Рецензии отзывы впечатления на моё творчество

Альбина Сберегаева
На рассказ "Мир полон позитивных намерений"

1) Сергей Фаустов,  25 ноя 2017

В рассказе Альбины Сберегаевой "Мир полон позитивных намерений" описана аллегорическая картина мироздания. Есть одна большая Галактика, а ней есть Вселенные, самые разные, чем-то отличающиеся друг от друга. В этих Вселенных происходят события, которые подчиняются своим правилам и законам. В рассказе такой Вселенной является двор и его бог и царь, и сатана и дьявол в одном лице - Дворник. Петрова. Там есть иерархия живых существ, например, сообщество голубков, мирных птиц, окруженных злыми силами. Есть другие сообщества, не отличающиеся особой миролюбивостью. Во дворе непрерывно воюют. Дворник Петрова потакает порокам и изгоняет невинных, она готов наказать любого и приласкать  избранного, она знает все про всех, олицетворяя собой дворовую безопасность. Попытка выхода за пределы двора удручает - там еще хуже. Кажется. что в таком дворе невозможно существовать, нельзя нормально жить. И только об этом подумаешь, как тут же приходит мысль - а ведь мы все сегодня живем в этом дворе!
...........................
2) Галина Щекина,  25 ноя 2017

Текст имеет заголовок провокационного харааактера.Мир полон позитивных намерени - перефразированная мысль от Благих нарений, которыми услана дорога в ад. Назвагние странное, ведь тональность рассказа довольно мрачная.Поэтому сразу вызывает протест.
Текст очень цветистый, зримый, выразительный, он сразу превоащается в картинку, этопсано виртурзно. но самих событий особых нет. Ведь перед нам всего лишь дворник Пеитрова, малений человек, а большой человек она только братьев меньших.
У голубей Куа осоая роль.К ним внимание рассказчика обращается дважды. Но всякий раз эпиод кончается гибелью.А голубь у нас олицетврее олицетворение святого духа, вот этот дух испаряется их двора.Собака символ друга, но человек ее изгоняет стало быть тоже щлет на гибель. Это не худлит, это скорее философское эссе.
...............................
3) Светлана Чернышева,  25 ноя 2017

Альбина владеет уникальным метафоричным и образным словом. Рассказ интересный, так как даёт возможность размышлять над прочитанным. Сложный и философский подтекст буквально во всём. Реальный мир или вселенский? Настоящее или прошлое? Человек или "зверь"? Порой ощущаешь, как тонешь в бездонном произведении о мире и намерениях. Я оказалась неподготовленным читателем, так как не смогла расшифровать авторские заветы.Здесь не только попытка выйти за пределы двора, а и дерзновение на новые образы-символы, ощущения и цели. Очень полезное обсуждение. В очередной раз Альбина удивила!
...........................
4) Василий Макаров,  25 ноя 2017
Отзыв на рассказ «Мир полон позитивных намерений» А.Сберегаевой

1. Название

Текущее название - декларативное бездоказательное утверждение. Причём, автор этот тезис, заявленный в названии, текстом рассказа не подтверждает. Поэтому название следует переделать.
У меня создалось впечатление, что название - это заголовок к авторской задумке, которая вышла не совсем так, как предполагалась, и поэтому заголовок уже к ней не совсем подходит.

2. Язык

Меня крайне смущают предложения без подлежащих. «Вскоре и сама так представлялась. Всю жизнь работала во дворе этого дома. Знала, кто …», «Поймает кого из соседей, за рукав крепко держит и рассказывает, какой Васенька молодец. Например, вчера с балкона собрал и сдал все пивные бутылки. А сегодня её ботинки старые заклеил.» «Скоро терпению наступал конец, под любым предлогом вырывались и быстро убегали.»

Самый шедевр: «Быстро- быстро забил крыльями, закричал , кричал, кричал, закричал.»

Таких предложений в тексте столько, что можно предположить, что это авторский стиль. Если так, то над стилем надо поработать, ибо выглядит это слишком коряво.

В начале рассказа вставлено пафосное и непонятное предложение: «Малыши допивали городское молоко и готовились перед сном уйти в призрачный мир великой литературы, чтобы, попробовав её на вкус, отвергнуть или стать вечными его жителями.» Из окружающего текста оно сильно выделяется, надо переделать.

3. Композиция рассказа

Третий фрагмент полностью написан прямой речью собаки. Фактически повествование ведётся от её первого лица, хотя остальные фрагменты все от третьего.

Между пятым и шестым фрагментами нет принципиальной разницы, это собственно кульминация рассказа. Это один логический фрагмент и разделять их не следует.

В целом композиция рассказа очень удачная. Круг обитателей двора, от дворника Петровой начинается и через голубя, собаку, Васю возвращается к Петровой.

Мысли возникшие по ходу обсуждения

У собаки и голубей явно выраженный антропоморфизм. При этом у человеческих персонажей, особенно у Васи, обратный процесс - освинячивание. Этим автор ставит персонажей примерно на один уровень, так как они все вместе образуют собой единый комплекс.

Каждый персонаж весьма символичен: голубь ассоциируется со Святым Духом, собака с добротой и защитой, кошка с эгоизмом, а дворник Петрова ассоциируется с человеческим разумом. Все вместе они составляют Человека. Что характерно, разум (дворник) может как создать гармонию, так и разрушить её. И именно разум является свидетелем смерти Духа и выгоняет прочь доброту и защиту (собаку). Только эгоизм (кошка) ничуть не пострадал.

Особая роль у Васи алкаша. Он является продуктом человеческого разума, но сам уже по поведению ближе к животному. При этом разум ему всячески потакает и даже защищает его такого непутёвого. Над этим ещё надо поразмыслить.

В целом рассказ очень интересный и, безусловно, является художественной литературой, что бы про него не говорили.
..................

Мара Багирова

ЗАМЕЧАНИЯ:
1)
"избитые метафоры":

- нежился под лучами солнца
- призрачный мир
- под бесформенными одеждами
- терпению наступал конец
- на крохотную зарплату
- беспокойные пальцы теребили угол платка
- мир окутывал её тишиной
- милое гнёздышко
-энергия молодой жизни
- младенческий плен
- в объятиях ночи
- жизнь вошла в привычный ритм


"несоответствия":
- огромные мозолистые ладошки

"неверная грамматика" \части речи сконструированы не так\:
- сгораемая любопытством
- детки выбаюкивались

"согласование времён" \нарушено правило\%
- На солнышке хорошо лежать, положив голову на лапы. Ветерок играл шерстью, невидимыми руками проводя по спине, то причёсывая непослушные волосы, то запутывая. Дремота была сладкой, тем более, когда вспоминаешь о зарытой под деревом старой косточке.

2)
  эпиграф («Все люди стремятся к хорошему, даже если они делают нехорошие вещи»,
Вирджинии Сатир, гениальный американский психотерапевт XX столетия) и вывод ("Мир полон позитивных намерений.") лишние.

3)
лично я не люблю городские сказки, где персонифицируются предметы, а животным придаётся человеческая психология, без знания повадок животных
  "У голубя сильно - сильно забилось сердце, вырвался стон, он попятился . Быстро- быстро забил крыльями, закричал , кричал, кричал, закричал. Очнулся уже в гнезде, в привычной обстановке."
  Совет: читать Сергей Алексеев "Рой" - медведь

ПОХВАЛЫ:

1)свежие метафоры и сравнения:
  "В домашних клетках люди топили лица в голубых экранах, пытаясь согреть голодные сердца разрядами ток-шоу."
  "из крошева вылезал лысый птенец, похожий на доисторическое животное."
!Дворник Петрова подошла к сыну, наклонилась и с нежностью погладила. Он махнул головой, скидывая с себя ласку:-Мать, выпить есть?"

2)меткие зарисовки с жизни:
  Дворничиха Петрова "могла угадать хозяина мусорного пакета по содержимому"

3) юмор:
 "Любовь была настолько сильной, а Вася настолько хорошим, что хотелось со всеми делиться счастьем. Поймает кого из соседей, за рукав крепко держит и рассказывает, какой Васенька молодец."
 "Местные кошки при встрече благородно отворачивались."
  "Васька встал на четвереньки, проверил наличие рук, ног и пополз в сторону подъезда, заваливаясь то в правую, то в левую сторону. Моряки не сдаются. Дверь за ними захлопнулась, и наступила тишина."

4)стилистически цельный отрывок:
  "А с Сашей интересно в мяч играть. Он бросает высоко – высоко и от радости вопит на весь двор. Мяч плюхается об землю и весело подпрыгивает. Мы за ним бегаем, бегаем, то я укушу мяч, то он пнёт. Потом у обоих язык на боку, и тайно ходим из колонку пить сладкую ледяную воду."

  "Васька был огромного роста, крепкого телосложения, мордастый, лохматый. Он заметил спасительную скамейку - пристань и попытался красиво пришвартоваться. Тело осело и растеклось. А из кармана выпала бутылка, упала на бок, и бесцветная жидкость потекла в песок. Парень не то заорал, не то заплакал от потери, хотел наклониться, но в этот самый момент о борт невидимого корабля ударила самая большая волна, опрокинула тело моряка и свалила за борт на землю. Вася сидел и смотрел на бутылку. Спасать её было поздно, нужно спасаться самому.
-Мать, мать, – заорал он.
Эхо подхватило, стало бить в каждое окно и взмыло вверх. Васе понравился эффект, и он заорал громче.
- Я морячка, ты моряк.
Всё смешалось, забило, застучало.
- Чка, як, чка, ряк, ряк, ряк, ряк."
...Васька мычал и пытался ползти от матери в другую сторону. Запутался в руках и ногах.