***

Владимир Грибакин
Знакомая, прочитав мой пост про уборку и депрессию, посоветовала вымыть подъезд. Мол, это для саморазвития и прорыва в другую действительность. Выйти, так сказать на новый уровень взаимодействия с мирозданием. Ну, это как студентов театрального училища заставляют возле метро петухом петь или в магазине стихи на табуретке декламировать. Борьба с комплексами, то да сё.
Ну, я стеснительностью с детства не страдал, поэтому решил, что толку подъезд мыть? Вымою я лучше квартиры добрым соседям. И по-самаритянски, и пинок депрессии опять же.
Набузовал горячей воды в ведро, шмякнул туда тряпку, взял швабру, перекрестился на оконный проём и пошел. У нас дом обычный, пятиэтажный. На каждой площадке по три квартиры.
1 этаж.
1 квартира. Там живет Артем с женой и дочкой. На мой звонок никто не открыл.
2 квартира. Слава и женой и Андрюшей. Звонил долго. В квартире что-то шуршало, грохотало, сопело, но результат был нулевой. Видимо, Славик с утра нагрузился и не смог добраться до двери, хоть и честно пытался.
3 квартира. На мой звонок детский голос сказал, что его закрыли и не велели никому открывать.
-Так как же ты откроешь, если тебя закрыли?
- Не знаю. Но велели не открывать.
- Понятно.
4 квартира. Живет соседка Ира. Дама ветреная и рыжая. Звоню:
- Кто там? - раздается из-за двери.
- Я. - говорю. - Сосед. Полы помыть не надо?
- Э-э-э...Погодите немного, я переоденусь!
На фига, думаю, ей переодеваться? Подтянул трико, постоял пару минут:
- Ладно, - говорю, - попозже зайду.
5 квартира. Звонил долго, но никто не открыл, хотя слышал, как кто-то прокрался к двери и глядит в глазок.
- Ну и долго ты будешь глядеть? - спрашиваю. - Открывай, я тебе полы помою.
Ноль на выход.
6 квартира. Это моя, так что пропустил.
7 квартира. Алкоголик Коля. Звоню. Шаркающие шаги:
- Кого принесло?
- Открывай, Коль, подсоблю с уборкой.
- Да пошел ты на х...!
- Ах, ты, б..., упырь! - саданул ногой по двери. - Я те пойду, обморок! Открывай, синева чертова! Я тебе полы, а заодно и пасть с мылом вымою!
Тишина.
8 квартира. Бабка Зина. Звоню:
- Здравствуй, бабЗин.
- Здравствуй. Чего тебе?
- Да вот, полы помыть не надо?
Смотрит подозрительно, пытается заглянуть мне через плечо:
- Ты чего это? Лишку хватил?
- Да не. Я не пью. Просто помочь хочу.
- Не-не-не...Не надо.
- Да я...
- Ступай с Богом. - и дверь перед носом захлопнула.
- Вот карга старая - шепчу себе под нос и чувствую, что депрессия моя начинает улетучиваться прям на глазах.
9 квартира. Серега с разными женами. На звонок открывает сам. В трусах и с куриной ногой в руке:
- Здорово. Тебе чего?
- Не видишь, что ли? - брякаю ведром о площадку. - Полы мыть не надо?
- Кому?
- Мне, ёпт. Тебе, естественно!
- Н-нет - пятится в коридор. - Ты это...того...заходи потом как-нибудь.
10, 11, 12 квартиры. Четвертый этаж вымер.
13 квартира. Не знаю, кто живет. На звонок из-за двери ответили, что никого не вызывали.
14 квартира. Открывает женщина в халате:
- Здравствуйте, Вы что-то хотели?
Стою, чешу нос черенком швабры.
Она переводит взгляд с меня на швабру, потом на ведро. Кричит куда-то вглубь квартиры:
- Андрей! Это к тебе, наверное.
Выходит Андрей, смотрит:
- Вы ко мне?
- Нет.
- А к кому?
- Я вообще. Полы помыть надо? А то у меня уже вода остыла.
Андрей смотрит как-то странно и прикрывает дверь. Из-за нее доносится:
- Звони в милицию!
15 квартира. Хотел позвонить, но понял, что уже вырвался из цепей обыденности и вышел на новый уровень самопознания.

Сегодня почему-то все соседи, кого видел, со мной поздоровались. И три соседские собаки.