сотрет мои воспоминания об этом эпизоде.      
    - Если это возможно, помогите моему коллеге, у него проблемы с сердцем, - прошу ее.               
    Она подходит ко мне.               
   - Какая неземная красота! – успеваю подумать, и снова темнота, зеленый луч..   Я лежу на ходовом мостике “Елабуги”, а рядом капитан. Старпом трясет его за плечи: “Сергей Петрович, да очнитесь же!...”, а стармех бьет меня по щекам….               
     - Ну, наконец-то, Слава Богу, пришел в себя! -  говорит он.     Холодно. Катятся волны. На бледном небе луна, потерявшая свой изначальный блеск…
Потом долго, очень долго ничего нет. Сплошная темнота и тишина. Понимаю, что я сплю…  Проснулся я от ощущения чего-то непривычного, тревожного.




Продолжение   http://www.proza.ru/2017/12/06/123